Тестовый материал для изучения жизни и творчества П. Хузангая
тест (10 класс) на тему

Тестовый материал по чувашской литературе для 10 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осипова Зоя Владимировна,

МБОУ «Лицей № 2» г. Чебоксары,

учитель чувашского языка и литературы

Тестовый материал для изучения жизни и творчества  П. Хузангая

С именем Петра Хузангая связан рост и расцвет чувашской поэзии. Он обогатил литературу  переводами известных поэтов, как А. Пушкин, В. Маяковский, В. Шекспир, Т. Шевченко и др. Для изучения жизни и  творчества чувашского поэта П. Хузангая в  программе 10 класса в русскоязычной школе отводится 2 часа, это очень мало. Хочется подробнее остановиться на изучении  творчества П. Хузангая. Данную тему предлагаем разбирать  проектным методом. Зараннее в качестве домашнего задания даем материалы для самостоятельного изучения, а на следующем уроке учащиеся делают презентации  своих сообщений, делают выводы, задают вопросы, после чего предлагаем  тестовое задание.

В настоящее время среди способов проверки знаний, умений и навыков тестовый контроль занимает особое место.

Тестовые задания четко ориентированы на реальный практический результат. Они позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, проверять качество усвоения теоретического и практического материала на каждом этапе обучения,  экономят время.

Тестовых материалов представляем в двух вариантах.

I вариант

1. Настоящая фамилия П.П.Хузангая?

  1. Хазанов
  2. Казаньков
  3. Казанков
  4. Казанцев

2. Когда и где напечатано первое стихотворение поэта?

  1. в 1919 г. в журнале «Голос учащихся»
  2. в 1920 г. в журнале «Сунтал»
  3. в 1921 г. в журнале «Звездочка»
  4. в 1923 г. в журнале «Капкан»

3. Где побывал П.Хузангай в 1926-1927 годах?

  1. в Китае и Монголии
  2. в Финляндии и Азербайджане
  3. в Туркмении и Азербайджане
  4. в Турции и Армении

4. Когда появилась первая книга П.Хузангая и как она называлась?

  1. в 1928 г. «Когда прояснилось»
  2. в 1931 г. «Стихи и поэмы»
  3. в 1931 г. «Первые шаги»
  4. в 1932 г. «В стране Нарспи»

5. Какие произведения переводил П.Хузангай за свою жизнь?

  1. поэму М. Федорова Леший», стихотворения М. Сеспеля, рассказы С. Фомина
  2. поэму К.В. Иванова «Нарспи, стихотворения М. Сеспеля, и С. Эльгера
  3. поэму И. Ефимова «Кольчак», стихотворения В. Митты и С. Эльгера
  4. сказку К.В. Иванова «Две дочери», роман в стихах Я. Ухсая «Дед Кельбух»

6. Почему в 1939 г. его арестовали?

  1. обвинили в национализме
  2. обвинили в краже
  3. обвинили в поджоге дома юстиции
  4. обвинили в плагиатстве

7.  Где был в годы ВОВ?

  1. путешествовал по Советскому Союзу
  2. был на войне
  3. работал учителем в школе
  4. работал редактором журнала «Сунтал»

8. В 1970 г. какую премию получил?

  1. Государственную премию ЧАССР имени К. Иванова
  2. премию Комсомола Чуваши имени Михаила Сеспеля
  3. премию имени Семена Эльгера
  4. Государственную премию имени А.М. Горького

9. Когда была написана поэма «Таня»?

  1. в1941 г.
  2. в 1942 г.
  3. в 1943 г.
  4. в 1944 г.

10. Назовите жанровую разновидность произведения «Песни Тилли»?

  1. социально-психологическая поэма
  2. лирико-романтическая поэма
  3. цикл лирико-философских стихотворений
  4. лирико- философская поэма

11. Сколько детей было в семье Тилли?

  1. 2
  2. 3
  3. 4
  4. 5

12. Как звали отца Тилли?

  1. Якур
  2. Кирук
  3. Тимрук
  4. Ванюк

13. Какие песни поет Тилли?

  1. детские песни
  2. народные песни
  3. утешительные песни, которые разгоняют тоску
  4. частушки

14. Кто был надежным другом Тилли?

  1. жена
  2. собака Сарбай
  3. брат
  4. сестра

15.Из какого произведения данные строки:

 «Бедноват наш язык», - бросит,

Сморщив нос, иной чуваш.

Пусть презренье наше сносит

Верхоглядь за эту блажь

  1. «Родной язык»
  2. «Шубашкар»
  3. «Были мы, и есть, и будем»
  4. «Я живу в России»

II вариант.

1. Когда и где родился П.Хузангай?

  1. в 1899 г. в деревне Сеспель Канашского района ЧР
  2. в 1990 г. в деревне Слакбаш Белебеевского района Башкирской республики
  3. в 1907 г. в селе Сиктерме Алькеевского района Татарской республики
  4. в 1908г.в селе Первомайское Батыревского района Чувашской республики

2. Кто помогал ему «встать на ноги» в 1925 по приезду в Чебоксары?

  1. Г. Алендей, С. Эльгер, С. Фомин
  2. В. Митта, Н. Янгас, М. Сеспель
  3. Г. Айги, В. Давыдов-Анатри
  4. Н. Ильбеков, А. Артемьев

3. В годы учения в Казани он познакомился с русским поэтом. Кто он?

  1. С. Есенин
  2. А. Твардовский
  3. В. Маяковский
  4. А. Блок

4. Укажите ряд переводов П. Хузангая?

  1. «Песня про купца Калашникова» М. Лермонтова, «Песня о Соколе» М. Горького, «Горе от ума» А. Грибоедова
  2. «В.И. Ленин» В. Маяковского, «Евгений Онегин» и «Полтава» А. Пушкина, «Горе от ума» А. Грибоедова, «Ромео и Джульетта» В. Шекспира
  3. «Тихий Дон» М. Шолохова, «Слово о полку Игореве», «Гамлет» В.Шекспира
  4. «Руслан и Людмила» А Пушкина, «Детство» М.Горького    

5. Укажите ряд стихотворений на военную тему?

      1) «9 мая», «Солдатская фляжка давно уже пуста», «Смело вперед!»

      2)  «К. Иванову», «Шинель», «Родной язык»

      3) «Шубашкар», «Перед боем», «Были мы,  и есть, и будем»

      4)  «Здравствуй, Пушкин», « Я живу в России», «Шинель»

6.В каких жанрах работал П.Хузангай?

1)  роман в стихах

2) цикл стихов

3) поэма

4) все верно

7. Какое произведение написал в годы ВОВ?

1) «Таня»

2) « Магнит-гора»

3) «Песни Тилли»

4) «Род Аптрамана»

8. Когда написал цикл стихов «Песни Тилли»

       1)  в 1930-1940-хх гг.

       2)  в 1940 -1950-хх гг.

       3)  в 1950-1960-хх гг.

  4)  в 1960-1970-хх гг.

9. Какие места имеются в Чебоксарах, названные в честь П. Хузангая?

      1)  музей, университет, библиотека

      2)  улица, школа, музей

      3)  улица, Дворец культуры текстильщиков, памятник

      4)  памятник, библиотека, школа

10. По словам повитухи кем должен быть Тилли?

        1) землемером

        2) учителем

        3) охотником

        4) ученым

11. Что выражается в образе Тилли?

  1. Тилли – знаток чувашского языка и носитель лучших черт чувашского               национально характера
  2. Тилли – творческий человек
  3. Тилли – военный человек
  4. Тилли – простой крестьянин

12. Какой жанр имеет произведение «Песни Тилли»?

  1. Социально-психологическая поэма
  2. Лирико-героическая поэма
  3. Цикл лирико-философских стихотворений
  4. Лирико- философская баллада

13.Из какого произведения взяты данные строки:

      «Всегда, везде – в кругу привычных дома
       Иль далеко от наших рубежей –

        Я  благодарен языку родному:

        Он мне открыл мир мыслей и вещей»

  1. «Родной язык»
  2. «Были мы, и есть, и будем»
  3. «Шубашкар»
  4. «Я живу в России»  

14.Кем приходится П. Хузангаю народная артистка СССР В. К. Кузьмина?

  1. сестрой
  2. женой
  3. тетей
  4. подругой

15. Когда умер? Где похоронен?

  1.  9 марта 1970г., в Канаше
  2. 4 марта 1970г., в Чебоксарах
  3. 4 марта 1970г., в Москве
  4. 10 марта 1970г., в Казани

                                                                         Литература

1. Пушкин В.Н. Чувашская литература: хрестоматия для 10 класса школ с многонациональным составом учащихся и русских школ.- Ч. – 2007.-383с.  

2. Артемьев Ю.М. Чувашская литература: учебное пособие для 10-11 классов русскоязычных школ. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2003.-238с.

3. Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания  по курсу русской литературы XIX века. 10 класс.- М.: Просвещение, 2002 .- 205с.

4. Афанасьев П.А. У Хузангая надо учиться  / П.А.Афанасьев. Выдающие люди Чувашии.- Ч.-2002.- 167-170 с.  

5.Собрание сочинений в шести томах.- Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во,1997-2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации в помощь учителю к урокам по изучению жизни и творчества А.Островского

Презентации помогут показать где жил драматург, его личные вещи, а также декорации к пьесе "Гроза", фотографии артисток, в разное время исполнявших роль Катерины на сцене театра и в кино, иллюстрации ...

Тестовая работа по теме"Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова"

Данная тестовая работа предназначена для проведения в 9 классе после изучения произведения "Герой нашего времени"....

ИЗУЧЕНИЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ПОЭТА В.Д. ФЕДОРОВА: литературное краеведение, анализ текста

В  статье представлены  формы творческой работы с учащимися на материале поэзии В. Д. Фёдорова:  литературная  экскурсия "Картинная галерея музея поэта В.Д. Фёдорова", анализ стихо...

Комплексный подход к изучению жизни и творчества М.А.Балакирева на уроках музыкально-теоретического цикла в ДШИ им. М.А. Балакирева г. Волгограда

Присвоение ДШИ №7 г. Волгограда в 2006 году имени М.А. Балакирева стало стимулом к изучению жизни, творчества, видов деятельности композитора. На групповых занятиях сложилась целостная система, направ...

статья "Изучение жизни и творчества ученого Н.Я.Бичурина в школе"

При изучении творчества земляков сотрудничество с музеем дает хороший результат. Что мы и делаем. На урок мы идем в районный музей "Бичурин и современность"...

Рабочий лист к изучению жизни и творчества М.В.Ломоносова

Рабочий лист ученика к изучению темы "Поэзия М.В.Ломоносова"...

Тестовые задания по теме «Жизнь и творчество М. И. Цветаевой»

Тест посвящен одной из самых известных поэтесс Серебряного века - М. И. Цветаевой, чья судьба была насыщена драматическими событиями. Её поэзия завораживает, увлекает, откровенно беседует с читателем....