План самообразования
опыты и эксперименты на тему

Мой план самообразования. Здесь описывается тема школы, методическая тема , достижения учителя и учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_-_ilyasovoy_m.t.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Ильясовой Миннезии Тимергалиевны ,

учителя  татарского  языка  и  литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

на  2014 - 2018 года.

1. Образование:  высшее, КФУ, филолог , 2016 год

2. Предмет: татарский язык и татарская литература

3. Педагогический стаж:   22 года

Общий стаж трудовой деятельности: 22 года

4. Должность:   учитель татарского языка и литературы

5. Прохождение курсов:   “Современные педагогические технологии обучения татарскому языку”, 72 часа, 2010 год.

6. Тема самообразования:  «Формирование языковой компетенции как средство саморазвития и самореализации личности на основе инновационных технологий»

7.Методическая тема: : «ФДББС ын тормышка ашыру шартларында, проблемалы укыту технологиясен куллануны гамәлгә кертеп, татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә әхлакый тәрбия бирү»

8. Технология, по которой работает учитель:  проблемное обучение

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Творческие замыслы:  в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

     Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно требуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы, как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет 
межаттестационный период. 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование проблемного обучения с целью формирования УУД;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей татарского языка и татарской литературы;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 – 2018 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по татарскому языку и татарской литературе.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2014 – 2018

год

Участие  в сообществе учителей татарского языка и татарской литературы в элекронном образовании, а так же в семинарах для учителей татарского языка и татарской литературы.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах учителей татарского языка и татарской литературы.            

Выступления на заседаниях ШМО «Развитие творческой активности учащихся через инновации технологии на уроках татарского языка и татарской литературы» (из опыта работы), «Требования к современному уроку», .

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2018 год

Участие в работе районного МО учителей татарского языка и татарской литературы,  и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта Инфоурок / Сайты учителей / Ильясова Миннезия Тимергалиевна 

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

  Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки различного уровня.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2018 год

Участие в конкурсах для учителей татарского языка  и татарской литературы.

Публикации творческих и практических работ учащихся в сети интернет

Достижения профессиональной деятельности учителя

№№

Название документа

Результат

Название конкурса, мероприятий

Уровень

Когда выдан

1

Диплом

Республиканский фольклорный фестиваль «Национальное наследие». Министерство культуры Татарстан, Министерство культуры, по делам национальностей, политики и архивного дела Чувашской Республики, Национально-культурная автономия Чувашской Республики, Исполком Всемирного конгресса татар «Мирас»

Межрегиональный

2014 год

Сертификат

Республиканский фольклорный фестиваль «Национальное наследие». Министерство культуры Татарстан, Министерство культуры, по делам национальностей, политики и архивного дела Чувашской Республики, Национально-культурная автономия Чувашской Республики, Исполком Всемирного конгресса татар «Мирас»

«Воспитание экологической культуры дошкольников и младших школьниковв условиях ФГОС»

Межрегиональный

2014 год

Диплом цифрового века

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Общероссийский

2014

Сертификат

Формирование толератности младшего у младшего школьника

международный

2014

Благодарственное письмо

Интернет -проект «»Диалог культур»

международный

2015

Диплом 2 степени

Конкурс методических разработок «На пути к успеху»

Всероссийский

2015

Благодарственное письмо

Дистанционная олимпиада по татарскому языку для учащихся2-4 классах

международный

2015

Почетная грамота

За многолетний и добросовестный труд, за воспитание чувство любви и уважения к культуре , обычаями традициям татарского народа

муниципальный

2015

Сертификат-Уровень 9 - Продвинутый

Проект «Ана теле» онлайн школа

республиканский

2015

Грамота

Активный участник в профсоюзном движении

муниципальный

2016

сертификат

 Олимпиада учителей татарского языка и литературы. Интернет тур.

Республиканский дистанционно

Сертификат

Подготовка участника к конкурсу «Дулкыннар»

Республиканский, очно

2017

Сертификат 48/50 баллов

II Всемирная онлайн контрольная по татарскому языку и литературе

Всемирный дистанционно

Сертификат,регистрационный номер 0102

Обучающий семинар»Подготовка к ЕРТ по татарскому языку : методика написания сочинения»,

Муниципальный, очно

2017

Грамота, распоряжение № 03-05-05 от 9 января 2017

Награждение за подготовку призера муниципального этапа республиканской олимпиады школьников по татарскому языку.

Муниципальный, очно

2017

Диплом,II место, Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65290

 «Основные требования ФГОС основного общего образования»

Всероссийский,

дистанционно

2017

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

Ролевая игра: “Республика моя - Татарстан”

республиканский

Культурно- образовательный республиканский проект «Диалог культур»

29.12.2014год

2

Яңа белем бирү дәресе “Алма” хикәясе, 4А

республиканский

Республиканский семинар «Федераль дәүләт белем бирүстандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын коммуникатив технологияләр кулланып укыту», проведенный на базе МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ». МО и Н РТ, Поволжский центр повышения квалификации работников образования, Исполнительный комитет отдела образования ЗМР РТ

2015год

3

Сөйләм телен үстерү дәресе “Без мәктәпкә барабыз”, 2 Б

республиканский

Республиканский семинар «Татар теле дәресләрендә аралашу чарасы буларак өйрәтү», проведенный на базе МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ». МО и Н РТ, Исполнительный комитет отдела образования ЗМР РТ

2016 год

Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

 «Фольклор  и литература»

Межрегиональный

Межрегиональная научно-практическая конференция, Республиканский фольклорный фестиваль «Национальное наследие». Министерство культуры Татарстан,

Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Национально-культурная автономия Чувашской Республики,

Исполком Всемирного конгресса татар «Мирас» 

2014 год

Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

7.

Экологическая культура учащихся младшего школьного возраста

Региональный

«Воспитание экологической культуры дошкольников и младших школьников в условиях ФГОС»: сборник материалов регионального научно-практического семинара воспитателей ДОУ и учителей младших классов общеобразовательных учебных заведений /Сост. Ф.Г.Газизова, Г.Ю.Гарифуллина. – Казань: Изд-во: КФУ, 2014.-101 с.

2014 г.

   

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Всероссийский

2013-2014 год

2.

Проект «Ана теле» онлайн школа 

Республиканский

2015 год

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Татарский язык

муниципальный

призёр

2015 год

Грамота за хорошие результаты

Татарский язык

муниципальный

победитель

2017

 

Список использованной литературы:

Изучение научной литературы

1. Пассов И.Е. Коммуникативное  иноязычное образование: готовим к диалогу  культур. - М.: Лексис, 2003.

2. Соловова Е.Н.  Методика  обучения  иностранным  языкам. М., Просвещение,  2004.

4 «Федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту»/ төзүчеләр РЗ Хәйдәрова, ГМ Әхмәтҗанова, - Яр Чаллы, 2015 – 52 б

5. Хайдарова Р.З. Научно-педагогические  аспекты  билингвального образования  в  Республике  Татарстан, - Набережные  Челны, 2006.

6. Хайдарова Р.З.,  Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә  сөйләшүче  балалар  өчен татар  теле  укыту”, - Яр  Чаллы,  2006.

7. Хайдарова Р.З. Залог межнационального согласия, -Магариф №2, 2008.

8. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.

9. Фатхуллова К.С. Реализация коммуникативных технологий в учебно-методических комплексах по татарскому языку

10. Интерактивный Интернет-учебник по татарскому языку «Татар теле онлайн»

http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v14_i1/pdf/10r.pdf 

11. «Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. Методическое пособие» Муштавинская ИВ, издательство КАРО, 2013. - 144 стр

12. Периодические издания ИД «Первое сентября» (электронная версия)

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...