Технологическая карта урока русского языка по теме: «Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».
презентация к уроку (5 класс) на тему

Семенец Галина Николаевна

Автор: Семенец Галина Николаевна

Место работы:  МБОУ СОШ № 23

Должность: учитель русского языка и литературы

Урок литературы в 5 Д  классе

 

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».

Задачи урока:

1)    создание условий для формулировки цели урока;

2)    содействовать осознанию восприятия  черезвыполнение учащимися упражнения;

3)    организовать рефлексивную деятельность учащихся;

4)    развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль). 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы,приемы

Примечания

Орг. момент.

 

 

Проверка домашнего задания.

Создание положительного настроя на урок.

 

Выборочно опросить уч-ся:

1.

2.

3.

4.

Подготовка рабочего места.

 

 

Ответить на поставленные вопросы, прочитать задание, пояснить.

Самооценка.

 

Работа над развитием рефлексивности учащихся (самооценка работы).

Актуализация знаний.

Беседа о значении литературы в жизни человека. Вспомнить о пройденных произведениях и назвать их роль в литературе.

Закрепление знаний о понимании значения литературы, необходимости чтения и изучения произведений.

Работа в парах сменного состава, взаимопроверка.

 

 

Работа над развитием рефлексивности учащихся (взаимоконтроль)

Целеполагание.

Побуждающий диалог

 (-Для чего надо познакомиться с произведениями разных авторов и разных направлений?)

 

 

Постановка цели урока.

 

Мотивация, побуждение к поиску.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (раскрытие причин приостановки в деятельности)

Открытие «нового» знания.

Раскрытие темы в кратком описании жизни автора, презентация.

В процессе диалога «открывают» знания.

 

Работа над развитием рефлексивности учащихся

Первичное закрепление.

Установка осознанности восприятия.

Работа с текстом  учебника

______________________

__________________

Пояснение. Выполнение заданий

Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль)

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Организация анализа деятельности учащихся.

_______________

_______________

Анализ собственной деятельности.

 

 

Запись в дневник домашнего задания.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке)

 

Педагогическая деятельность была построена  на методах:

 

 

по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация  презентации).

 

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный

 

по принципу распределения знаний:

- изучение нового материала;

 

по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).

 

 

методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в парах, группах).

 

Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.

Приложения к уроку: презентация, учебник, текст.

Брейн-ринг

  • 1. Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством?
  • 2. Как ведьма и черт попали в хату?
  • 3. Кто и зачем украл месяц?
  • 4. За что черт мстил кузнецу?
  • 5. Сколько лет было Оксане?
  • 6. Какой подарок готовил кузнец Оксане?
  • 7. Как звали ведьму, и кем она приходилась кузнецу?
  • 8. Почему из всех своих ухажеров Солоха предпочитала Чуба?
  • 9. Как случилось, что кузнец поколотил Чуба, отца Оксаны, и выгнал его из его собственного дома?
  • 10. Какое условие кузнецу поставила Оксана, согласившись выйти за него замуж?
  • 11. Что такое колядование?
  • 12Кто угодил в мешки в избе Солохи?
  • 13. Кто такой Пузатый Пацюк, почему именно к нему Вакула пошёл за помощью?
  • 14. Что ел Пузатый Пацюк во время разговора с Вакулой?
  • 15. Как можно укротить чёрта?
  • 16. Куда отправился Вакула, попав в Санкт-Петербург?
  • 17. Почему царица благосклонно отнеслась к просьбе Вакулы?
  • 18. Как запорожцы называли царицу?
  • 19. Какой слух прошёл после исчезновения кузнеца?
  • 20. Что стало с Оксаной, когда кузнец пропал?
  • 21. Как кузнец сватался?
  • 22. Как кузнец  «отблагодарил» чёрта?

Словарик

Объяснить значения слов:

  • Гопак
  • Кораблик
  • Парубок
  • Галушки
  • Заутреня
  • Кутья
  • Проповедь
  • Малевание
  • Околоток
  • Гуртом
  • Волокитство
  • Жеманилась
  • Дивчата
  • Ладунка
  • Паляница
  • Черевики 
  • Панночка
  • Дюжий 
  • Голова
  • Капелюх 
  • Струмент
  • Швец
  • Нагайка 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Семенец Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя 2015-2016 уч. год

Слайд 3

расширить знания о жизни и творчестве Н. В. Гоголя; познакомить с содержанием повести «Ночь перед Рождеством»; развивать навыки выразительного чтения.

Слайд 4

Художественный фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961 г.)

Слайд 9

всему классу : прочитать следующие главы повести и озаглавить их; индивидуально : подготовить рассказы о героях повести (Оксана, Вакула, Солоха, казак Чуб, чёрт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс

Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД....

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Неопределенные местоимения".

Данный урок русского языка относится к комбинированному уроку, который построен в системно-деятельностном подходе. Этот урок построен по учебному комплексу В.В.Бабайцевой....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме урока: Имя числительное.

Цель урока: деятельностная:  формирование способности учащихся к новому способу действий, связанному с  изучаемыми  понятими и алгоритмами о числительномЗадачи урока: образовательные (п...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие)

Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение по теме «Лексика»

Технологическая карта дана в помощь учителю русского языка и литературы. В ней даны задания, которые помогут обобщить знания учеников по теме "Лексика"....