Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Уразметова Расиха Расфаровна

Я-  учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Уразметова Расиха Расфаровна

Эссе

«Я – учитель»

      Я – УЧИТЕЛЬ. Именно с большой буквы, потому что моя профессия очень ответственная, необходимая.  XXI  век – век науки, век высоких технологий, век инноваций . Современный образовательный процесс требует от учителя высокого профессионализма.  Ведь  именно мне,  как учителю,  нужно подготовить детей к жизни, обучить труду, творчеству.

   Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. Современный урок  - это урок –познание, урок – деятельность, урок – противоречие, урок – развитие, урок – рост, урок – ступенька к знанию. Это интерес, профессионализм, выбор, уверенность, инициативность.

     Я -  учитель татарского языка и литературы уже 30 лет и свою задачу, как учитель этих предметов, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием. Любовь к родной земле, гордость за свой народ имеет огромное значение для развития личности школьника.  В своей педагогической деятельности я использую разнообразные инновационные технологии. Приоритетные инновационные технологии регулярно применяются на моих уроках татарского языка и литературы. (Технология проектной деятельности, коммуникативные технологии, технология «Диалог культур», компьютерная технология ).

      Я -  учитель татарского языка и литературы в школе, которая носит имя нашего земляка, Героя Социалистического Труда, народного поэта Башкортостана Мустая Карима.    В нашей деревне Кляшево Чишминского района  родились народные поэты Башкортостана  Мустай Карим,  Сайфи Кудаш, народная артистка Башкортостана и Татарстана певица  Фарида Кудашева, основатель медресе «Галия» в Уфе Зия Камали, Герой России летчик Риф Сахабутдинов.   У нас в школе  имеются комнаты творчества наших именитых земляков, музей.  Именно поэтому на  своих уроках  активно внедряю национально – региональный компонент, который представлен богатым материалом о наследии, о богатствах родного края, народных традициях.  На уроках широко использую произведения  Мустая Карима, Сайфи Кудаша,  песни в исполнении Фариды Кудашевой. Изучая произведения о Великой Отечественной войне,  обращаемся к биографии Мустая Карима, участника войны, используем материалы краеведческого музея, где имеются данные о прадедушках, прабабушках, дедушках и бабушках наших учащихся. Используем также материалы о Герое России Рифе Сахабутдинове, который прошел 2 войны: афганскую и чеченскую.

  Приобщение на уроках татарского языка и литературы учащихся к национальным традициям и обычаям, воспитание уважительного и бережного отношения к их проявлениям, знание народных обычаев и обрядов способствуют формированию поликультурной личности. Именно поэтому проводим внеклассные мероприятия «Ш909р9 б9йр9ме», школьный «Сабантуй», «Карга боткасы».

    Любая национальная культура несет в себе огромный социально-педагогический потенциал, который необходимо реализовывать в учебно-воспитательном процессе, формировании личности учащихся. Относясь с уважением к национальным традициям своего народа и сохраняя чувство собственного достоинства в самом себе Человек-личность признаёт это право и за другими.    Моя миссия как учителя татарского языка и литературы  - сохранить культуру татарского народа, его многовековую историю.

  В настоящее время в школе обучаются дети разных национальностей: татары, русские,  узбеки, армяне, таджики. Знакомство этих детей с обычаями и традициями татарского народа способствует  уважительному отношению к своим нациям, формирует в них толерантность.  Радует то, что и татарин, и  русский, и узбек, и армянин с одинаковым интересом изучают татарский язык и литературу.  В наших руках возможность создать на уроке  такую атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя личностью.

   Я люблю свою профессию, горжусь ею. Размышляя над миссией учителя,   хочется сказать: УЧИТЕЛЬ – это призвание,  что бы не говорили, роль учителя неизменно высока, а авторитет – непоколебим. Я – счастливый человек, только счастливый человек должен работать в школе, так как способен дарить  радость, искренность, позитив другим.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...