"Использование инновационных технологий в работе педагога"
презентация к уроку

Астраханцева Марина Константиновна

Использование иновационных технологий в работе с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий в работе педагога

Слайд 2

«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать – необходимо уметь, а умение дается только изучением техники» М. Горький

Слайд 3

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса

Слайд 4

Перечень основных инновационных технологий: Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Личностно-ориентированные технологии Диалоговые технологии Проектные технологии Технология обучения в сотрудничестве Информационно-коммуникационные технологии Исследовательская технология Проблемно-развивающие технологии

Слайд 5

1 .Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребёнка, привитие ему навыков здорового образа жизни.

Слайд 6

2. Информационно – коммуникативные технологии позволяют обогатить и качественно обновить воспитательно -образовательный процесс и повысить его эффективность.

Слайд 7

3 . Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности, ребёнка, комфортных, безопасных условий на основе уважения к личности ребёнка.

Слайд 8

4. Игровая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.

Слайд 9

Социо -игровая технология - это технология, основанная на взаимодействии детей в малых группах, смене лидера, интеграции видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая), а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры

Слайд 10

Классификация игр социо -игровой технологии

Слайд 11

Игры для рабочего настроя Задачи: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга. В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить скандальный спор и нежелание совместно играть и решать поставленные задачи

Слайд 12

Игры для социо -игрового приобщения к делу Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно; формировать стремление достижения успеха; повышать уверенность в себе

Слайд 13

Игры-разминки Задачи: снять напряжение у ребенка; поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений

Слайд 14

Игры для творческого самоутверждения Задачи: развивать умение выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей

Слайд 15

Игры вольные Задачи: развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам; способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формировать чувство группового единства

Слайд 16

6. Сказкотерапия – это терапия средой, особой сказочной обстановкой. Сказкотерапия – процесс переноса сказочного смысла в реальность, образование связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Метод сказкотерапии способствует развитию навыка налаживания дружеских отношений со сверстниками, коррекции поведения детей .

Слайд 17

7. Арт-терапия. Основные цели арт-терапии – самовыражение, самопознание, расширение личного опыта, гармонизация личности. Арт-терапия помогает развивать у ребенка творческое и образное мышление, речь, мелкую моторику рук, помогает снять эмоциональное напряжение

Слайд 18

Таким образом, использование в работе инновационных образовательных технологий позволяет повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий в работе педагога

Слайд 2

«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать – необходимо уметь, а умение дается только изучением техники» М. Горький

Слайд 3

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса

Слайд 4

Перечень основных инновационных технологий: Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Личностно-ориентированные технологии Диалоговые технологии Проектные технологии Технология обучения в сотрудничестве Информационно-коммуникационные технологии Исследовательская технология Проблемно-развивающие технологии

Слайд 5

1 .Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребёнка, привитие ему навыков здорового образа жизни.

Слайд 6

2. Информационно – коммуникативные технологии позволяют обогатить и качественно обновить воспитательно -образовательный процесс и повысить его эффективность.

Слайд 7

3 . Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности, ребёнка, комфортных, безопасных условий на основе уважения к личности ребёнка.

Слайд 8

4. Игровая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.

Слайд 9

Социо -игровая технология - это технология, основанная на взаимодействии детей в малых группах, смене лидера, интеграции видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая), а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры

Слайд 10

Классификация игр социо -игровой технологии

Слайд 11

Игры для рабочего настроя Задачи: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга. В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить скандальный спор и нежелание совместно играть и решать поставленные задачи

Слайд 12

Игры для социо -игрового приобщения к делу Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно; формировать стремление достижения успеха; повышать уверенность в себе

Слайд 13

Игры-разминки Задачи: снять напряжение у ребенка; поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений

Слайд 14

Игры для творческого самоутверждения Задачи: развивать умение выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей

Слайд 15

Игры вольные Задачи: развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам; способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формировать чувство группового единства

Слайд 16

6. Сказкотерапия – это терапия средой, особой сказочной обстановкой. Сказкотерапия – процесс переноса сказочного смысла в реальность, образование связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Метод сказкотерапии способствует развитию навыка налаживания дружеских отношений со сверстниками, коррекции поведения детей .

Слайд 17

7. Арт-терапия. Основные цели арт-терапии – самовыражение, самопознание, расширение личного опыта, гармонизация личности. Арт-терапия помогает развивать у ребенка творческое и образное мышление, речь, мелкую моторику рук, помогает снять эмоциональное напряжение

Слайд 18

Таким образом, использование в работе инновационных образовательных технологий позволяет повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками"

Статья подготовлена для выступления на Районном методическом объединении работников дошкольного образования с. Александров-Гай, Александрово-гайского района, Саратовской области. В данной работе описа...

Доклад на тему: «Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога»

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы образования. Инновационная деятельность – процесс, который позволяет учреждению ...

Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В данной статье рассказывается об использовании инновационных технологий при работе с дет...

"Использование инновационных технологий в работе педагога"

Виды педагогических технологий и их эффективность использования в работе с детьми....

Использование инновационных технологий в деятельности педагога-организатора

В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетентности педагогических работников. Современный педагог-организатор должен уметь на высоком у...

«Использование инновационных технологий в работе педагога дополнительного образования»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождении в мировое образовательное пространство.     Этот процесс сопровождается существ...