Рабочие программы
рабочая программа (5, 6 класс) на тему

Ельцова Марина Сергеевна

Рабочие программы по русскому языку и литературе разработы с учетом требований ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главной задачей национального образования является сплочение этнически разноаспектного мозаичного образования в единое образовательное, воспитательное пространство, объединенное общими ценностями высокой духовной российской культуры.   Этнокультурное содержание в учебном процессе формирует у учащихся национальное самосознание, воспитывает истинных носителей лучших образцов национальной культуры, последователей и продолжателей творческого наследия предыдущих поколений. Совершенствование содержания национального образования, развитие учебно-методической базы способствуют повышению качества образования.            Занятия проводятся в рамках регионального компонента

Курс 5 класса – это интегрированный курс литературы удмуртского народа. Он охватывает большой промежуток времени нашего народа до наших дней.

    ЦЕЛЬ

    Цель данной программы состоит в том, чтобы помочь ребенку войти в увлекательный мир родной литературы, обогатить  представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей малой Родины, помочь усвоить высокие  нравственные  принципы удмуртского народа, воспитать любовь и уважение не только к своему народу, но и ко всем, кто проживает рядом с нами.

ЗАДАЧИ:

  1. продолжить формирование целостного представления  о своем родном крае как части единой России, привить учащимся любовь к прошлому, настоящему своего края.
  2. развитие познавательной деятельности, внимания, наблюдательности, умение сравнивать на основе разных типов уроков:  урок – беседы и путешествия, экскурсии, урок -  игры, викторины
  3. Знакомство учащихся с культурой своего собственного народа, что является непременным условием интеграции в другие культуры
  4. Формирование у учащихся представлений о многообразии культур, воспитание позитивного отношения к культурным различиям
  5. Воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения
  6. Нахождение общих традиций

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса  является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • анализировать художественное произведение;
  • сравнивать произведения разных жанров и авторов;
  • давать характеристику героев.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

  1. лекции, индивидуальные консультации учителя,
  2.  работа в группе;
  3. семинарские занятия;
  4. проектно-исследовательская деятельность.

Рабочая программа  по курсу «Литература Удмуртии»  для 5 класса  рассчитана на 34 учебных часа в год. (1 час в неделю).

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ

  1. Предметно-ориентированные технология
  2. Технологии личностно-ориентированного обучения
  3. Диалоговые технологии
  4. Игровые технологии
  5. Информационно-коммуникационные технологии
  6. Здоровьесберегающие технологии.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

  1. индивидуальная и групповая деятельность по решению литературоведческих задач;
  2. самостоятельный подбор художественных текстов для анализа и сопоставительного анализа;
  3. защита индивидуальных или групповых проектов;
  4. написание рефератов;
  5. подготовка проектов и презентаци

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

изучения факультативного курса «Литература Удмуртии»

Наименование темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практикумы

семинары

1.

Введение. Мой край родниковый

1

1

Написание мини-сочинения

2.

Мир вокруг тебя. Конкурс творческих работ

1

1

Подготовка презентаций

3.

Истоки удмуртской литературы

1

1

Реферативное сообщение

4.

Удмуртские пословицы и загадки

1

1

Исследовательская работа

5.

Мифы удмуртского народа

1

1

Заслушивание реферативных сообщений

6.

Легенды удмуртского народа

1

1

Устный опрос

8.

Герои удмуртских сказок

1

1

Сравнительный анализ произведений

9.

Обзор удмуртской литературы

1

1

Тестирование

10.

Поэты Удмуртии о Матери

1

1

Устный опрос, конкурс чтецов

11.

Ф.Васильев – самобытный удмуртский поэт

1

1

Письменная работа

12.

Художественный мир           О. Поскребышева

1

1

Анализ презентаций

13.

М. Петров. Легенда «Италмас»

1

1

Устный опрос, написание сочинения

14.

«Италмас». Судьбы героев

Просмотр фильма «Италмас»

2

1

1

Опрос, тестирование

15

Проба пера. Стихи о зиме.

1

1

Написание творческих мини-эссе

16.

Удмуртская поэтесса Ашальчи Оки

1

1

Устный опрос

17.

Книга, о которой хочется рассказать

1

1

Рефераты

18

Газеты и журналы на удмуртском языке

Наше творчество. Защита журналов

2

1

1

Презентации, проекты

19

Знакомство со стихами К.Герда

1

1

Самоконтроль записей

20

Вот и снова весна. Проба пера

1

1

Написание творческой работы

21

Жизнь и творчество               К. Митрея

Рассказ «Березовый сок»

2

1

1

Реферативные сообщения

22

Экскурсия в школьную краеведческую комнату

Поисковая работа. Семейный архив

2

1

1

Творческие задания

23

Реликвии. Письма с фронта

Семинар по сборнику очерков «Героев наших имена»

Стихи удмуртских поэтов о войне

Конкурс чтецов «Ради жизни на земле»

Стихи о войне, о мире. Проба пера

5

2

3

Исследовательская, творческая работа.

24

Литература нашего края. Олимпиада

Удмуртия в играх, загадках, кроссвордах

2

1

1

Тестирование

25

Анализ работ. Итоговый урок

1

1

Устный опрос

   И т о г о

34

8

10

16

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение. Мой край родниковый: Познакомить учащихся с красотой родного края.

Истоки удмуртской литературы : в разделе изучаются пословицы и загадки, мифы удмуртского народа, легенды удмуртского народа, сказки удмуртского народа, чтобы  углубить знания учащихся об удмуртском фольклоре.

Произведения устного народного творчества способствует развитию у детей образного мышления, обогащают их речь. Читая пословицы и поговорки, учащиеся усваивают мудрость трудового народа Удмуртии, его многовековой опыт. Загадки способствуют развитию сообразительности, умению сравнивать, сопоставлять.

Их образность, эмоциональность содействует развитию  у детей эстетического вкуса.

Удмуртские поэты

Изучение литературы Удмуртии в 5 классе включает в себя знакомство  с классиками национальной литературы, такими, как О. Поскребышев, Ф. Васильев, М.Петров, Легенда «Италмас», К. Герд, К. Митрей, рассказ «Березовый сок»

Произведения удмуртских поэтов и писателей о войне изучаются с целью воспитания  патриотизма и нравственности

Цель данных уроков состоит в том, чтобы развивать в детях любовь к родной природе, наблюдательность, творческие способности. Для этого программа предусматривает различные виды  самостоятельных заданий: составление кроссвордов, ребусов, сочинения загадок и т.д.

                                     

Литература для учителя

1.   Брыляков А.И.  Глазов фотоальбом. Ижевск. Удмуртия, 1995 г.

2.  Географический атлас УР. М., ДИК, 2000г.  

3.  Конституция УР.  Ижевск. Алфавит, 2001г.  

4. Памятники отечества. Альманах, Полное описание России. Удмуртия.  

5. Экономика Удмуртии. Удмуртия 1997 г.

6  Наши земляки герои. Ижевск, Удмуртия. 1995 г.

7.  Тимофеева Е.Я.  Как сложилась народная кухня Удмуртии. Ижевск, Удмуртия, 1997 г.

8.   Кокшайская О. Н.  Все цвета радуги. Ижевск, Удмуртия 1997 г.

9.   Отчий край. Книга для чтения по удмуртскому краеведению 10 – 11 кл. Ижевск, Удмуртия, 2000 г.

10.  На родине П.И. Чайковского. Ижевск, Удмуртия 1996 г.

11.  Захаров В.В.  Мир Игоря Бабайлова. Ижевск 2001 г

Литература для учащихся

1. Суханов А.И.  История нашего края. Ижевск. 1976г.

2. Владыкин В.Е.  Этнография  удмуртов. Ижевск, 1991 г

3.  Варгин Р.И.  Рассказы по истории Удмуртии. Ижевск. 1995 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...