Эссе "Я - учитель!"
материал на тему

Леонтьева Екатерина Александровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Жила-была маленькая девочка. Ей было лет 5, когда в ее жизни произошла судьбоносная встреча, которая определила дальнейший путь. Однажды, поехав на экскурсию, она познакомилась с замечательной женщиной – учителем. Вроде бы обычная женщина средних лет, да, учитель, но ведь таких тысячи. Но почему-то эта женщина затронула маленькое сердечко. Тот свет, которым лучились ее глаза, тепло, забота, которые она дарила окружающим, вызвали в девчушке необъяснимый восторг. «Я тоже стану учителем!» – твердо решила малышка.

Многие дети в тот или иной период увлекаются определенной профессией, но для той девочки, а как вы понимаете, это была я, это решение стало целью, к которой она шла на протяжении многих лет. Когда я пошла в школу, моим первым учителем стала та самая женщина – Князева Тамара Александровна. Так получилось, и я благодарю Бога за это, что на моем пути встречались только по-настоящему светлые педагоги, искренне преданные своему делу, по-матерински любящие своих учеников. В среднем и старшем звене моим классным руководителем стала Платонова Людмила Вячеславовна. Дни напролет она сидела с нами, готовила нас к олимпиадам, экзаменам, отдавала нам всю себя, но самое главное – она нас каждого любила и за каждого переживала. А как говорил Лев Николаевич Толстой, «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Я училась у настоящих мастеров и именно с таких преподавателей старалась брать пример.

Я окончила школу с золотой медалью, передо мной были открыты все двери, и, если бы я захотела, я бы могла выбрать любую другую профессию, но я пошла учиться в Поволжскую государственную социально-гуманитарную академию на филологический факультет. С замиранием сердца я представляла, как иду на урок, как объясняю какие-то правила… Конечно, я боялась: «Вдруг это не мое? Что, если не получится?»-ведь универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный  путь в жизни, просто нет и быть не может, но самое главное определиться раз и на всю жизнь с кругом основных интересов, профессией.

Такой выбор – дело ответственное. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. По точному замечанию поэта М. Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.  «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский.

И вот я учитель!!! Теперь моя жизнь – это круговерть уроков, тетрадок, контрольных, педсоветов, мероприятий, но я могу с уверенностью сказать, что я по-настоящему счастлива, ведь я выбрала именно свой путь, тот, который мне по душе.

На мой взгляд,  профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Конечно, наша работа – далеко не сахар, ведь себя нужно отдавать полностью. Наша профессиональная деятельность требует не только большого количества времени, ведь подготовка к урокам, проверка тетрадей не оставляет ни одной свободной минуты,  но, что самое главное, крепких нервов. Порой встречаются сложные ученики с невыносимым поведением, которые не хотят слушать никого и ничего, порой приходится биться над одной темой, чтобы ее усвоили, иногда встречаешься с непониманием со стороны родителей… Конечно, это морально тяжело. Но каждый день заходишь в класс, а там сидят замечательные дети, которые смотрят на тебя чистыми глазами и ждут, что ты их чему-то научишь. Ты приходишь в класс и понимаешь, что ты здесь действительно нужна, что ребята стали родными, и без этого уже невозможно жить, а трудности постепенно уходят.

Наша профессия уникальна. Она настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Только в школе пытливые детские умы способны задавать вопросы, ответы на которые учёные ищут веками, и ты вместе с ними пытаешься докопаться до истины бытия. Вместе с детьми ты развиваешься сам: осваиваешь новые методики, компьютерные технологии, сами дети делятся своим мировоззрением, своей неповторимой точкой зрения, просвещают на счет современных веяний моды в музыке, кино, искусстве.

Но самое важное в нашем деле – воспитать людей, способных любить, дружить, помогать другим, способных стать настоящими личностями, ведь именно в детстве закладывается фундамент мировоззрений, а детство – это семья, друзья и школа.  

«Учитель – и словом, и делом

Таланта искру разожги

И каждому добрым примером

Путь в жизни найти помоги»

Мир ребенка очень тонок и хрупок, с ним нужно обращаться как с великим сокровищем, и главное этот мир не разрушить. Ребенок – очень чуткое существо, сразу чувствует фальшь, поэтому прежде чем учить кого-то, нужно самому разобраться в себе, в настоящих моральных ценностях.  Только личность может воспитать личность. В этом случае единственный выход, а стало быть, и моя миссия учителя — быть просто Личностью.   Причем такой, за которой хочется идти. Человеком, которого хочется слушать, «открыв рот». Как же достичь этого или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь — постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим.

Своё педагогическое кредо по вопросам отношений учителя и ученика я могу выразить словами С. Л. Соловейчика:

- Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое.

7В, 6А, 5Б… Они все такие разные, к каждому нужен особый подход. Разве можно полюбить всех и никого не выделить при этом… Разве можно подобрать ключик к сердцу каждого ребенка… Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Возможно! Ведь в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в их возможности, служить раскрытию талантов, показывать, что каждый из них  способен чего-то достичь. Пусть не в моем предмете, главное в жизни. Да, это трудно, и Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Я стараюсь никогда не терять это светлое чувство, ведь через море жизненных трудностей оно ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, -результату.

Профессия учителя одна из самых массовых.  Говорят, трудно быть «изюминкой в ящике с изюмом».  Но я искренне хочу развиваться, работаю над собой и стремлюсь быть неповторимым, уникальным мастером своего  дела.

   Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. Возможно, когда - нибудь кто -нибудь из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...