Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка по теме: «Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».
    презентация к уроку (5 класс) на тему

    Семенец Галина Николаевна

    Автор: Семенец Галина Николаевна

    Место работы:  МБОУ СОШ № 23

    Должность: учитель русского языка и литературы

    Урок литературы в 5 Д  классе

     

    Технологическая карта урока русского языка по теме: «Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».

    Задачи урока:

    1)    создание условий для формулировки цели урока;

    2)    содействовать осознанию восприятия  черезвыполнение учащимися упражнения;

    3)    организовать рефлексивную деятельность учащихся;

    4)    развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;

    Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

    -познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

    -личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

    -коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

    -регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль). 

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методы, формы,приемы

    Примечания

    Орг. момент.

     

     

    Проверка домашнего задания.

    Создание положительного настроя на урок.

     

    Выборочно опросить уч-ся:

    1.

    2.

    3.

    4.

    Подготовка рабочего места.

     

     

    Ответить на поставленные вопросы, прочитать задание, пояснить.

    Самооценка.

     

    Работа над развитием рефлексивности учащихся (самооценка работы).

    Актуализация знаний.

    Беседа о значении литературы в жизни человека. Вспомнить о пройденных произведениях и назвать их роль в литературе.

    Закрепление знаний о понимании значения литературы, необходимости чтения и изучения произведений.

    Работа в парах сменного состава, взаимопроверка.

     

     

    Работа над развитием рефлексивности учащихся (взаимоконтроль)

    Целеполагание.

    Побуждающий диалог

     (-Для чего надо познакомиться с произведениями разных авторов и разных направлений?)

     

     

    Постановка цели урока.

     

    Мотивация, побуждение к поиску.

    Работа над развитием рефлексивности учащихся (раскрытие причин приостановки в деятельности)

    Открытие «нового» знания.

    Раскрытие темы в кратком описании жизни автора, презентация.

    В процессе диалога «открывают» знания.

     

    Работа над развитием рефлексивности учащихся

    Первичное закрепление.

    Установка осознанности восприятия.

    Работа с текстом  учебника

    ______________________

    __________________

    Пояснение. Выполнение заданий

    Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль)

    Итог урока. Рефлексия.

    Домашнее задание.

    Организация анализа деятельности учащихся.

    _______________

    _______________

    Анализ собственной деятельности.

     

     

    Запись в дневник домашнего задания.

    Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке)

     

    Педагогическая деятельность была построена  на методах:

     

     

    по источнику знаний:

    - словесные (объяснение, беседа);

    - наглядные (демонстрация  презентации).

     

    по характеру познавательной деятельности:

    - объяснительно – иллюстративный

     

    по принципу распределения знаний:

    - изучение нового материала;

     

    по характеру движения мысли:

    - дедуктивный (от общего к частному).

     

     

    методы мотивации:

    - эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

    - познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

    - социальные (работа в парах, группах).

     

    Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.

    Приложения к уроку: презентация, учебник, текст.

    Брейн-ринг

    • 1. Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством?
    • 2. Как ведьма и черт попали в хату?
    • 3. Кто и зачем украл месяц?
    • 4. За что черт мстил кузнецу?
    • 5. Сколько лет было Оксане?
    • 6. Какой подарок готовил кузнец Оксане?
    • 7. Как звали ведьму, и кем она приходилась кузнецу?
    • 8. Почему из всех своих ухажеров Солоха предпочитала Чуба?
    • 9. Как случилось, что кузнец поколотил Чуба, отца Оксаны, и выгнал его из его собственного дома?
    • 10. Какое условие кузнецу поставила Оксана, согласившись выйти за него замуж?
    • 11. Что такое колядование?
    • 12Кто угодил в мешки в избе Солохи?
    • 13. Кто такой Пузатый Пацюк, почему именно к нему Вакула пошёл за помощью?
    • 14. Что ел Пузатый Пацюк во время разговора с Вакулой?
    • 15. Как можно укротить чёрта?
    • 16. Куда отправился Вакула, попав в Санкт-Петербург?
    • 17. Почему царица благосклонно отнеслась к просьбе Вакулы?
    • 18. Как запорожцы называли царицу?
    • 19. Какой слух прошёл после исчезновения кузнеца?
    • 20. Что стало с Оксаной, когда кузнец пропал?
    • 21. Как кузнец сватался?
    • 22. Как кузнец  «отблагодарил» чёрта?

    Словарик

    Объяснить значения слов:

    • Гопак
    • Кораблик
    • Парубок
    • Галушки
    • Заутреня
    • Кутья
    • Проповедь
    • Малевание
    • Околоток
    • Гуртом
    • Волокитство
    • Жеманилась
    • Дивчата
    • Ладунка
    • Паляница
    • Черевики 
    • Панночка
    • Дюжий 
    • Голова
    • Капелюх 
    • Струмент
    • Швец
    • Нагайка 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор: Семенец Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя 2015-2016 уч. год

    Слайд 3

    расширить знания о жизни и творчестве Н. В. Гоголя; познакомить с содержанием повести «Ночь перед Рождеством»; развивать навыки выразительного чтения.

    Слайд 4

    Художественный фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961 г.)

    Слайд 9

    всему классу : прочитать следующие главы повести и озаглавить их; индивидуально : подготовить рассказы о героях повести (Оксана, Вакула, Солоха, казак Чуб, чёрт).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс

    Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД....

    Технологическая карта урока русского языка по теме: "Неопределенные местоимения".

    Данный урок русского языка относится к комбинированному уроку, который построен в системно-деятельностном подходе. Этот урок построен по учебному комплексу В.В.Бабайцевой....

    Технологическая карта урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» согласно требованиям ФГОС.

    Данный конспект урока русского языка для 5 класса по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» разработан согласно требованиям ФГОС.Цель: создать условия для формирования  представления...

    Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

    Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Морфемный разбор слова" в соответствии с ФГОС (УМК Е. Быстровой) 5 класс.

    Использование системно-деятельностного подхода как одного из важнейших принципов построения урока в соответствии  с ФГОС....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме урока: Имя числительное.

    Цель урока: деятельностная:  формирование способности учащихся к новому способу действий, связанному с  изучаемыми  понятими и алгоритмами о числительномЗадачи урока: образовательные (п...

    Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

    Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...