Диагностическая работа по литературе
методическая разработка (5 класс) на тему

Жукова Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_no1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа №1.

Выполнил___ учении___ 5 класса МБОУ «ООШ № 19 с. Ключи» ___________________________________________________________

Часть 1

Как мы быстро читаем

По заданию учителя начните читать текст про себя. После прочтения, поставьте время, за которое вы прочитали текст.

____________________________________________________________________

Часть 2

Как внимательно мы читаем

Часть 2 содержит 4 задания А (А1-А4) и 3 задания В (В1-В3).

Задания части А составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, один из которых надо выбрать и подчеркнуть. Задания части В потребуют от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ.

Мудрые ответы

Служил солдат в полку двадцать пять лет, а царя в лицо не видал. Пришел домой. Стали его спрашивать про царя, а он не знает, что и сказать-то. Вот и начали его корить родичи и знакомцы.

- Вишь, — говорят, — двадцать пять лет прослужил, а царя в глаза не видал!

Обидно это ему показалось; собрался и пошел царя смотреть.

Пришел во дворец. Царь спрашивает:

- Зачем, солдат? 

- Так и так, ваше царское величество! Служил я тебе целых двадцать пять лет, а тебя в лицо не видал: пришел смотреть. 

-  Ну смотри! 

- Солдат три раза обошел кругом царя, все оглядывал.

Царь спрашивает:

- Хорош ли я? 

- Хорош, — отвечает солдат. 

- Ну, теперь, служивый, скажи: высоко ли небо от земли? 

- Столь высоко, что там стукнет, а здесь слышно. 

- А широка ли земля? 

- Вон там солнце всходит, а там заходит — столь широка! 

- А глубока ли земля? 

- Да был у меня дед, умер тому назад с девяносто лет, зарыли в землю, с тех пор и домой не бывал: верно, глубока! 

Царь отослал солдата в темницу и наказал ему:

- Не плошай, служба! Я пошлю к тебе тридцать гусей: умей по перу выдернуть. 

- Ладно! 

Призвал царь тридцать богатых купцов и загадал им те же загадки, что и солдату загадывал. Они думали-думали, не могли ответа дать, и велел их царь посадить в темницу. Спрашивает их солдат:

- Купцы-молодцы, вас за что посадили? 

- Да, вишь, государь нас допрашивает, далеко ли небо от — земли, и сколь земля широка, и сколь она глубока, а мы — люди темные, не могли ответа дать.

- Дайте мне каждый по тысяче рублей, я вам правду скажу. 

- Изволь, брат, только научи. 

Взял с них солдат по тысяче и научил, как отгадывать царские загадки. Дня через два призвал царь к себе и купцов и солдата. Задал купцам те же самые загадки и, как скоро они отгадали, отпустил их по своим местам.

- Ну, служба! Сумел по перу сдернуть? 

- Сумел, царь-государь, да еще по золотому! 

- А далеко ль тебе до дому? 

- Отсюда не видно — далеко, стало быть! 

- Вот тебе тысячу рублей, ступай с миром! 

Воротился солдат домой и зажил себе привольно, богато.

Из сборника А.Н. Афанасьева (335 слов)

А1. в какой сборник ты поместишь этот текст?

  1. Сборник сказок
  2. Сборник рассказов
  3. Сборник преданий
  4. Сборник легенд

А2. Кто является положительным героем прочитанного текста?

  1. Царь
  2. Солдат
  3. Купцы
  4. Родичи солдата

А3. Восстанови последовательность плана.

  1. Царские загадки.
  2. Возвращение солдата.
  3. Урок для купцов.
  4. У царя во дворце.

А4. Определи основной прием, который использует автор в следующем предложении: «Да, вишь, государь нас допрашивает, далеко ли небо от земли, и сколь земля широка, и сколь она глубока, а мы – люди темные, не могли ответа дать».

  1. Олицетворение.
  2. Гипербола.
  3. Эпитет.
  4. Сравнение.

В1. К какому виду сказок можно отнести прочитанную сказку? __________

____________________________________________________________________

 

В2. Какой жанр фольклора упоминается в сказке? ______________________

____________________________________________________________________

В3. Назовите одну волшебную, одну бытовую и одну сказку о животных. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3

Как мы умеем рассуждать по прочитанному  тексту

Для выполнения заданий на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5-8 предложений). Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 С1. Понравился ли тебе данный текст и чем? __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Сопоставь прочитанную сказку с любой другой народной сказкой. Что у них общего, а в чём различие?___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов

Отметка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по литературе в 6 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Диагностическая работа по литературе в 8 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 8 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Диагностические работы по литературе для учащихся 5 классов

Диагностические тестовые работы по литературе для 5 классов (УМК В.В.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов (УМК В.Я.Коровиной)...