Разработка урока по теме "Обозначение времени".
методическая разработка (6 класс) на тему

Ильгамовна

План урока составлен с использованием сингапурских структур и индивидуальной рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_7_maya_2014.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Вакыт күпме? Сәгать ничә?

(Обозначение времени)

Урок  татарского языка в русскоязычной группе

6Б класс

Н.И. Карпухина, учитель высшей категории МОУ “Школа №33”

Тип урока: урок закрепление

Цели: Обобщить и закрепить знания об обозначении времени в татарском языке.

Задачи: 1) пополнить практический опыт учащихся в употреблении времени, обратить внимание на обратный порядок слов.

2) совершенствовать умения и навыки, развитие логического мышления

3) формировать умение сотрудничать при выполнении упражнений; воспитывать уважительное отношение к татарскому языку

Демонстрационный материал: презентация  из 8 слайдов, конверт для вопросов, карточки с глаголами для игры в цепочку, тесты, карточки с заданиями.

Ход урока

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Оргмомент.                                                                    Слайд №1

     - Балалар, бүген дәрестә кунаклар, әйдәгез әле кунаклар белән исәнләшәбез.

    - Перед тем , как начать урок  поприветствуем друг друга и создадим себе настроение.

                 Сәлам, дустым!       (рукопожатие)

                 Хәлләр ничек?         (по плечу сбоку похлопать)

                 Кайда булдың?        (слегка подергать за мочку уха)

                 Мин сагындым!        (руку прижать к сердцу)

                 Син килдең!              (развести руки)

                 Мин бик шат!            (обнять друга или повторить рукопожатие)

- Утырыгыз, балалар! Эшебезне дәвам итәбез. Мы сегодня продолжаем работать над обозначением времени и начнем урок с разминки.

 Разминка. 

а) повторяется спряжение глаголов в том времени, в каком они нужны будут для говорения (сегодня это настоящее время + и - )

Глаголы: тор!, яса!, юын!, чистарт!, киен!, аша!, уйна!, кара!, жыештыр!, бар!, укы!,

б) для разминки  подбираются слова и выражения, которые будут необходимы в ходе урока, и грамматические структуры, которые вызывают у учащихся наибольшие затруднения ( с татарского на русский и с русского на татарский).

  • сәгать ничә?                                       в 7 часов
  • вакыт күпме?                                     в 7 часов 20 минут
  • сәгать ничәдә?                                   делаю зарядку
  • сәгать ничәгә?                                    завтракаю
  • сәгать ничәдән?                                  иду в школу
  • көндезге сәгать үнике (дә)                   возвращаюсь из школы
  • көндезге сәгать үнике (гә)                  после 5ти читаю
  • көндезге сәгать үнике (дән)                мои часы
  • кичке сәгать уннан соң                       ходят точно
  • ике тулырга 25 минут

в) самые трудные грамматические структуры можно повторить с помощью Quiz – Quiz - Trade.

  • көндезге икегә кадәр
  • кичке җидегә кадәр
  • кичке тугызга кадәр
  • көндезге унбергә кадәр
  • кичке алтыдан соң
  • иртәнге сигездән соң
  • кичке уннан соң
  • биштән соң
  • төнге уникедән соң
  • с двух часов ночи
  • до 8 часов утра

Актуализация знаний.

  • Хәзер мин сорыйм, ә сез җавап бирәсез.
  • Син сәгать ничәдә йокыдан торасың?
  • Син сәгать сигездә ашыйсыңмы?
  • Син сәгать тугызда нишлисең?
  • Сәгать икедән соң син өйгә кайтасыңмы?
  • Сәгать ничәдә син дәресләр әзерлисең?
  • Кайчан йокларга ятасың?

 Закрепление.

       - Ә хәзер сез сорагыз. (по 2 вопроса, начинают №1)

Включение в систему знаний.                                       Слайд №2

  • Внимание на экран! Давайте вместе расскажем, как прходит наш учебный день.

Зарядка для глаз.                                                                                     Слайд №4

Повторение.                                                                    Слайд №3

  • Подойдите к табличкам: кто любит утро к табличке “Утро” и т.д  (“Вечер”, “День”, “Ночь”).
  • -А теперь расскажите друг другу, как проходит ваш учебный день.

                         

Закрепление.                                                                   Слайд №5

- Какие бывают часы?

- Они иногда отстают, идут вперед, а обычно ходят точно. Как это сказать по-татарски?

- Давайте поговорим об этом.

  • Синең кул сәгатең бармы?
  • Ул төгәл йөриме?
  • Синең нинди сәгатең бар?
  • Ул вакытны төгәл күрсәтәме?
  • Ул ничек йөри?

Самостоятельная работа.                                             Слайд №6

Тест №2

Обозначение времени в татарском языке

Инструкция

 Для выполнения данного теста необходимо:

1) прочитать задание,

2) выбрать ответ из предложенных ответов, обозначенных буквой,

З) записать букву-ответ в таблице ответов.

  1. К 2 часам    

          а) ике сәгатькә     б) сәгать икегә кадәр     в) сәгать икегә

     2.  Уникенче яртыда

          а) в 12 часов     б) в половине 12-ого      в)  в 12 часов 30 минут

     3.   До 8 часов утра

          а) иртәнге сигезгә кадәр   б) иртәнге сигездән соң    в) иртәнге җидегә кадәр

     4. Тугызынчы ун минут    

          а) десять минут девятого      б) без десяти девять     в) девять минут десятого

     5. Идән сәгате

          а) настенные часы      б) напольные часы     в) наручные часы

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ -буква

Оцени свою работу:

        5 правильных ответов – Отлично! (Бик яхшы!)

        3-4 правильных ответов    – Хорошо! (Яхшы!)

        меньше 3 правильных ответов – необходимо   поработать еще!

Индивидуальная рефлексия. В центр солнышка ставятся знаки ? или !, с обратной стороны ученики пишут о своих трудностях, если выбрали ?, или что им особенно понравилось, если выбрали !. Все записки складываются в конверт.

Домашнее задание.                                                        Слайд № 7

    - Тем, кто выбрал ? (на экране компьютера):

  • Расскажите о своем учебном дне (как мы делали в классе)
  • Тем, кто выбрал !
  • Расскажите о своем выходном дне.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. 

  1. - Что вы узнали ро обозначение времени в татарском языке? -- Чем обозначение времени в татарском языке отличается от русского языка?
  2.  -  Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке?

           - У кого были затруднения? Какие трудности встретились?       Удалось ли их     преодолеть? Как? Над чем надо поработать?

   -  Какие задания вам понравились больше всего?

   -  За что вы можете себя похвалить?

   -  За что вы можете похвалить своих одноклассников? Кто сегодня лучше всех работал?  (Выставление оценок.)

   - Похвалите друг друга.

Самым активным ученикам раздаются сердечки со словом “Отлично!” (“Бик яхшы!”), оно дает право на освобождение от одного дом. задания.                                                    Слайд № 8

Я довольна вами и желаю успеха на других уроках!

Уңышләр телим!

                 

Quiz – Quiz – Trade

Rally Robin

«Углы»

Плейсмеэт консенсус

«Карта согласия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»

Авиастроительного района г.Казани

ПЛАН

открытого урока

Обозначение времени

Сәгать ничә? Вакыт күпме?

Учитель татарского языка и литературы:

Карпухина Н.И.

ноябрь, 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическач разработка урока в 7классе по теме: "Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени"

Урок "Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времен" строится на использовании современных образовательных педагогических технологий, таких как: инф...

Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»

Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени»

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классепо теме  «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени» Цели: 1.Познакомить ...

Методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Листает ветер летопись времен..."

В данном материале представлены конспект с раздаточным материалом, маршрутным листом. Урок  по теме "Морское путешествие по "ленте времени" предназначен для 6 класса для повторения. Урок был...