Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя
проект по теме

Гиззатуллина Розалия Набиулловна

Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя татарского языка и

литературы Гиззатуллиной Розалии Набиулловны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr._gizz.r.n-2017_g.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕКАМСКИЙ НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня 

 

преподавателя татарского языка и литературы

высшей квалификационной категории


Гиззатуллиной Розалии Набиулловны

 

на 2013 – 2017 г.г. 

 

 

                                               

Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения  в процессе преподавания дисциплины «Татарский язык в профессиональной деятельности».

Работа над темой начата в 2013 году.

Сроки реализации: 2013 – 2017 г.г.   

Цели:

1.  Внедрение практикоориентированных технологий обучения в связи с реализацией ФГОС СПО. 

2. Повышение качества преподавания учебной дисциплины «Татарский язык в профессиональной деятельности», а также эффективности воспитательного процесса.

3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.

Задачи:

- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);

- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;

- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;

- обобщение и распространение опыта;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.



Актуальность темы:

         Главной задачей, стоящей  перед преподавателями-языковедами профессиональных образовательных учреждений является подготовка грамотных специалистов, обладающих развитым языковым мышлением, коммуникативной компетенцией. Внедрение ФГОС нового поколения требует от преподавателя использования именно практикоориентированного, компетентностного подхода к обучению татарскому языку.  Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность студентов, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Преподавателю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить студента ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть студент должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее. 

 

Перечень вопросов по самообразованию

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2. Экспериментальная деятельность педагога.

3. Исследовательская деятельность студентов.

3. Распространение педагогического опыта.

4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.

5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.

9. Работа над методической проблемой: "Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС СПО". 

 

Формы самообразования:

Групповые:

- курсы повышения квалификации (2014 г, в 2017 г.);

- участие в работе предметно-цикловой комиссии языков и литературы, методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», методического совета, педагогического совета колледжа.

 

Индивидуальные:

 - изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик. Обучение татарскому языку и литературе с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников и словарей. Использование в учебном процессе электронных тестов для проверки знаний обучающихся);

- изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС;

- изучение  педагогических периодических изданий   («Специалист», «Классный руководитель», «Народное образование», «Мәгариф»);

- изучение методической, педагогической и предметной литературы;

- углубление знаний в области классической и современной психологии и педагогики;

- изучение в Интернете информации по преподаваемой дисциплине,  педагогике, психологии (сайты: www.philologia.ru,  www.mediaterra.ru,  www.rus.1september,   www.uroki.netwww.festival.1september.ru, www.ege.edu.ru и др.);

- выполнение упражнений, тестов по татарскому языку  повышенной сложности  или нестандартной формы;

- ежегодное изучение тестов  ЕГЭ по татарскому языку и литературе; 

- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со  стороны коллег;

- организация  работы историко-краеведческого кружка «Поиск» и внеклассной деятельности по преподаваемой дисциплине;

- посещение музеев, театров, концертов  для повышения общей и профессиональной культуры;

- обмен опытом с коллегами, в том числе и в  Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ruwww.openclass.ruwww.websib.ru);

- создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;

  -  периодический самоанализ профессиональной деятельности.

 

Этапы и содержание работы по теме самообразования

Этап

Содержание работы

Сроки

Форма отчётности

 

Этап 1. Диагностический

 

1. Изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

 

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (по всем специальностям колледжа). 

2) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61.

3) Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках;

4)Государственную программу «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы».

5)Государственную программу «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2020 годы»;

4) Айтуганов И.М., Дьячков Ю.А., Корчагин Е.А., Матухин Е.Л., Сафин Р.С. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства. – Казанский педагогический журнал. №2, 2009.

5)Мухаметзянова Г.В. Теоретико-методологические основы компетентностного подхода к организации профессионального образования/Г.В. Мухаметзянова //Компетентностный подход к профессионально-культурному становлению специалиста. - Казань: «Отечество», 2009. 

 

2013 – 2017 г.г.

 

 

Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы, методического совета колледжа

2. Изучение периодических изданий “Специалист”, “Классный руководитель”, “Народное образование”, «Мәгариф”

 

2013 – 2017 г.г.

 

Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы, методического совета колледжа

3. -Курсы повышения квалификации по теме «Научно-методические принципы обновления содержания, образовательных технологии преподавания и проектирование процедуры оценки освоения компетенции в условиях реализации ФГОС НПО/СПО».

4. Курсы повышения квалификации по теме «Внедрение инновационной технологии профессионального образования в условиях реализации ФГОС».

2014 г

2017 г.

Удостоверение. Отчёт на  заседании предметно-цикловой комиссии языков и литературы

Этап 2. Прогностический

 

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

 

2014 г.

 

Этап 3. Практический

 

1. Формирование методического комплекса.

1) Разработка учебно-методической документации, методических пособий (по ФГОС III+).

1) Рабочие программы по дисциплине  «Татарский язык в профессиональной деятельности » для всех специальностей.

2) Комплекты контрольно-оценочных средств по дисциплине «Татарский язык в профессиональной деятельности »

3) Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и проведению практических занятий по  дисциплине «Татарский язык в профессиональной деятельности »

4) Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по  дисциплине «Татарский язык в профессиональной деятельности»

5) Сборник профессиональных текстов с заданиями для студентов всех специальностей колледжа (дисциплина «Татарский язык в профессиональной деятельности »

2)  Разработка  уроков в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников и словарей, электронных тестов для проверки знаний обучающихся);

 

3) Создание дидактических материалов для проведения занятий по дисциплине «Татарский язык в профессиональной деятельности », в том числе компьютерных презентаций, тестов.

2. Проведение открытых занятий, мероприятий (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников и словарей, электронных тестов для проверки знаний обучающихся).

 

3. Организация исследовательской деятельности студентов (формирование у студентов навыков исследовательской деятельности).

 

4.Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах.

5. Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях (в том числе в ежегодных международных и всероссийских Интернет-олимпиадах).

6. Проведение открытых заседаний историко-краеведческого кружка «Поиск».

7. Участие в работе экспертных комиссий, экспертных советов, жюри олимпиад и конкурсов.

8.  Совершенствование личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами.

2013 – 2017 г.г.

Учебно-методическая документация рассматривается на заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы, затем утверждается зам. директора по УМР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма

 

 

 

2. Внедрение опыта работы.

1)  Выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», методического совета, педагогического совета колледжа.

2) Организация муниципальных, зональных и республиканских конкурсов, конференций, олимпиад  (совместно с другими  преподавателями колледжа).

3)Публикация результатов инновационной и экспериментальной педагогической деятельности (в том числе в электронных СМИ).

 

 

Сертификаты, благодарственные письма.  Доклады на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы, м/о «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», методического совета, педагогического совета колледжа.

 

3. Корректировка работы.

 

 

 

Этап 4:  Обобщающий

 

1. Обмен опытом  на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», методического совета, педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.


2.Участие и результативность  в олимпиадах, конкурсах, конференциях (для преподавателей и студентов).
 

3.Подведение итогов.


4.Оформление результатов работы.

 

2013 – 2017 г.г.

 

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

Этап 5:  Внедренческий

 

1. Распространение опыта работы: выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы, заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», методического совета, педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.

2. Внедрение материалов экспериментальной и инновационной деятельности в практику: учебно-воспитательный процесс ГБПОУ «ННК» и других учебных заведений.

 

3. Консультативная помощь преподавателям и студентам.

 

2013 – 2017 г.г.

Сертификаты, благодарственные письма, дипломы, справки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта результативности педагогической деятельности преподавателя дополнительного образования

Образец заполнения карты результативности на I квалификационную категорию...

Формирование здорового образа жизни обучающихся как важный сегмент педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ

Опыт работы по организации и проведению уроков ОБЖ по разделу формирования ЗОЖ, уроков здоровья;по реализации образовательных программ по профилактике социально-значимых заболеваний (СЗЗ);по проведени...

Концепция педагогической деятельности преподавателя химии Мельник Н.В.

Данный материал описывает педагогическую деятельность преподавателя...

Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю.

Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю....

Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...

Формирование педагогической толерантности на основе индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя

Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира"....