Келян медий
рабочая программа на тему
Программа курса «Келән медий» /устное народное творчество/ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предлагаемая программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования программных занятий, списка учебной и популярной литературы, необходимой для изучения калмыцкого устного народного творчества.
Содержание программы по обучению 3 класса УНТ направлено на воспитание художественной культуры учащихся через приобщение их к традициям калмыцкого народа. Безусловно, нельзя объять необъятного, но воспитать в школьниках уважение к народной культуре, дать им знание элементарных вещей, необходимых для постижения любого искусства, - просто необходимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Алцынхутинская СОШ имени Г.О.Рокчинского»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от ___________ 20__ года № 1 ______ ________________ подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по калмыцкому языку
«Келән медий»
/Устное народное творчество/
Ступень обучения (класс) основное общее образование 3 класс
Количество часов : 33
Учитель: Лиджиева Мария Ивановна
П. Алцынхута, 2016
Пояснительная записка
Программа курса «Келән медий» /устное народное творчество/ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предлагаемая программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования программных занятий, списка учебной и популярной литературы, необходимой для изучения калмыцкого устного народного творчества.
Содержание программы по обучению 3 класса УНТ направлено на воспитание художественной культуры учащихся через приобщение их к традициям калмыцкого народа. Безусловно, нельзя объять необъятного, но воспитать в школьниках уважение к народной культуре, дать им знание элементарных вещей, необходимых для постижения любого искусства, - просто необходимо.
Народное искусство вобрало в себя и запечатлело нравственные высшие и духовные ценности человека: образ мыслей, чувств, историю. Уважение к народной культуре, знание её способствует не только повышению интеллектуального уровня подрастающего поколения, но и помогает воспитать личность, человека – носителя национальной культуры.
Программа предполагает знакомство учащихся с основными жанрами фольклора, их спецификой, своеобразием, идейным значением, сюжетами и типами героев. Большое место в приобщении детей к народному творчеству занимает календарный фольклор. В народных праздниках и традициях фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Таким образом, программа «Келән медий» /УНТ/ ставит следующие задачи:
- формирование у учащихся целостного восприятия народного искусства как части культуры народа;
- создание целостной системы представлений о жанрах фольклору;
- раскрытие перед учениками определённого и необходимого объёма информации по фольклору;
- создание багажа культурно-исторических знаний;
- активизация познавательного интереса;
- развитие способности к анализу, оценке произведений УНТ;
- развитие у учащихся творческих способностей, потребности общаться с искусством.
В соответствии с поставленными задачами в разделах программы, посвящённых анализу жанров, выделяются наиболее важные стороны их содержания, художественного стиля. Историческим разделам программы предпослан теоретико-методологический раздел « Введение в УНТ», в котором раскрывается понятие фольклора как особого вида искусства, его возникновение, специфика, состав и классификация жанров.
В конце программы приводится список учебной и популярной литературы, необходимой для изучения устного народного творчества.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его традициям, культуре, национальной принадлежности;
- интерес к изучению народного творчества;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- совершенствовать умение искать, анализировать и обобщать информацию;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Тематическое планирование по устному народному творчеству
«Келән медий»в 3 классе
№ урока | Кол-во часов | Содержание программного материала |
1 | 1 | Что мы знаем о фольклоре. Определение фольклора и его значение. Возникновение фольклора, его специфика, жанры. |
2 | 1 | Жанровая система калмыцкого фольклора. Составление схемы « Жанры калмыцкого фольклора». |
3 | 1 | Деление года у калмыков. Народные приметы. |
4 | 1 | Определение детского фольклора. «Колыбельные песни: происхождение, виды, тематика. Саатулһна дун. |
5 | 1 | Детские игровые песни и стихи, жеребьёвки и считалки. Применение игрового фольклора в детских играх. Бичкдүдин наддын шүлгүд. |
6-7 | 2 | Скороговорки. Роль скороговорки в развитии детской речи и в детских развлечениях. Түргәр келдг үгмүд. |
8 | 1 | « Шутку шутить - людей насмешить». Дразнилки как форма детской сатиры. Дарҗңгуд. |
9 | 1 | Считалки. Тоолдгуд. |
10 | 1 | Шавашмуд. |
11-13 | 3 | Шинҗс. Темәнә шинҗ. |
14-16 | 3 | Загадки. Тәәлвртә туульс. |
17-19 | 3 | Пословицы. Үлгүрмүд. |
20-22 | 3 | Триады. Орчлңгин һурвнтс. |
23-25 | 3 | Благопожелания. Йѳрәлмүд. |
26-30 | 5 | Хальмг туульмуд. |
30-33 | 3 | Бичкдүдин театр |
ЛИТЕРАТУРА
- Мѳңкән Мария, Онтан Зоя -Классин хѳѳн умшлһна дегтр, Элст 2003
- Шуграева В.К.- Умшлһна дегтр, Элст 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Польза молока и меда"
Презентация к классному часу....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-34261-1493065069.jpg)
План Медиа Урока "Качественные реакции в органической химии"
Конспект Медиа Урока "Качественные реакции в органической химии", 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-34261-1493065069.jpg)
План Медиа Урока "Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)"
Конспект медиа урока "Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)", 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-34261-1493065069.jpg)
План Медиа Урока "Природные источники углеводородов"
Конспект медиа урока "Природные источники углеводородов", 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-821802-1475965977.jpg)
Медь. Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводимость. Распознавание меди. Ее применение.
конспект урока с презентацией по теме медь....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-1440778-1669980369.jpg)
ВИС "Медиана числового набора. Устойчивость медианы"
Медиана числового набора. Устойчивость медианы....