Использование ИКТ технологий на уроках татарского языка
статья на тему

Шигапова  Адиля  Ильдаровна

ИКТ  технологии на  уроках  татарскоо  языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_tehnologi_na_urokah_tatarskogo_yazyka.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  ИКТ технологий  на уроках татарского языка

Шигапова Адиля Ильдаровна, учитель татарского языка и литературы школы №62

 

Очень важно оптимально использовать те сорок пять минут урока, которые должны обеспечить должный уровень основных знаний, умений и навыков, приобретаемых нашими учениками. Кроме основных методических приемов, выполнить эти задачи поможет применение компьютера.

К основным средствам обучения татарскому языку относятся средства, входящие в учебно-методический комплект (программа, учебник, звукозапись), и вспомогательные средства (методические пособия, журналы, различный дидактический материал, ТСО). Таким образом, учитель имеет множество различных средств обучения, при умелом использовании которых можно достичь желаемых результатов.

Но как сделать обучение более эффективным? Какими методами, средствами поддерживать у детей интерес к языку? Размышляя над этим вопросом, я пришла к такому выводу: настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, когда не заставляют учиться, а увлекают предметом.

В процессе обучения татарской речи мы имеем дело с учащимися, имеющими речевые навыки владения русским языком. Потому изучение второго языка непосредственно связано с особенностями русского языка. Таким образом, возникает методическая необходимость использовать имеющий опыт получения первоначальных знаний, умений и навыков на родном языке. Значит, чтобы выработать эффективную технологию обучения татарскому языку русских учащихся, необходимо установить особенности контакта языков на уровне фонетики, лексики, грамматики.

При изучении татарского языка самое трудное и самое скучное занятие для учащихся - грамматика. Тем не менее, достижение грамматически правильной речи учащихся неизменно остаётся одной из целей обучения. Без грамматики нет речи. Не отрицая необходимость обычной системы упражнений, можно изучать грамматику творчески, активно, увлекательно, используя мультимедийные презентации и интерактивную доску.

Мультимедийные презентации и интерактивная доска могут применяться на всех этапах учебного процесса:

в процессе объяснения нового материала,

для закрепления и повторения на практических занятиях,

при подготовке учителя к уроку.

Красочность представленного материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создавая дополнительный стимул к изучению татарского языка, и облегчает его восприятие. Наглядная подача материала, не перегруженная большим количеством текста, способствует лучшему усвоению и делает урок неутомительным.

Для более прочного и быстрого усвоения знаний необходимо активно задействовать разные виды памяти, с этой целью в презентации используются звуки, озвученные видеосюжеты, анимированные иллюстрации, текст, таблицы, схемы. Для тренировки навыков говорения на татарском языке можно применять разнообразные интерактивные задания, реализация которых весьма проста при наличии интерактивной доски. Учащемуся можно предоставить максимальную помощь в виде справочного материала. В мультимедиа- уроках можно предусмотреть различные виды проверок выполняемых заданий.

Чтобы урок был более интересным, имел «изюминку», я использую различные ребусы, кроссворды, игры. На уроках татарского языка игры имеют особое значение для изучения нового языкового материала, закрепления и активизации пройденного лексического и грамматического материала. Игра развивает у детей мышление, речь и память. К.Д.Ушинский писал «Учите ребенка каким-либо пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками 20 таких слов, и ребенок схватит их на лету». Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских учащихся татарской речи. Дети даже не задумываются о том, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

В 2006-2007 учебном году в школах города появилась ещё одно уникальное средство - интерактивная доска. Это ценный инструмент для обучения всего класса, который помогает излагать материал живо и увлекательно. Доска становится центром внимания всего класса, обеспечивает хороший темп урока.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты, выделять ключевые области. Тексты, рисунки можно скрыть, а затем в нужный момент показать. Файлы предыдущих занятий можно открыть и в любой момент повторить пройденный материал.

Подобные методики привлекают учащихся к активному участию на уроках. Дети считают, что так учиться гораздо интереснее, чем работать с тетрадями, где постоянно возникают ошибки, которые нельзя исправить. Кроме того, интерактивная доска - очень просто! Дети всегда открыты всему новому и увлекательному, моментально схватывают основные принципы работы с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок татарского языка

Обобщающий урок татарского языка для русскоязычной группы по теме "Татарстан"...

Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в средней школе. Это не  только технические средства, но и методы преподавания, новый подход к процессу обучения...

Использование новых информационных технологий на уроках татарского языка

Я считаю, что презентация - это самый оптимальный вариант изложения учебного материала на каждом этапе урока. В процессе обучения я регулярно применяюмультимедийный проектор. Использование доски позво...

«Употребление модальных глаголов в речи с использованием лексики по теме “Одежда» Интегрированный урок (татарский язык, английский язык)

Интегрированный урок (татарский, английский язык) для русскоязычных учащихся "Употребление модальных глаголов в речи с использованием в лексики по теме "Одежда", 7 класс.Цели урока:- обобщить все ранн...

Конспект урока татарского языка на тему " Ө хәрефе" во 2 классе (татарская группа).

2 В сыйныфында “Ө хәрефе” дигән темага дәрес. Укыту процессында укучыларны тәрбияләү юллары, аларга белемнәрне бирү, ул белемнәрне тикшерү һәм ныгыту юллары, укучыларның акыл көчләрен һәм сәләтләрен ү...

Презентация урока татарского языка на тему "Ө хәрефе" (татарская группа), 2 класс

Тема: Ө хәрефе. Максат:1. [ө] авазының әйтелешенә һәм язылышына өйрәтү.2. Ө хәрефләре кергән сүзләрне уку һәм язу күнекмәләрен камилләштерү.3. Активлык хисен тәрбияләү. Җиһазлау: компьютер, ...