Самоанализ урока
статья на тему

Хусаинова Гульназ Ильясовна

Үзанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока:

Тема: В мире животных.

Урок был проведен в 4А классе в русской подгруппе. В группе 16 учеников.  В этом классе я работаю четвертый год. Класс со средними способностями.

Урок по теме «В мире животных» является заключительным подраздела.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цели урока:

1. Предметные:

  • Побуждение к изучению татарского языка, достижение разговорной речи русскоязычных детей. Закрепление ранее изученных знаний о животных.

2. Метапредметные:

  • Создать условия для закрепления умений анализировать и систематизировать информацию, расширения опыта творческой деятельности обучающихся.

3. Личностные:

  • создание условий для развития умений, связанных с планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы;
  •  личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;
  •  воспитание бережного отношения к животным, своему здоровью;
  • формирование мировоззренческих представлений учащихся о животных.

Задачи:

  • Образовательные
    Составление предложений используя названия животных,  активное использование их в речи, уметь различать диких животных от домашних,  с помощью ранее изученными словами уметь охарактеризовать животных.
  • Развивающие
    Развитие связной речи, письма, самостоятельности, творческой активности, заинтересованности, повышение умения работать в коллективе.
  • Воспитательные
    Формировать здоровый образ жизни, ценностное отношение к своему здоровью и окружающей природной среде.

Образовательная технология: технология работы в группах, проектная деятельность.

Планируемый результаты обучения:

 Учащиеся должны уметь:

 -различать названия диких животных от домашних;

-дать характеристику животным;

-писать названия животных на татарском языке;

 -говорить названия животных во множественном числе;

-отвечать на вопрос Кого? Чего?

-анализировать рисунки, тексты;

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, экран, раздаточный  материал для групп, рисунки животных, «Лестница успеха»

На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности:

Фонетические упражнения, работа со словарем, составление предложений, перевод, беседа, описание по рисунку, монологическая и диалогическая речь, работа с карточками, парная работа, работа по сингапурской структуре, рефлексия

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и обучаемого: Сотрудничество, наглядность, доступность.

Цели и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся.

 На уроке формировались следующие компетентности: исследовательская, информационная, коммуникативная.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «В мире животных».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. С помощью применения сингапурских структур как СОРТ КАРДС и РАУНД ТЕЙБЛ дети работали в группах и выполняли совместно задания по повторению пройденного мателиала.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Была проведена рефлексия «Лестница успеха». Каждый ребенок оценил свою работу на уроке и  выбрал ту ступеньку, которую посчитал для себя подходящей.

6. Домашнее задание. На дом были предложены задания дифференцированного характера, что способствует развитию творческих навыков и учету личностных особенностей учащихся.

7. Заключение. В заключении был подведен итог урока, с помощью сингапурской структуры ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН.

Этапы урока были логично связаны друг с другом. Использованная структура уроков, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока, соответствовали современным дидактическим требованиям. Большое внимание уделено использованию информационных технологий обучения. Разнообразие видов работы и, в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установлении духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока. Важно и проведение физкультминутки также с помощью сингапурской структуры МИКС-ФРИЗ-ГРУП, которая необходима для физического и психического отдыха.

Считаю что мне удалось выдержать определенный стиль общения с учащимися и организовать их активную работу на уроке. По моему мнению урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...