Разработка урока по тексту "Күренмәс малай".
методическая разработка (7 класс) на тему

Ильгамовна

План урока составлен по алгоритму, предложенному на мастер-классах, с использованием сингапурских структур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_priklyuchenie_rustema.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Н.И. Карпухина, учитель высшей категории МОУ “Школа №33”

Тема: Работа над текстом “Рөстәм маҗаралары”.

Класс: 7Б, 7В

Дата: 11.12.2014, 12.12.2014

Тип урока: завершение работы над текстом.

Цели: 1. Закреплять умение отвечать на заданные вопросы и задавать вопросы    самим.

           2. Развивать навыки монологической и диалогической речи.

            3.  Развивать умение рассказывать о себе, опираясь на материал пройденного текста.

Демонстрационный материал: презентация  из 7 слайдов, карточки с глаголами для игры в цепочку, карточки для повторения трудных ГС, тесты, сердечки (или солнышки) для рефлексии.

                     Ход урока                                                                                    

                                                                                                                         Слайд №1

1. Оргмомент.

     - Мы сегодня завершаем работу над текстом “Күренмәс малай”, вы ответите на вопросы, сами зададите вопросы и перескажете текст. Чтобы создать себе настроение давайте поприветствуем друг друга.

                 Сәлам, дустым!       (рукопожатие)

                 Хәлләр ничек?         (по плечу сбоку похлопать)

                 Кайда булдың?        (слегка подергать за мочку уха)

                 Мин сагындым!        (руку прижать к сердцу)

                 Син килдең!              (развести руки)

                 Мин бик шат!            (обнять друга или повторить рукопожатие)

                                                                                                                           Слайд №2

2. Разминка. а)“фикер” – измените со словами минем, синең, аның, ...

б) “тикшер!” – измените в прошедшем опред. времени в утв. и отриц. форме(ул тикшерде, ул тикшермәде).

(Для разминки  подбираются выражения, которые будут необходимы в ходе урока, и грамматические структуры, которые вызывают у учащихся наибольшие затруднения.)

в )- Мин татарча әйтәм, сез русча әйтәсез.

  • сәгать ничә
  • портфельле кешене
  • биисе килде
  • сугыштылар
  • өйгә ашыкты
  • ишек алдында
  • эзли башлады
  • идәнгә төште
  • идәндә яткан пычак
  • әнисен күргәч
  • шат түгел иде
  • үзе белән
  • китәргә булды

- Мин русча әйтәм, сез татарча әйтәсез.

  • на остановку
  • в углу
  • вопрос Рустема
  • от радости
  • челкнул по носу
  • помог победить
  • долго стоял
  • на хлеб
  • к мысли
  • на фронт
  • победить

Самые трудные грамматические структуры повторяем с помощью

Mix-Pair-Share.

басып торды -              стоял

җавап бирде -              ответил

аптырап калды -          растерялся

кереп китте -                зашел

әйләнеп керде -            вернулась

чыгып китте -               вышла

алып куйды -                убрала

көлеп җибәрде -           засмеялся

сикереп торды -           вскочил

китә алмады -               не смог уйти

эзли башлады -            начал искать

төшеп китте -               упал

китәргә булды -           решил уйти

шакылдатырга тотынды - начал стучать

күздән югалды -           исчез

йөгереп барды -           подбежал

3. Повторение домашнего задания. Парами, используя структуру “Веер”, повторяют домашнее задание.

4. Актуализация знаний.

 – Хәзер мин сорыйм, ә сез җавап бирәсез. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз.

  • Рөстәм кая килеп җитте?
  • Почмакта кем басып тора иде?
  • Рөстәм абыйдан нәрсә сорады?
  • Рөстәмнең соравы портфельле кешене нигә гаҗәпләндерде?
  • Рөстәм нәрсәгә шатланды?
  • Шатлыгыннан аның нишлисе килде?
  • Ул үзен тагын тикшереп карадымы?
  • Рөстәм нишләде?
  • Малайлар сугыштылармы?
  • Ул кемгә җиңәргә булышты??
  • Рөстәм кая ашыкты?
  • Ишек алдында Рөстәм озак басып тордымы?
  • Ишек озак ачылмагач ул нишләде?
  • Ишекне ачкач, әбисе кемне күрде?
  • Рөстәм кайчан өйгә керде?
  • Ул нәрсә эзли башлады?
  • Икмәккә май якканда, нәрсә булды?
  • Әбисе нәрсә дип уйлады?
  • Ул “күселәрне” ничек куркытты?
  • Әнисен күргәч, Рөстәмнең нишлисе килде?
  • Рөстәм йөгереп барып әнисен үптеме?
  • Рөстәм нәрсә аңлады?
  • Ул үз хәленә шат идеме?
  • Рөстәм нинди фикергә килде?
  • Рөстәм фронтка нигә китәргә булды?
  • Үзе белән ул нәрсә алды?
  • Синеңчә, ул фронтта нишләр?

5. Закрепление.

    - Ә хәзер сез сорагыз. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз. (Работа в парах)

Rally Robin

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (Язма эш.)

    - А теперь сделаем тест с самопроверкой.

                                                                                                                      Слайд №3

     Дөресме? Ялгышмы?                                                                Д.      Я.

  1. Рөстәм җәяү тукталышка килеп җитте.
  2. Портфельле кеше Рөстәмне гаҗәпләндерде.
  3. Рөстәмнең шатлыгыннан ашыйсы килде.
  4. Ул дәүрәк малайга җиңәргә булышты.
  5. Тәрәзәдән карап Рөстәм әбисен күрде.
  6. Ишек ачылгач, Рөстәм өйгә кереп китте.
  7. Икмәккә май якканда, пычагы идәнгә төшеп китте.
  8. Әбисе күселәрне таяк белән куркытты.
  9. Әнисе кайтканда, Рөстәмнең сумкасы идәндә ята иде.
  10. Рөстәмне фронт көтә, шуңа күрә ул сумкасын алып ишеккә таба атлады.

                                                                                                              Слайд №4

 (Проверка по компьютеру.)

7. Включение в систему знаний. 

  - Внимание на экран! Давайте вместе расскажем историю про Рустема и сделаем коллаж – рисунок. (Ученики озвучивают каждую появляющуюся картинку, помогая и дополняя друг друга.)

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

                                                                                                                      Слайд №5

8. Повторение.

– А теперь расскажите про Рустема. Что же с ним произошло? Рөстәм белән менә нәрсә булды! (Дать время молча подумать) (На экране коллаж. Кому трудно пересказать всю историю, пересказывают понравившийся отрывок.)    

                                                                                                                         Слайд №6                

 9. Закрепление.

- Ребята, а как об этих событиях рассказал бы сам Рустем?

10. “Мостик” к следующему уроку. Используется структура

“Углы”.

– Мин тагын сорыйм.

  • “Күренмәс малай” -  нинди әсәрдән өзек?
  • Бу әсәрне кем язган?
  • Сез Рөстәм турында нәрсә әйтә аласыз? Ул нинди малай?
  • Сезнең Рөстәм кебек буласыгыз киләме? Нигә?
  • Күренмәс булсаң, син нишләрсең?

1 угол “Минем күренмәс буласым килә”

2 угол “Минем күренмәс буласым килми”

3 угол “Мин белмим”

Об этом мы поговорим на следующем уроке. Это тема нашего следующего урока.

11. Индивидуальная рефлексия. Возьмите каждый по солнышку. В центр солнышка поставьте знак ? или !, с обратной стороны напишите:

- что вызвало затруднения, если поставили ?

- что вам особенно понравилось и запомнилось на уроке, если выбрали !

Все записки складываются в конверт для вопросов для рассмотрения на следующем уроке (“Сораулар конверты”)

12. Домашнее задание.                                                                                 Слайд №7

    - Выберите дом. задание (на экране компьютера):

Для тех, кто нарисовал знак ?

  • Расскажите историю Рустема.

Для тех, кто нарисовал знак !

  • А как об этом рассказал бы сам Рустем?  
  • Продолжите рассказ о его приключениях.

13. Рефлексия учебной деятельности на уроке.                                      Слайд №8

  -  Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке?

  - У кого были затруднения? Какие трудности встретились? Удалось ли их     преодолеть? Как? Над чем надо поработать?

   -  Какие задания вам понравились больше всего?

   -  За что вы можете себя похвалить?

   -  За что вы можете похвалить свох одноклассников? Кто сегодня лучше всех работал?  (Выставление оценок.)

   - Похвалите друг друга.

Самым активным ученикам раздаются сердечки со словом “Отлично!” (“Бик яхшы!”), оно дает право на освобождение от одного дом. задания.

Я довольна вами и желаю успеха на других уроках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации  знаний. Урок исследование.Цели урока:  Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...

Разработка урока по машиноведению в 7 классе «Использование функций универсальной машины и приспособлений малой механизации при изготовлении швейных изделий»

Комбинированный урок по машиноведению с выполнением практических работ  по обработке борта, обметывание петель и пришивание пуговиц с использованием приспособлений малой механизации, с элементами...

Поэзия родного края. "Малая" родина в жизни и творчестве Василия Дмитриевича Фёдорова. Разработка урока литературы, 9 класс (внеклассное чтение).

В методической разработке урока представлен материал по жизни и творчеству российского поэта В.Д. Фёдорова, родиной которого является Кемеровская область, Яйский район. Разработка предназначена для уч...

"О Родине большой и малой"- Методическая разработка урока внеклассного чтения по литературе автор - Поздникина Г.В.

Урок «открытия нового знания» по теме: Основные способы образования слов в русском языке. Цели урока: а) содержательная  :расширить понятийную базу об основных способах образования слов; с п...

Разработка урока немецкого языка по теме “Наша малая Родина” “Unsere kleine Heimat!”

Представленный  дидактический материал может быть полезными для преподавателей, работающих над проблемой формирования коммуникативной компетенции посредством проекта....

Разработка урока и презентация по теме "Наша малая Родина - Бирюч"

Данный материал был использован при изучении темы "Что мы называем нашей Родиной?" Конспект урока был составлен с использованием краеведческого материала....