Использование инновационных разработок в работе
учебно-методический материал по теме

Галиуллина Василя Галиахматовна

Опыт использования технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий на уроках и в классном руководстве Галиуллина В.Г. преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ ОНК Все педагогически-философские теории имеют целью и задачей образование добродетельных людей. Л.Н.Толстой

Слайд 2

https://infourok.ru/user/galiullina-vasilya-galiahmatovna https :// nsportal.ru/vasilya-0 Мои сайты в работе

Слайд 3

Электронные ресурсы по русскому языку http://rus.1september.ru http://www.ruscorpora.ru http :// www.slovari.ru http://yarus.asu.edu.ru В работе используется множество различных электронных образовательных ресурсов. Русский язык:

Слайд 4

Электронные ресурсы по литературе Литература : http:// lit.1september.ru http :// www.proza.ru http :// www.klassika.ru http ://www.feb-web.ru Многие другие ресурсы представлены в разделе Образование и педагогика «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе»

Слайд 5

И нновационные методы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы через письмо и чтение

Слайд 6

Схема урока мотивирующие примеры о пределение цели поиск ответа на вопрос личный интерес контакт с новой информацией систематизация ф ормирование собственной позиции закрепление новых знаний а нализ собственных представлений о предмете 1.Вызов 2.Осмысление 3.Размышление

Слайд 7

Кластер – графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Метод может быть использован на всех стадиях урока для структурирования знаний, мыслей, идей. Метод кластера Разряды местоимений Личное я, ты, мы Возвратное себя Вопросительное кто? ч ей? Притяжательное мой, твой, наш Относительное кто, который Отрицательное никто, ничто Определительное сам, каждый Указательное тот, такой Использование метода кластера для изучения темы «Местоимение»

Слайд 8

Метод синквейна Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, размышлений. 1 строка – одно существительное. 2 строка - два прилагательных или причастия. 3 строка – три глагола. 4 строка – 4 слова, выражающих отношение автора к теме. 5 строка - одно слово, ассоциация, отражающая суть темы. Правила написания синквейна

Слайд 9

Применение метода синквейнов для сравнительной характеристики героев романа «Война и мир» 1. Наташа 2. Добрая, естественная 3 . Влюбляется, переживает, перерождается 4 . Готова жить ради других 5. Щедрость 1. Элен 2. Жестокая, эгоистичная 3. Лжет, притворяется, завидует 4. Внешне красива, внутренне уродлива 5. Бездушие

Слайд 10

Метод «Корзина идей» На доске рисуется корзина (либо прикрепляется картинка). После обсуждения на какую-то тему в корзину «кладутся» некие утверждения. Этот метод обычно используется на стадии вызова для появления интереса у студентов. На первом этапе учащиеся кратко фиксируют в тетрадях, все, что им известно по теме. Затем в корзину попадают примерно следующее: русский писатель XIX в., преступление — это…, наказание — это…, Раскольников — главный герой, "Тварь я дрожащая или право имею?" и т.д. Далее, в процессе урока каждое утверждение анализируется и осмысливается. Применение метода «Корзины идей» на уроке литературы для изучения романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание"

Слайд 11

Метод «Шесть шляп мышления» Эдвард де Боно Шесть шляп мышления – книга, выпущенная в 1985 году британским психологом Эдвардом де Боно и повествующая о технике организации мышления и способе решения творческих задач и споров . Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления, и, надевая её, человек включает этот режим. Методика требует фокусировки на различных аспектах, а, значит, развивает внимательность. Шесть шляп мышления Факты Позитивное мышление Проблемы, противоречия Обобщение Творчество Эмоции

Слайд 12

Применение метода "шести шляп мышления» на уроке литературы для анализа рассказа А.П.Чехова «Ионыч» Выпишите фразы, характеризующие Старцева (Составьте портретную характеристику). Попробуйте охарактеризовать одним определением. Выпишите цитаты, характеризующие изменение Старцева в Ионыча, и ответьте на вопрос: «Почему при последнем свидании Катю можно назвать «повзрослевшей», а Ионыча «постаревшим»?» Проанализируйте эпизод несостоявшегося свидания Старцева с дочерью Туркиных. Какие чувства вызвал эпизод? Почему без Старцева, с Ионычем, жить людям стало хуже? Напишите свои предположения. Превратился бы Старцев в Ионыча, если бы женился на Кате? Почему Старцев изменяет своей мечте и теряет себя?

Слайд 13

Таким образом, данная технология направлена на достижение результатов образования. - Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность , осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. - Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлективность, коммуникативность , креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Слайд 14

Современные педагогические технологии в классном руководстве

Слайд 15

Для этого проводились: урок-спектакль урок-диспут урок взаимообучения урок-лекция сотрудничества урок-путешествие урок-дуэль мозговой штурм урок-семинар личностно-ориентированная технология технология здоровьесберегающая технология развития критического мышления технология проведения учебных дискуссий шоу-технологии ситуативные технологии Современные воспитательные технологии

Слайд 16

Здоровьесберегающая технология

Слайд 17

Шоу - технология

Слайд 18

Урок - путешествие

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками"

Статья подготовлена для выступления на Районном методическом объединении работников дошкольного образования с. Александров-Гай, Александрово-гайского района, Саратовской области. В данной работе описа...

Доклад на тему: «Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога»

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы образования. Инновационная деятельность – процесс, который позволяет учреждению ...

Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В данной статье рассказывается об использовании инновационных технологий при работе с дет...

"Использование инновационных технологий в работе педагога"

Виды педагогических технологий и их эффективность использования в работе с детьми....

"Использование инновационных технологий в работе педагога"

Использование иновационных технологий в работе с детьми....

Презентация обобщения педагогического опыта «Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда»

Владение инновационными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века! В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё боль...