таблицы оценки предметных и метапредметных результатов
методическая разработка (5 класс) на тему

Моярович Альбина Сергеевна

Оценивание оценки предметных и метапредметных результатов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsy_otsenki_predmetnyh_i_metapredmetnyh_rezultatov.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  школа № 6 города Липецка

имени В. Шавкова

Таблица оценивания предметных и метапредметных результатов

по русскому языку и литературе

5 класс

Учитель:

Моярович Альбина Сергеевна

Липецк,2017

Метапредметные результаты по литературе

Предметные результаты

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм).

Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.

Осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Выразительно читать сказки, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»; пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок; выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной.

Осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение.

Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; воспринимать художественный текст как произведение искусства.

Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Потребность в самовыражении через слово.

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное.

Пользоваться словарями литературных терминов, справочниками.

Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями.

Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность.

Метапредметные результаты по русскому языку

Предметные результаты

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

Формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

Владеть всеми видами речевой деятельности.

Ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее.

 Понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.

Извлекать необходимую информацию из различных источников ( словарей).

Строить продуктивное речевое взаимодействие с учителем и классом.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

 Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

Определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Адекватно воспринимать устную и письменную речь.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

Перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

Точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.

 Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении на тему "Оценки предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС"

Выступление на методическом объединении на тему "Оценки предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС"...

Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.

Материалы для оценки предметных и метапредметных результатов...

Формирование и оценка предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка в 6 классе.

Разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе  которой создаются условия для надежного достижения определе...

Методические рекомендации по оценке предметных и метапредметных результатов по немецкому языку в 5 классах в соответствии с ФГОС ООО

В Федеральном государственном образовательном стандарте  основного общего образования и примерной программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностны...