Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на 2015-2020 гг.
материал по теме

Каримуллина Эндже Мансуровна

Актуальность темы:

В основе Концепции образования МБОУ  «Больше-Машляковская СОШ»     заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

 

Цель:

повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и  развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnaya_karta.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Больше-Машляковская СОШ» Рыбно-Слободского МР РТ

Индивидуальный план работы

учителя русского языка и литературы

 Каримуллиной Эндже Мансуровны

2015-2020гг.

ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию

учителя русского языка и литературы

Ключевая цель методической работы: 

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя

Индивидуальная тема: 

«Применение новых образовательных технологий  и  формирование языковой  компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»

Когда начата работа над темой: 

2015-2016 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2019-2020 учебный год

Актуальность темы:

В основе Концепции образования МБОУ  «Больше-Машляковская СОШ»     заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: 

повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и  развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме: 

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

 - вести мониторинг саморазвития школьников;

 - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 - разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в технологии деятельностного обучения;

 - развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

- разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития

                       

         

Этапы работы        

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2015-2016 уч.г.

Совещания

с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы. Прохождение курсов повышения квалификации

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016-2017 уч.г.

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

Выступление

на педсовете, участие в

районном и/или республиканском семинаре. Прохождение курсов повышения квалификации

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта

2019-2020 уч.г.

Творческий отчет

Планирование


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

  • Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве)
  • Методическая литература по предметам
  • Литература по психологии
  • Интернет

Изучить:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде

4. Закон о языках

5. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве)

6. Методическая литература по предметам

7. Литература по психологии

8. Интернет-ресурсы

2015-2017

Прохождение  курсов повышения квалификации по ФГОС

2015

Прохождение  курсов повышения квалификации по тьюторство в образовании

2015

Изучение     применения     новых образовательных технологий в работе  учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания

2015-2017

Участие         в         профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

2015-2017

Использование современных образовательных технологий

Использование возможностей Интернет на уроке

систематически

Составление    мультимедийных    презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

систематически

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

систематически

Приобретение новых электронных учебников

систематически

Составление   собственных   авторских   разработок в электронном варианте и использование их в обучении
русскому языку и литературе.

систематически

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку»

2015-2017

Проведение
экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с
помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на
начальном и конечном этапе эксперимента по
внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2016-2020

Проведение экспериментальных уроков. Взаимопосещение уроков

По плану МО

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику

2015-2020

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете РМО., конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку»:

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших класса»

2016-2019

Профессиональные          публикации, брошюры

2015-2019

Создание   факультатива для учеников,  собственного     сайта (тьюторство в образовании)

2015-2016

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях

2016-2020

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2015-2020

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2015-2020

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и
олимпиадах по предмету на районном и
республиканском уровне

2015-2020

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях

2015-2020

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления

4. Разработка  дидактических  материалов

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»...

Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы в межаттестационный период Гурьевой Лилии Николаевны

Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;посещать семинары, кон...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Эстетическое воспитание учащихся на уроках  русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на межаттестационный период

В основе Концепции образования МБОУ  «Бишевская СОШ»  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его ...