Рабочая программа по русскому языку для 5класса
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе создана на основе примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы. Москва: «Просвещение». 2011год (стандарты второго поколения). Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 5 класс» М.М.Разумовской.
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_5klassa.docx | 67.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе создана на основе примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы. Москва: «Просвещение». 2011год (стандарты второго поколения). Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 5 класс» М.М.Разумовской.
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в 5 классе являются: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности при получении образовании, а также роли русского языка в процессе самообразования; владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями; способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; адекватное восприятие на слух текстов разных сталей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации); умение сравнивать речевые высказывании с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо: умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей; владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения; осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Программа рассчитана на 204 часа в год ( из расчета6 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Речь (41ч)
Текст, его основные признаки. Стили речи. Типы речи. Композиционные формы: деловая инструкция, объявление. Основные требования к изложению и сочинению.
Основные умения: Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.
Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи. Определять стиль; находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
Воспроизведение текста. Подробно пересказывать тексты, содержащие разные типы речи; сохранять их строение и стиль. Сжато пересказывать тексты такого же строения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца при помощи зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения. Составлять деловые инструкции, объявления.
Совершенствование текста. Находить и исправлять недочеты в содержании высказывания и его строения.
Закрепление и углубление изученного в начальных классах (22ч)
Фонетика, орфоэпия, графика. Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение. Элементарные сведения о транскрипции. Предмет изучения орфоэпии. Предмет изучения графики. Алфавит.. Знакомство с орфоэпическим словарем и его использование.
Письмо. Орфография. Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Использование орфографического словаря.
Слово и его значение. Лексика. Предмет изучения лексики. Слово и его лексическое значение. Этикетные слова как особая лексическая группа. Знакомство с толковым словарем.
Слово и его строение. Морфемика. Предмет изучения состава слова. Морфема как часть слова. Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.
Слово как часть речи. Морфология. Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке. Знаменательные части речи, их основные признаки. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико-орфографическим словарем.
Культура речи. Правильное произношение звуков речи, заимствованных слов. Уместное использование этикетных слов и выражений в речи.
Основные умения: Определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом. Правильно произносить звуки и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита. Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы, пользоваться толковым словарем. Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов. Различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки частей речи; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать. Понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; знать виды приставок и верно их писать; безошибочно писать буквенные сочетания.
Синтаксис и пунктуация (35ч)
Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Интонация и порядок слов. Логическое ударение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами. Обращение. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Прямая речь. Диалог.
Основные умения: Выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; определять предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов. Правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами А, И, НО, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова; разделять запятой части сложного предложения.
Лексика. Словообразование. Орфография. (48ч)
Слово. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Слова-синонимы, антонимы, омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка. Понятие о механизме образования слов в русском языке. Чередование гласных и согласных в морфемах. Словообразовательная модель. Правописание приставок на з-с. Правописание корней с чередованием о-а. Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления. Фразеологизмы.
Основные умения: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем.
Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. (59ч)
Имя существительное (20ч)
Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен существительных. Правила употребления при письме типичных суффиксов. Правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Род имен существительных. Падеж. Склонение имен существительных. Правила безударных окончаний имен существительных. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.
Культура речи: Правильное употребление рода; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных. Правильное употребление некоторых грамматических форм. Правильное произношение имен существительных.
Имя прилагательное (13ч)
Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. Правописание падежных имен прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Образная, эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте. Эпитеты.
Культура речи: правильное произношение прилагательных.
Глагол (26ч)
Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования глаголов. Правописание НЕ с глаголами. Возвратные глаголы. Правописание ТСЯ/ТЬСЯ в глаголах. Виды глаголов. Корни с чередованием И-Е, их правописание. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Употребление глаголов в переносном значении.
Культура речи: правильное использование видо-временных форм; их верное произношение.
Основные умения по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ.
6 часов в неделю 204часа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Языковая, речевая, правописная компетенции | Способы отслеживания | Ожидаемый результат |
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (5ч) | ||||||
1 | Зачем человеку нужен язык. | 1 | 01.09 | Показать учащимся, что язык – универсальное средство общения, и что свободное владение родным языком – признак культуры человека.; способствовать углублению и систематизации лингвистических знаний и совершенствованию речевых умений. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст; способствовать развитию индивидуальных лингвистических интересов и склонностей. | Уметь сопоставлять значение, структуру и правописание слов. | |
2 | Что мы знаем о русском языке. | 1 | 02.09 | Объяснить учащимся, что русский язык – один из развитых языков мира, богатый и выразительный. Познакомить учащихся с М.В.Ломоносовым как создателем русской лингвистики. | ||
3 | Что такое речь. | 1 | 03.09 | Показать отличие понятий русский язык и русская речь, рассмотреть основные условия, необходимые для речевого общения. | ||
4 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 1 | 05.09. | Показать отличие речи монологической от диалогической и особенность оформления речи диалогической. Рассмотреть особенности речи устной и ее отличие от речи письменной. | Уметь отличать монолог от диалога, письменную речь от устной. | |
ПОВТОРЕНИЕ. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. (9ч) | ||||||
5-6 | Звуки и буквы. Алфавит. | 2 | 06.09. 07.09 | Добиться того, чтобы учащиеся вспомнили алфавит, правильно произносили названия букв, различали буквы и звуки, пользовались упрощенной транскрипцией. | Уметь отличать буквы от звуков, уметь пользоваться упрощенной транскрипцией. | |
7-8 | Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. | 2 | 08.09. 09.09. | Объяснить учащимся, что буквы Е,Ё,Ю,Я имеют особенность: могут обозначать то два звука, то один с предшествующей мягкостью согласного звука. | ||
9-10 | Фонетический разбор слова. | 2 | 10.09. 12.09. | Углубить и систематизировать представление о фонетическом разборе слов. | Уметь делать фонетический разбор. | |
11-12 | Р.р. Сочинение №1 по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща». | 2 | 13.09. 14.09. | Научить учащихся писать сочинение-описание по картине. Сформировать умение составлять простой план сочинения. | Сочинение №1 | |
13 | Повторение по теме «Фонетика. Графика». | 1 | 15.09. | Повторить и обобщить изученное по разделу. Подготовить учащихся к контрольной работе. | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Фонетика. Графика». | 1 | 16.09. | Контроль усвоения темы. | Контрольная работа №1. | |
ТЕКСТ(3ч) | ||||||
15 | Что такое текст. | 1 | 17.09. | Повторить и углубить сведения о тексте и его признаках. | Знать основные признаки текста. | |
16 | Тема текста. | 1 | 19.09. | Дать понятие темы текста, широкой и узкой темы. Сформировать умение определять тему текста, широкую и узкую темы. | Уметь определять тему текста. | |
17 | Основная мысль текста. | 1 | 20.09. | Дать понятие основной мысли текста (идеи). Сформировать умение определять основную мысль текста и отражать ее в заголовке. | Уметь определять основную мысль текста. | |
ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ. ( 13ч) | ||||||
18 | Зачем людям письмо. | 1 | 21.09. | Раскрыть назначение письма в жизни человеческого общества. Познакомить с вкладом Я.К.Грота в развитие русской орфографии. | ||
19 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | 22.09. | Ввести понятие орфограммы. Сформировать способ обнаружения орфограмм в процессе письма. | Уметь обнаруживать орфограммы. | |
20 | Входная контрольная работа. | 1 | 23.09 | Научить различать проверяемые и не проверяемые ударением гласные корня. Сформировать умение правильно подбирать однокоренные слова. | Уметь находить проверяемые и непроверяемые орфограммы корня. | |
21 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных и согласных звуков. | 1 | 24.09. | Научить различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и непроверяемые, а также непроизносимые и удвоенные согласные. | Уметь безошибочно писать согласные в корнях слов. | |
22 | Сочетания букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; НЧ, ЧК, ЧН, НЩ, РЩ. | 1 | 26.09. | Закрепить навыки правописания букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде. | Уметь правильно писать гласные после шипящих. | |
23 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | 1 | 27.09. | Закрепить навык правописания Ь после шипящих на конце слов. Формировать у учащихся навык орфографического анализа. | Уметь писать Ь после шипящих на конце слов. | |
24-25 | Разделительные Ь и Ъ. | 2 | 28.09. 29.09. | Закрепить правило употребления Ь и Ъ. Развивать речевой слух учащихся. | Уметь видеть орфограмму Ь и Ъ в слове. | |
26 | НЕ с глаголами. | 1 | 30.09. | Закрепить правило написания НЕ с глаголами. Сформировать навык правописания слов с непроверяемыми орфограммами. | Уметь писать НЕ с глаголами. | |
27 | Написание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. | 1 | 01.10. | Научить способу определения написания –ТСЯ, -ТЬСЯ в конце глаголов, закрепить это правило. | Уметь правильно писать –ТСЯ, -ТЬСЯ в конце глаголов. | |
28 | Повторение по теме «Письмо. Орфография». | 1 | 03.10. | Повторить и обобщить все изученное по орфографии. Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
29-30 | Контрольный диктант №1 по теме «Письмо. Орфография». Анализ диктанта. | 2 | 04.10. 05.10. | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками. | Диктант №1 | |
СТРОЕНИЕ СЛОВА (3ч) | ||||||
31 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | 1 | 06.10. | Сформировать представление о слове как системе разных языковых значений, передающихся с помощью морфем. Формировать навык разбора слова по составу. | Знать, что такое морфема. | |
32-33 | Как образуются формы слова. | 2 | 07.10.08.10 | Дать понятие окончания как изменяемой морфемы. Дать понятие основы как части слова без окончания. Формировать умение выделять окончание, особенно нулевое, и основу слова. | Уметь выделять основу и окончание слова. | |
СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (12ч) | ||||||
34-35 | Самостоятельные части речи. | 2 | 10.10.11.10. | Дать предварительное представление обо всех частях речи. Тренировать в их разграничении. | ||
36-37 | Р.р. Изложение №1 «Барсучонок». | 2 | 12.10.13.10. | Научить писать изложение, близкое к тексту, после подготовительного анализа, с опорой на план изложения. Научить сохранить в изложении характерные для художественного стиля языковые средства. | Изложение №1 | |
38-39 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 2 | 14.10.15.10. | Научить определять морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных и глаголов. Научить понимать, как они изменяются. | Знать, что изменяемые части речи в предложении могут иметь разные формы, что склонение и спряжение определяются по начальной форме слова. | |
40-42 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 3 | 17.10.18.10. 19.10. | Научить узнавать служебные части речи, отличать их от самостоятельных. Дать понятие о «службе» предлогов, союзов, частиц. | Уметь отличать служебные части речи от самостоятельных. | |
43 | Повторение по теме «Слово как часть речи». | 1 | 20.10. | Повторить и обобщить изученное по теме. Подготовиться к контрольной работе. | ||
44-45 | Контрольная работа №2 по теме «Слово как часть речи». Анализ контрольной работы. | 2 | 21.10.22.10. | Проверить знания и умения по изученной теме. | Контрольная работа №2 | |
ТЕКСТ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (3ч) | ||||||
46 | От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | 1 | 24.10. | Показать, отчего зависит порядок расположения предложений в тексте. Сформировать умение воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух. | ||
47-48 | Абзац как часть текста. | 2 | 25.10.26.10. | Дать понятие абзаца, его строения. Формировать умение находить микротемы и абзац в тексте. | Уметь делить текст на абзацы. | |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. (5ч) | ||||||
49 | Что изучает фонетика. | 1 | 27.10. | Дать понятие о фонетике как о разделе языкознания. | Знать, что такое фонетика. | |
50 | Звуки гласные и согласные. | 1 | 28.10. | Познакомить учащихся с особенностями образования гласных и согласных звуков, с основной характеристикой согласных звуков. Отрабатывать умение обозначать звуки в фонетической транскрипции. | ||
51 | Слог, ударение. | 1 | 29.10. | Дать понятие слога, ударных и безударных слогов. | Знать, что такое слог, ударный и безударный. | |
52 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 | 08.11. | Дать понятие об орфоэпии как о разделе науки о русском языке, правилах произношения гласных звуков. Развивать речевой слух учащихся. Познакомить со словарем Р.И.Аванесова. | ||
53 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 | 09.11. | Дать понятие о правилах произношения согласных звуков в русском языке, об элементах транскрипции. | Уметь производить орфоэпический разбор слова. | |
ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ. (36ч) | ||||||
54 | Как определить лексическое значение слова. | 1 | 10.11. | Дать понятие лексического значения слова, научить способам словотолкования. Формировать умение пользоваться толковым словарем. | Уметь определять лексическое значение слова, пользоваться толковым словарем. | |
55 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | 11.11. | Дать понятие лексики. Формировать умение определять лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова. | ||
56-57 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 2 | 12.11 14.11. | Дать понятие о переносном значении слова. Формировать умение различать прямое и переносное значения слов, понимать фразеологизмы. | Знать, что такое фразеологизм. | |
58-59 | Р.р. Сочинение-описание №2 по картине И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». | 2 | 15.11.16.11. | Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине. Научить использовать в сочинении художественный стиль. | Сочинение №2 | |
60-61 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 2 | 17.11.18.11. | Дать понятие о русском словообразовании и заимствованиях. Познакомить со старославянизмами. | ||
62-63 | Контрольный диктант №2 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». Анализ диктанта. | 2 | 19.11.21.11. | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками. | Диктант №2 | |
64-65 | Как образуются слова в русском языке. | 2 | 22.11.23.11. | Дать понятие о способах образования слов в русском языке. Формировать умение разбирать слово по составу. Дать представление о словообразовательной модели. | Знать способы образования слов. | |
66 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | 24.11. | Дать понятие о чередовании гласных и согласных в словах. Формировать умение видеть чередования гласных и согласных в словах. | ||
67 | Повторение по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». | 1 | 25.11. | Обобщить и систематизировать изученное по теме. Подготовить к контрольной работе. | ||
68 | Контрольная работа №3 по теме «Лексика. Словообразование». Правописание». | 1 | 26.11. | Проверить знания учащихся по изученному материалу. | Контрольная работа №3 | Уметь выполнять разбор по составу и словообразовательный. |
69-70 | Правописание чередующихся гласных А/О в корнях –ЛАГ-/ -ЛОЖ, --РОС/-РАСТ-(-РАЩ-). | 2 | 28.11.29.11. | Закрепить правописание чередующихся гласных в корнях –ЛАГ-/ -ЛОЖ, --РОС/-РАСТ-(-РАЩ-). Формировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне. | Уметь писать корни с чередованиями. | |
71-72 | Буквы О/Ё после шипящих в корнях слов. | 2 | 30.11.01.12. | Изучить правописание О/Ё после шипящих и Ц в корнях слов. Сформировать умение выбрать и объяснить данную орфограмму. | Правильно определять написание О/Ё после шипящих и Ц в корне слова. | |
73 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | 02.12. | Дать понятие омонимов и их видов. Сформировать умение различать их по значению, строению, написанию. Научить сопоставительному анализу внешне похожих слов. | Уметь отличать друг от друга слова-омонимы. | |
74-75 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 2 | 03.12.05.12. | Дать понятие о профессиональных и диалектных словах. Сформировать умение объяснять их значение. Познакомить со словарем В.И.Даля. | Уметь находить в тексте профессиональные и диалектные слова. | |
76-77 | Контрольный диктант №3 «Медвежонок» по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». | 2 | 06.12.07.12. | Проверить орфографические и пунктуационные знания учащихся. Проверить умение выполнять разбор слова по составу. | Диктант №3 | |
78 | О чем рассказывают устаревшие слова. | 1 | 08.12. | Дать понятие об устаревших словах, объяснить причины их появления в языке. | ||
79 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | 09.12. | Дать понятие «речевой этикет». Показать, как правильно и уместно употреблять этикетные слова прощания, просьбы, благодарности. | ||
80-81 | Р.р. Сочинение-описание №3 по картине К.Ф.Юона «Русская зима». | 2 | 10.12.12.12. | Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине. Научить описывать зимний пейзаж. | Сочинение №3 | |
82-83 | Правописание приставок. | 2 | 13.12.14.12. | Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок. Изучить правописание приставок на З-С. | Уметь правильно употреблять данную орфограмму на письме. | |
84-85 | Буквы И-Ы после Ц. | 2 | 15.12.16.12. | Закрепить правописание орфограммы И-Ы после Ц. Формировать умение и желание пользоваться орфографическим словарем. | ||
86 | Контрольная работа №4 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». | 1 | 17.12. | Проверить умение учащихся без ошибок списывать тексты, обнаруживать орфограммы в корнях слов. | Контрольная работа №4. | Уметь без ошибок списывать текст. |
87 | Повторение по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». | 1 | 19.12. | Повторить и обобщить изученное по теме. Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
88-89 | Контрольный диктант «Летняя гроза» №4 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 20.12.21.12 | Проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки. Проверить умение учащихся выполнять синтаксический разбор простого предложения и разбор слова по составу. | Диктант №4 | |
СТИЛИ РЕЧИ (6ч) | ||||||
90 | Что изучает стилистика. | 1 | 22.12. | Дать понятие о науке стилистике. Закрепить понятие речевой ситуации. | ||
91 | Разговорная и книжная речь. | 1 | 23.12. | Дать понятие о разговорной и книжной речи, сферах их использования. | Знать, что такое разговорная и книжная речь. | |
92-93 | Р.р. Сочинение-описание №4 по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин». | 2 | 24.12.26.12. | Познакомить с творчеством известного художника И.И.Машкова. Закрепить навык создания сочинения-описания по картине. | Сочинение №4 | |
94-95 | Художественная и научно-деловая речь. | 2 | 27.12.128.12. | Дать понятие о художественной и научно-деловой речи. Научиться распознавать эти виды речи. | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (ВВОДНЫЙ КУРС) (35ч) | ||||||
96 | Что изучает синтаксис и пунктуация. | 1 | 29.12. | Дать понятие синтаксиса и пунктуации как разделов науки о языке. Объяснить их неразрывную связь. Познакомить с деятельностью ученого-лингвиста А.М.Пешковского. | Знать определение новых разделов языка. | |
97-98 | Словосочетание. | 2 | 30.1214.01. | Дать понятие словосочетания. Научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. Формировать умение выделять словосочетание из предложения. | Знать, что такое словосочетание и уметь выделять его из предложения. | |
99 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 16.01. | Дать понятие предложения, интонации предложения, логического ударения, паузы. Дать понятие видов предложения по цели высказывания, научить их различать. Подготовиться к контрольной работе. | Уметь различать предложения по цели высказывания. | |
100 | Контрольная работа №5 по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 17.01. | Проверить умение отличать словосочетания от других сочетаний слов, умение выделять словосочетания из предложения, умение выполнять разбор словосочетаний. | Контрольная работа №5 | |
101 | Восклицательные предложения. | 1 | 18.01. | Дать понятие восклицательного предложения. Формировать умение определять невосклицательные и восклицательные предложения. | Уметь отличать восклицательные предложения от невосклицательных. | |
102 | Главные члены предложения. | 1 | 19.01. | Закрепить понятие главных членов предложения. Учить находить основу предложения. | Уметь находить основу предложения. | |
103 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 20.01. | Изучить случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым. | ||
104 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | 21.01. | Дать понятие о распространенности и нераспространенности предложения, раскрыть значение и роль второстепенных членов. Научить распространять предложения. | Уметь определять в тексте распространенные и нераспространенные предложения. | |
105 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 23.01. | Научить выделять в предложении второстепенные члены. Понимать их значение и роль в предложении. | ||
106-107 | Дополнение. | 2 | 24.01.25.01. | Дать понятие дополнения. Научить находить дополнения в предложении. Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
108-109 | Контрольный диктант «Шустрая птичка» №5 по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 26.01.27.01. | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Закрепить навык самостоятельной работы учащихся над ошибками. | Диктант №5 | |
110 | Определение. | 1 | 28.01. | Дать понятие определения. Формировать умение находить определение в предложении. | Уметь выделять в предложении главные члены и второстепенные. | |
111-112 | Обстоятельство. | 2 | 30.01.31.01. | Дать понятие обстоятельства и видов обстоятельств. Формировать умение находить обстоятельства в предложении. Закрепить навык синтаксического разбора предложения. | ||
113-114 | Однородные члены предложения. | 2 | 01.02.02.02. | Дать понятие однородных членов предложения. Проверить умение находить и выделять второстепенные члены предложения. | Уметь выделять в предложении главные и второстепенные члены. | |
115 | Обобщающее слово перед однородными членами. | 1 | 03.02. | Дать понятие обобщающего слова перед однородными членами. Сформировать умение находить обобщающее слово. | Уметь ставить знаки препинания при обобщающем слове. | |
116 | Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | 04.02. | Выучить правило постановки двоеточия после обобщающего слова. | ||
117-118 | Обращение. | 2 | 06.02.07.02 | Дать понятие обращения. Формировать умение находить его, правильно ставить знаки препинания при обращении. | Знать, что такое обращение, уметь ставить знаки препинания при нем. | |
119-120 | Синтаксический разбор простого предложения. | 2 | 08.02.09.02. | Изучить порядок синтаксического разбора предложения. Формировать умение выполнять синтаксический разбор простого предложения. | Знать порядок выполнения синтаксического разбора простого предложения. | |
121 | Контрольная работа №6 по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 10.02. | Проверить умения учащихся выполнять синтаксический разбор предложения. | Контрольная работа №6 | |
122-123 | Сложное предложение. | 2 | 11.02.13.02. | Дать понятие сложного предложения. Формировать навык распознавания простого и сложного предложений. | Уметь отличать простое предложение от сложного. | |
124-125 | Прямая речь. | 2 | 14.02.15.02. | Дать понятие прямой речи. Формировать умение оформлять прямую речь на письме. | Уметь оформлять прямую речь на письме. | |
126-127 | Диалог. | 2 | 16.02.17.02. | Дать понятие диалога. Формировать умение правильно оформлять диалог на письме. Повторить формы речевого этикета. | ||
128 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 18.02. | Повторить изученное по теме. Подготовиться к диктанту. | ||
129-130 | Контрольный диктант №6 «Фомка и Барин» по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 20.02.21.02. | Проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся, умение выполнять синтаксический разбор предложения. | Диктант №6 | |
ТИПЫ РЕЧИ (4ч) | ||||||
131 | Что такое тип речи. | 1 | 22.02. | Дать понятие типа речи. Формировать умение распознавать типы речи в тексте. | Знать типы речи. | |
132-133 | Описание, повествование, рассуждение. | 2 | 24.02.25.02. | Дать полное понятие типов речи: описание, повествование, рассуждение. Формировать умение определять типы речи. | ||
134 | Оценка действительности. | 1 | 27.02. | Дать понятие об особом типе речи – оценке действительности. Научить определять этот тип в тексте. | Знать, что такое оценка действительности. | |
СТРОЕНИЕ ТЕКСТА (1ч) | ||||||
135 | Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 1 | 28.02. | Дать понятие о типе рассуждения-доказательства. Научить распознавать составляющие части текста данного типа. | ||
МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ. (28ч) | ||||||
136 | Морфология. Правописание. | 1 | 29.02. | Дать понятие морфологии как раздела науки о языке. Повторить основные сведения о частях речи. Формировать умение различать самостоятельные и служебные части речи. | Знать, что такое морфология. | |
137 | Что обозначает глагол. | 1 | 01.03 | Повторить основные сведения о глаголе как части речи. Обогатить речь учащихся с помощью использования разнообразных глаголов говорения. | Знать, что такое глагол, его морфологические признаки и синтаксическую роль. | |
138 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами (закрепление). | 1 | 02.03 | Закрепить изученное правило о слитном и раздельном написании НЕ с глаголами. Поработать над употреблением глаголов с НЕ в живой речи, активно пользуясь таким типом речи, как рассуждение-доказательство. | Знать правило употребления НЕ с глаголами. | |
139 | Как образуются глаголы. | 1 | 03.03. | Дать понятие о способах образования глаголов: приставочном и суффиксальном. Закрепить навык производить морфемный анализ отдельных глаголов. | Уметь определять способ образования глагола. | |
140-141 | Вид глагола. | 2 | 05.03. 06. | Дать понятие о видах глагола, их смысловых и морфемных различиях. Формировать умение правильно использовать глаголы несовершенного и совершенного вида в речи. | Знать виды глагола и их смысловое и морфемное различие. | |
142 | Корни с чередованием букв Е-И. | 1 | 07.03. | Объяснить правописание корней с чередованием букв Е-И. дать понятие об омонимичных корнях. | Знать наизусть перечень корней с чередованием Е-И. | |
143 | Инфинитив. | 1 | 09.03. | Формировать умение безошибочно определять инфинитив. Закрепить правописание Ь в конце инфинитива. | Знать, на какие вопросы отвечает инфинитив. | |
144-145 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах (закрепление). | 2 | 10.03.12.03. | Закрепить правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Научить правильно ставить вопрос от слова, к которому относится неопределенная форма глагола. | Знать правило написания –ТСЯ и –ТЬСЯ. | |
146 | Наклонение глагола. | 1 | 13.03. | Дать понятие об изъявительном, сослагательном и повелительном наклонениях глагола. Закрепить правописание глаголов в различных наклонениях. | Уметь определять наклонение глагола. | |
147 | Как образуется сослагательное наклонение глагола. | 1 | 14.03. | Дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола. Закрепить правописание частицы БЫ. | Знать способ образования сослагательного наклонения. | |
148-149 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 2 | 15.03.16.03 | Дать понятие об образовании повелительного наклонения глагола. Повторить формулы речевого этикета. | Уметь образовывать повелительное наклонение. | |
150-151 | Времена глагола. | 2 | 17.03.19.03 | Объяснить учащимся, что глаголы изменяются по временам только в форме изъявительного наклонения. Дать понятие об образовании форм времени. Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
152-153 | Контрольный диктант №7 «Встреча в деревне» по теме «Морфология. Правописание». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 20.03.21.03. | Проверить орфографические и пунктуационные знания учащихся. Проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический разбор глагола. | Диктант №7 | |
154-155 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 2 | 22.03.23.03. | Формировать умение определять спряжение глаголов. Научить изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы. | Уметь спрягать глаголы. | |
156-157 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 2 | 02.04.03.04. | Закрепить правописание личных окончаний глаголов. Объяснить учащимся, что по неопределенной форме определяется спряжение у глаголов только с безударными окончаниями. | Уметь правильно писать личные окончания глаголов. | |
158 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 1 | 04.04 | Дать понятие безличных глаголов. Формировать умение находить безличные и личные глаголы в безличном значении. | Уметь находить безличные глаголы в тексте. | |
159-160 | Р.р. Сочинение-повествование №5 с описанием животного. | 2 | 05.04.06.04 | Учить писать сочинение-повествование с описанием животного. Научить различать научное и художественное описание внешнего вида, условий жизни и повадок животного. | Сочинение №5 | |
161 | Повторение по теме «Морфология. Правописание». | 1 | 07.04. | Повторить и обобщить изученное о глаголе. Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
162-163 | Контрольный диктант №8 «Дуб» по теме «Морфология. Правописание». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 09.04.10.04. | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, умение выполнять синтаксический разбор простого предложения. | Диктант №8 | |
СТРОЕНИЕ ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (3ч) | ||||||
164 | Как связываются предложения в тексте. | 1 | 11.04. | Продолжить изучение связи предложений в тексте. | Знать, что такое «данное» и «новое» и уметь их находить в предложении. | |
165 | «Данное» и «новое» в предложениях. | 1 | 12.04. | Дать понятие о «данном» и «новом» в предложении. Формировать умение находить «данное» и «новое» в предложении. | ||
166 | Строение текста типа повествования. | 1 | 13.04. | Познакомить учащихся со строением типа повествования. Формировать умение создавать собственный текст этого типа. Учить редактировать текст-повествование. | ||
МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (22ч) | ||||||
167 | Что обозначает имя существительное. | 1 | 14.04. | Объяснить грамматическое значение предметности имени существительного. Выяснить, чем отличается имя существительное от других частей речи. | Знать морфологические и грамматические признаки имени существительного, его синтаксическую роль в предложении. | |
168 | Как образуются имена существительные. | 1 | 16.04. | Выяснить, какими способами образуются имена существительные. Сформировать умение образовывать имена существительные. | ||
169 | Употребление суффиксов существительных –ЧИК-, -ЩИК-. | 1 | 17.04. | Закрепить правописание суффиксов существительных. Объяснить порядок следования определения написания суффиксов. | Знать порядок определения написания суффиксов. Уметь правильно пользоваться данной орфограммой. | |
170 | Употребление суффиксов существительных –ЕК-, -ИК- (-ЧИК-). | 1 | 18.04. | Закрепить правописание суффиксов существительных. Объяснить порядок следования определения написания суффиксов. | ||
171 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | 1 | 19.04. | Изучить и закрепить правописание НЕ с именами существительными. Повторить правописание НЕ с глаголами. | Уметь писать НЕ с глаголами и именами существительными. | |
172-173 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 2 | 20.04.21.04. | Дать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Формировать умение различать их. Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
174-175 | Диктант №9 «Приезд Электроника в город» по теме «Морфология. Правописание». Анализ диктанта. | 2 | 23.04.24.04. | Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся, умение выполнять словообразовательный разбор, находить одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Диктант №9 | |
176 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 25.04. | Дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных. Сформировать умение различать эти существительные. | Уметь определять в тексте собственные и нарицательные имена существительные. | |
177 | Род имен существительных. | 1 | 26.04. | Объяснить понятие грамматического рода и происхождение среднего рода. Сформировать умение определять род имен существительных. | Уметь определять род имен существительных. | |
178-179 | Р.р. Изложение №2 от третьего лица. | 2 | 27.04.28.04. | Научить писать изложение текста от 3-го лица. Формировать умение сохранить строение текста, языковые средства, характерные для стиля речи. | Изложение №2 | |
180 | Существительные общего рода. | 1 | 30.04. | Дать понятие о существительных общего рода. Формировать умение правильно определять род имен существительных. | ||
181 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | 02.05. | Формировать умение определять род несклоняемых имен существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также по правилу. | Уметь определять род несклоняемых имен существительных. | |
182 | Число имен существительных. | 1 | 03.05. | Повторить и закрепить изученное о формах числа существительных. Дать понятие об именах существительных, употребляемых только во множественном, или только в единственном числе. | Уметь определять число имен существительных. | |
183-184 | Падеж и склонение имен существительных. | 2 | 04.0505.05. | Повторить падеж и склонение имен существительных. Изучить разносклоняемые существительные. Изучить схему морфологического разбора имени существительного. | Уметь производить морфологический разбор имени существительного. | |
185 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 07.05. | Закрепить правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | Знать и уметь применять на письме правило правописания безударных личных окончаний имен существительных. | |
186 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | 08.05. | Рассмотреть синтаксическую роль имен существительных. Формировать умение правильно употреблять имена существительные в речи. Подготовиться к диктанту. | ||
187-188 | Диктант №10 «В самолете во время грозы» по теме «Морфология. Правописание». Анализ диктанта. | 2 | 10.05.11.05. | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический разбор имени существительного. | Диктант №10 | |
СТРОЕНИЕ ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (4ч) | ||||||
189-190 | Строение текста типа описания предмета. Соединение типов речи в тексте. | 2 | 12.05.14.05. | Показать учащимся, что в описании всегда говорится о признаках того, что описывается. Обратить внимание учащихся на отличительные особенности описания предмета в научном и художественном стилях. Дать понятие о соединении типов речи в тексте. Объяснить причины этого. | Уметь создавать собственные тексты типа описания. | |
191-192 | Р.р. Сочинение №6 на заданную тему. | 2 | 15.05.16.05. | Учить писать сочинение на заданную тему. Формировать умение определять, какие темы сочинений требуют описания, какие- рассуждения, а какие можно раскрыть как повествование. | Сочинение №6 | |
МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ (продолжение) (13ч) | ||||||
193 | Что обозначает имя прилагательное. | 1 | 17.05. | Дать определение имени прилагательного как части речи. | Знать, что обозначает имя прилагательное. | |
194 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 | 18.05. | Объяснить морфологические особенности качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. | Уметь различать разряды прилагательных. | |
195-196 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 2 | 19.05.21.05. | Закрепить правописание окончаний имен прилагательных. Закрепить дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цветов. | Уметь проверять безударное окончание прилагательного с помощью вопроса. | |
197 | Образование имен прилагательных. | 1 | 22.05 | Познакомить учащихся с суффиксальным способом образования прилагательных. | Знать способы образования прилагательных. | |
198 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | 23.05. | Дать понятие о полных и кратких именах прилагательных. Формировать умение определять форму имени прилагательного в тексте. | Знать, на какие вопросы отвечают полная и краткая форма имени прилагательного. | |
199 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. | 1 | 24.05 | Дать понятие о сравнительной и превосходной степенях сравнения имен прилагательных. Изучить порядок морфологического разбора имени прилагательного. | Знать способ образования степеней сравнения имени прилагательного. | |
200 | Как образуется сравнительная степень прилагательного. | 1 | 25.05. | Изучить образование сравнительной степени имени прилагательного. Формировать умение правильно употреблять в речи форму сравнительной степени прилагательного. | Знать, как образуется сравнительная степень имени прилагательного, уметь находить ее в тексте. | |
201 | Как образуется превосходная степень прилагательного. | 1 | 26.05. | Изучить образование превосходной степени имени прилагательного. Формировать умение правильно употреблять данную форму прилагательного в речи. | Знать, как образуется превосходная степень имени прилагательного. | |
202 | Повторение по теме «Морфология. Правописание». | 1 | 28.05. | Повторить и обобщить все изученное по данному разделу. Подготовиться к итоговому контрольному диктанту. | ||
203-204 | Итоговый контрольный диктант №11 «Весной». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 30.05.30.05. | Проверить орфографические и пунктуационные умения учащихся. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5класса (календарно-тематическое планирование)
Календарно-тематическое планирование для 5 классаУчебники: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кул...
Рабочая программа по русскому языку 5класс
Рабочая программа по русскому языку 5класс (ФГОС)...
Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238 часов....
Рабочая программа по русскому языку.5класс
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент госу...
рабочая программа по русскому языку 5класс
русский язык 5класс...
Рабочая программа по русскому языку в 5классе
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку для 5класса по ОБновенным ФГОС ООО
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (П...