Мастер класс өчен материал
статья (10 класс) на тему

Губайдулина Зульфия Равиловна

Һәр дәрес- әхлаклылыкка бер адым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.odt484.87 КБ

Предварительный просмотр:

Бу мастер -классымның темасы турында уйланып йөргәндә, “Мәгариф” журналының 11нче [2014] санында Россия Фәннәр Академиясе әгъза корреспонденты, педагогика фәннәре докторы, Федераль Дәүләт белем бирү стандартларын төзүче төркем җитәкчесе Александр Кондаковның редакция хәбәрчесе белән әңгәмәсендә әйтелгән юлларны исемә төшердем.. Галим әлеге әңгәмәдә “...были  созданы новые матрицы — таблицы опросов населения. Мы неожиданно для себя выяснили , что общество и государство, семья  не очень- то заинтересованы в том,знает ли ребенок бином Ньютона или не знает. Их гораздо больше волнует , является ли ребенок личностью, уважает ли старших и заботится ли о младших, умеет ли он коммуницировать в коллективе, умеет ли избегать конфликты,  и т.д. И в результате, кстати говоря,  с помощью коллег из Татарстана в 2007 г. появилась Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая позволила нам впервые взглянуть на воспитание как на важнейшую составляющую процесса образования, заставила признать,что на самом деле главная задача образовательного процесса — это духовно -нравственное воспитание, воспитание личности “ дип белдерә. Бу сүзләр һәр татар кешесенең күңеленә хуш килгәндер. Ниһаять, безнең борынгы бабаларыбызның күп гасырлар буе  чаң суккан  фикере халык аңына килеп җитте, галимнәр колагына керде. Борынгы төрки шагыйребез Йосыф Баласагуни  ун гасыр элек язылган “Котадгу белег” [“Чын мирас”. 2013.№11] әсәрендә юкка гына :

         “ Белем һәм акыл ул- антлы дустыңдыр,

        Ул миһербанлы кардәшең булыр.

        Тик акыл һәм белем булсын тиң-таман.        

        Акылың булмаса , белемең дошман” дип язмагандыр.

Шушы ук фикерләр рус елъязмаларында да бар.Шундыйларның берсендә  «Не тот мудр, кто много грамоте умеет, тот мудр, кто много добра творит» дигән юлларны укырга була.
        Һәм менә бүгенге көндә җәмгыятебез, дәүләтебез безнең алдыбызга әхлаклы, белемле шәхес тәрбияләү максатын куя.

        Безгә Россия гражданы шәхесен тәрбияләү концепциясен яңалык итеп тәкъдим итсәләр дә,  без аны татар мөгаллимнәренең гасыр буена эшләгән методикасы икәнен аңлап, һәм бик шатланып кабул итәбез.

        Бүгенге мастер классымның темасын да бик гади итеп «Һәр дәрес – әхлаклылыкка бер адым» дип атадым.Бу теманы мин иярчен хәл җөмләләрне гомумиләштереп кабатлау дәресендә ачарга уйладым. Бала һәр дәрестән дәрес темасы белән беррәттән, ниндидер тормыш дәресе дә алып китәргә тиеш дип исәплим мин. Ә тормыш дәресен ничек итеп тел дәресе белән берләштерүдә һәркемнең үз юлы бардыр. Бүген сезнең ярдәм белән,  шундый дәрестән бер фрагмент үткәреп карар идем.

        Мин дәресләремне гыйбрәтле хикәятләрдән башларга яратам. Бу хикәятләр дәрес башында баланың игътибарын үзеңә, дәрескә җәлеп итү өчен бик файдалы. Күп еллардан бирле бик яратып куллана торган  берсен сезгә дә тәкъдим итәм.

                                

Приключения Тишки

Жил да был один хомяк. Его звали Тишка. Он жил в очень красивой клетке.Его хозяин очень любил,ухаживал за ним, покупал  вкуснятины.Однажды хозяин собирался в магазин и сказал Тишке : « Я очень быстро сьезжу в магазин , куплю для тебя вкусный корм.Ты никому не открывай клетку, не выходи». Тишка сказал : «Обещаю, буду сидеть дома и ждать тебя!».

        Как только  закрылась дверь за хозяином, на полу появилась мышка, она позвала Тишку на прогулку. Мышка была очень красивая и весёлая. Тишка с радостью согласился и они вместе побежали на улицу, потому что окно было открыто. Они долго играли на улице, им было очень весело. Время незаметно прошло, на улице стемнело . Тишка потерял мышку и заблудился.Тишке стало очень страшно в темноте и она заплакала. Наконец хозяин вернулся и услышал Тишку,увидел и удивился. Нежно обнял его, понёс домой.  

        Дома хозяин объяснилТишке, что обманывать взрослых нельзя, свои обещания всегда надо выполнять. А Тишка обещал вести себя хорошо, никогда не убегать от хозяина.

        Теперь Тишка самый послушный, самый воспитанный хомяк в мире.

http://www.tourprom.ru/site_media/images/upload/2015/10/25/poiphoto/cirk-kazan_8953_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...