Методическая разработка по чтению в 4 классе на тему "З. Александрова. До свидания зима."
методическая разработка на тему

Служаева Евгения Игоревна

Методическая разработка по чтению для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_32_1.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по чтению

Учитель: Карабанова Евгения Игоревна

Класс: 4

Тема:  З. Александрова. До свидания зима.

Цель: Раскрыть содержание стихотворения.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения правильно читать трудные слова, знать их значение, отвечать на вопросы по тексту.

Коррекционно-развивающие: корригировать мышление на основе упражнений на установление причинно-следственных связей.

Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину, любовь к природе.

Оборудование: учебник, тетрадь, портрет автора.

ЭОР: презентация к уроку ( автор Карабанова Е.И).

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Доброе утро ребята! Я рада вас приветствовать на уроке чтения! Садись, спинки прямо ручки на парту!

-Какой у нас сегодня день недели?

-Какое число?

-Какой завтра будет день недели?

Продолжи ряд лето, осень.....

Продолжи ряд, сентябрь, октябрь.....

Какой у нас сейчас урок?

Садятся за парты.

-Сегодня день недели пятница.

-Сегодня 12 декабря.

-Завтра будет суббота.

-Зима, весна.

-ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август.

-Сейчас урок чтения.

2.Проверка домашнего задания

-Какое домашние задание вам было задано?

-Кто автор этого рассказа?

-Давайте прочитаем и проверим как вы научились выразительно читать!

 Куда Пахомов отправился со своим приятелем?

 Кого они встретили на пути? Как зовут кота. Кого кот помог вычислить? Что было нарушителю?

-В пограничном наряде.

-Виталий Коржиков.

Читают с.72-73.

В наряд, на охрану государственной границы.

Нарушителя.

Нарушителю была взбучка!

3.Сообщение темы урока

-Ребята скажите, а что принесла нам зима?

-Что принесла зима детям?

-Какие зимние праздники вы знаете?

-Ребята сегодня мы познакомься с замечательных  детским писателем Зинаидой Николаевной Александровой.
Родилась  она в Петербурге в семье учителя. Девочка рано потеряла родителей. И поэтому росла в детском доме. Именно там она и начала писать свои первые стихи. В детском доме она закончила школу и пошла работать на фабрику. Продолжала писать стихи. Подруги без ведома автора послали их в журнал. Некоторые были напечатаны... С тех пор и началась её работа в детской литературе.
Её перу принадлежит очень много прекрасных стихотворений для де­тей: весёлых и грустных, серьёзных и шут­ливых. В её стихах происходит много раз­ных чудес, и вместе с тем всё в них очень правдиво и жизненно. И сейчас мы познакомимся с одним произведением, которое называется.

До свиданья, зима!

Снег и тд.

Называют зимние забавы.

-Новый год, Рождество.

4.Работа над содержанием произведения.

  1. Чтение словарных слов.

-Ребята знаете что обозначает слово припек?

-А слово припекать от какого слова образовано?

-А знаете что обозначает слово щебетанье?

  1. Чтение стихотворения учителем.

- О чём я прочитала стихотворение?

  1. Повторное чтение учителем с запоминанием словарных слов+ словарная работа по тексту.

-Как вы понимаете выражение приходи к нам зима на будущий год?

-А как понять коньками изрезанный лед?

-Что значит "нынче муха, проснувшись гудела?"

-Зайчик солнечный прыгнул в окно?

-Как понять " Родились потекли ручейки?"

  1. Беседа по вопросам – с. 75.

-С каким настроением дети провожают зиму?

-Почему вы так решили?

-Как нужно читать стихотворение? радостно или с грустью? Почему?

-Место хорошо нагретое солнцем.

-Слово припекать образовано от слова припек.

Говорить, быстро, без умолку.

-Приходи зима к нам в следующем году.

-Уже все накатались на коньках.

-Сейчас муха проснувшись гудела.

-Солнечный луч светит в окно.

-Снег начал таять и побежали ручьи.

5.Физкультминутка.

По  родному  краю

    Дружно  мы  шагаем. ( Марш на месте.)

    Справа от на – зелёный луг. ( Поворот.)

    Слева  находится лес. ( Поворот.)

    В таком  лесу  полно  чудес.

    Белка с ветки на ветку скок. ( Прыжки.)

    Филин  крыльями  машет. Ух!

    Аж  захватывает  дух!  ( Махи  руками.)

Повторят движения за учителем.

6.Работа над  стихотворения.

Открываем учебники на с.74.

  1. Чтение цепочкой по одной строке.

Начинаем читать текст по цепочке, т.е по одной строчке.

  1. Чтение по куплету. Работа над выразительностью чтения.

Стараемся читать выразительно.

  1. Рассматривание картинок к стихотворению.
  2. Чтение с заменой картинок словами.

-Читают текст цепочкой

-Восстанавливают стихотвотврения

по картинкам.

6.Итог урока.

- Нравится детям зима?

-Какие строки стихотворения могут обидеть зиму? Почему?.

- А почему же она им надоела?

Могут обидеть строчки зима надоела.

7.Подведение итогов и оценивание

Подошел урок к концу. Что нового вы узнали сегодня? чем занимались? (оценивание)

Поднимите руки те, кто считает, что он сегодня хорошо работал. Погладьте себя по голове этой рукой. вы все большие молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 4 класс "Зимние узоры" С. Прокофьева "Подарки зимы"

Урок проводится в 4 классе школы VIII вида во 2 четверти. На уроке отрабатываются навыки выразительного  чтения....

Урок чтения 4 класс "Зимние узоры" С. Прокофьева "Подарки зимы"

Урок проводится в 4 классе школы VIII вида во 2 четверти. На уроке отрабатываются навыки выразительного  чтения....

Методическая разработка по чтению для учеников 3 класса "Лев Николаевич Толстой"

Методическая разработка по чтению для учеников 3 класса "Лев Николаевич Толстой"...

Методическая разработка по чтению и развитию речи (для коррекционных классов).

Данный материал используется  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида....

Методическая разработка урока чтения и развития речи на тему "Волшебница зима". Роль образных выражений в стихотворении А.С. Пушкина "Вот север, тучи нагоняя..." с использованием разноуровневого обучения, развивающей технологии.

Цель занятия: создание условий для формирования коммуникативной и культурологической компетенции в процессе изучения стихотворения А.С.Пушкина. Задачи урока: продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкин...

Методическая разработка "Правила чтения. Чтение английского буквосочетания oo."

Методическая разработка "Правила чтения. Чтение английского буквосочетания oo."Видеоуроки:Английский для начинающих. Правила чтения в английском языке. Сочетание букв OO. (часть 17)https://w...