Конкурс
проект на тему

Багавиева Рямзия Габдуллазановна

Материалы для конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsionnoe_pismo_ryamziya.docx149.15 КБ
Файл proekt_uchenika.docx53.18 КБ
Microsoft Office document icon proekt_uchitelya.doc73 КБ
Файл robert_minnullin.docx13.92 КБ
Файл eniem_zhanym_sin_tekst.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

   Багавиева  Рямзия Габдуллазановна        

   МБОУ Большебитаманская СОШ, учитель        

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Я, Багавиева Рямзия Габдуллазановна, учительница МБОУ «Большебитаманская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», работаю с 1991 года. Мой педагогический стаж – 25 лет. 11 лет работала организатором-педагогом, 2002 году назначили заместителем директора по воспитательной работе, с 2013 года работаю учителем татарского языка и литературы.

В этом коллективе, известном своими высококвалифицированными кадрами, в котором были созданы все условия для профессионального роста, произошло мое становление как учителя.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу,  школа определяет  основные пути развития его профессиональной компетентности:

- Работа в методических объединениях, творческих или  проблемных группах (школьного и муниципального уровней).

- Инновационная деятельность педагога.

- Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, форумах, фестивалях и т.п.

- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

- Аттестация педагогов, повышение квалификации

- Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами.

Считаю себя активным гражданином. На протяжении многих лет являлась руководителем методического объединения классных руководителей школы, работала начальником пришкольного лагеря. С большим желанием делюсь опытом работы на уровне района.  

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.

Учитель - это такая профессия, которую выбирают по зову сердца, так как именно от него зависит, какой человек получится из ребёнка. Избрав одну из самых почётных, уважаемых, востребованных профессий, я решила, что мне есть  что предложить как «новому» учителю, но и специалисту, способному реализовать в программе универсальные учебные действия.

Во время своей педагогической практики я пришла к выводу, что ученики не умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, также им трудно овладеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Это натолкнуло меня на мысль о том, что и в самостоятельной профессиональной деятельности я буду реализовать программу формирования универсальных  учебных действий, уделяя особое внимание коммуникативным действиям.

С принятием Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) требования к написанию изложений в школе  повысились (что отражено в примерной программе, разработанной с учетом ФГОС), а на практике выяснилось, что уровень развития речи  учащихся низкий. Поэтому, я считаю, что большое внимание  следует уделить формированию письменной речи, поскольку она не только вооружает школьников новым средством общения и идеализации опыта, но и обуславливает перевод психических процессов на более высокий уровень функционирования – осознанности и произвольности. Таким образом, развивая у детей письменную речь, я смогу развить у них коммуникативные действия.

Актуальность данной проблемы обусловлена и тем, что в реальной практике обучения письменной речи в школе обнаруживаются серьезные недостатки. Обучение этому виду речевой деятельности в традиционной  школе строится таким образом, будто в ней самое главное – это умение не делать ошибок в словах и предложениях, а не умение создавать семантически самостоятельные высказывания.

Развитие речи напрямую связано со чтением. К сожалению, в современном мире учащиеся все меньше и меньше обращаются к книге. Чтобы оживить, пробудить этот процесс, я применяю следующую форму обучения:    в восьмом классе, изучая произведение Карима Тинчурина «Угасшие звезды», я показываю маленький, самый интересный фрагмент из этого спектакля и даю задание: найти и прочитать  отрывок из учебника. С удовольствием учащиеся готовят чтение по ролям. А потом даю домашнее задание: выучить наизусть этот отрывок. Они готовят домашнее задание через интернет с помощью cкайпа. На следующем уроке они по парам озвучивают сценку, которую я показываю на экране.  При организации такой деятельности осуществляется развитие диалогической речи, расширение кругозора учащихся, дается возможность диагностировать орфографические ошибки и воспитывать личностные универсальные учебные действия, пробуждается любовь и интерес к книге.

Показателем  того, что я компетентный педагог, являются стабильно высокие достижения учеников. Качество знаний учащихся за последние три года составило выше 75%. Качество знаний по итогам ЕРТ 2015-2016-56%, по ЕРЭ 2014-2015-85%. Как педагог последние два года участвовала в тестировании учителей, имею следующие результаты 2015-2016 учебный год- 88 баллов, 2016-2017 учебный год- 78 баллов.

Мотив для педагога – это его заинтересованность. Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах профессионального мастерства: То есть педагог должен увидеть свою выгоду. Она может состоять в публикации материалов (что важно при аттестации), участие в конкурсах, повышения заинтересованности к своему предмету учащихся.

Поэтому участвовала  в муниципальных турах республиканского конкурса профессионального мастерства «Мастер-класс», имею достижения. 2010 году была призером в номинации “Иҗади активлык”, 2012 году была призером муниципального этапа Всероссийского конкурса учителей татарского языка и литературы “ Мастер–класс”, 2016 году заняла 2 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса мастер класса учителей родного языка и литературы “Туган тел”. Мои ученики ежегодно участвовали на республиканских конференциях Туфана Миннуллина , Ибрагима Хальфина и на районных конкурсах сочинений, фестивалях, заняли призовые места. В 2013 году во Всероссийском конкурсе “Зирәк тиен” 2 ученика заняли 2 место, 1 ученик 3 место. На районном конкурсе театрального искуства стали победителями. На районном фестивале “Ватан” 2 место, на районном конкурсе сочинений “Противодействие коррупции: нравственно-правовой аспект воспитания учащихся” 2 место.

Активно проходит обучение учителей на курсах повышения квалификации по приоритетным направлениям, определяемым образовательным учреждением и муниципальной системой образования: внедрение ФГОС ОО, подготовка учащихся к ЕРТ, моделирование вопросов современного урока, организация работы с одаренными детьми.                  

   Приняла участие в республиканском методическом семинаре «Актуальные проблемы преподавания татарского языка и литературного чтения в условиях реализации ФГОС, приняла участие в работе межрегиональной научно-практической конференции на тему «Жамал Валиди- ученый энциклопедист».

В 2012 году прошла курсовую подготовку в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе дополнительного образования «Обновление содержания и методики преподавания татарского языка и литературы в условиях введения ФГОС ОО». В 2016 году прошла курсы в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан по программе «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию учебных предметов «Татарский язык», «Татарская литература» в условиях внедрения ФГОС ОО». Эти курсы очень помогли в моей педагогической деятельности. Я научилась составлять технологические карты и  применять их на уроках.

Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является  изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта. Поэтому я посещаю открытые уроки и мероприятия  своих коллег и ежегодно сама стараюсь провести их. Имею личный сайт http://nsportal.ru/bagavieva-ryamziya-gabdullazanovna .

Считаю себя успешным лидером. Ежегодно участвую в Спартакиаде среди работников образования  в составе команды Высокогорского муниципального района.  

Я учитель, моя деятельность должна соответствовать  компетенциям деятельности педагога.

Для того, чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Настоящего учителя не могут назначить, заменить, его выбирает сама жизнь.

02.02.17 



Предварительный просмотр:

МБОУ «Большебитаманской СОШ Высокогорского муниципального района РТ»

Педагогический проект

Развитие

диалогической и  монологической речи

на уроках татарского  языка и литературы

                                                         Багавиева Рямзия  

                                                           Габдуллазановна,

учитель татарского языка и литературы

Пояснительная записка

К образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что ученик на выходе из учебного заведения должен обладать определённой суммой знаний по предметам школьного цикла, то сегодня от школы ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве. И сегодня как никогда остро стоит вопрос об коммуникативной компетентности  выпускника школы. Умение общаться очень важная сторона в жизни любого человека. Искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте. Правильная речь,  я считаю, – это залог успеха в жизни

         Речь детей часто бедна просто потому, что они не стремятся  говорить более ярко, выразительно и разнообразно. Не секрет, что многие из нас  не обладают хорошо поставленным голосом, не умеют ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, не соблюдают речевую культуру и не развивают умение общаться.

        Боевики, детективы, кровь, насилие с экранов телевизоров, «прикольные хиты» и «крутые клипы» порождают языковую распущенность, речевой хаос и бессмыслицу. Конечно, с этим надо бороться, но не с установлением табу, а с поиском действительно эффективных путей по формированию языковой личности, действенных средств и методов работы по развитию речи, речевой культуры и речевого творчества.

Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему слову, научить детей почувствовать истинный вкус и назначение. Несомненно, процесс этот длительный и кропотливый, требующий определённой организации, системы, методической смекалки и выдумки, практического опыта.

На уроках татарского языка и не только, надо научить ребят пользоваться родным татарским словом, понять и почувствовать его, стремиться развивать свою речь, совершенствовать своё речевое творчество.  

.

.          Данный педагогический проект предполагается реализовать в три этапа:

I этап – 2014-2015 учебный год

II этап – 2015 -2016 учебный год

III этап – 2016-2017 учебный год

Цель проекта: Формирование коммуникативной культуры, развитие устной и письменной речи учащихся и формирование их лингвистической компетенции.  

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Уроки татарского языка и литературы строить с учетом того, что на каждом занятии осуществлялась работа по развитию речи.

2. Готовить учащихся к публичному выступлению в виде докладов, рефератов в определенном стиле.

3. Рассмотреть имеющиеся в психолого-педагогической практике пути решения профессиональной проблемы, использовать современные педагогические технологии, методики, формы, приёмы и средства обучения.

4. Улучшить учебную мотивацию, развивать познавательные интересы к предмету.

5. Пробуждать любовь и интерес к книге.

Концептуальная основа

Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. И  это понятно... С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития. Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.

Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

 •       анализировать свои действия;

 •       самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

 •       отличаться мобильностью;

 •       быть способными к сотрудничеству;

 •       обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования  к уроку как основной форме организации учебного процесса.  

Сущность моей практической работы заключается в создании условий для формирования творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Считаю актуальным использования в обучении разумное сочетание различных приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения, выдвигать гипотезы.

В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь задачами современного образования: содействовать развитию универсальных умений, позволяющих учащимся самостоятельно обучаться в течение всей жизни, уметь решать возникающие перед ними проблемы. Добиваюсь организации процесса обучения таким образом, чтобы он обеспечивал умственное развитие школьника, используя две системы обучения: традиционную и развивающую.

Принципы:

-научность и доступность;

-системность и последовательность;

-посильность;

-сознательность и активность школьников в овладении знаниями.

 Методы обучения:

- словесные,

- наглядные,

- практические,

- исследовательские,

- репродуктивные,

- объяснительно-иллюстративные.

  Приёмы обучения:

-постановка проблемных вопросов, учебных и языковых задач;

-ассоциативные загадки;

-контроль, самоконтроль, самообучение учащихся;

-выборные, игровые, занимательные компоненты урока;

-похвала, поощрение, создание ситуации успеха.

При работе с учебником использую различные приемы:

- найти ответ на вопрос;

- задать вопрос к информации;

- выделить главное;

- составить план ответа;

- составить схему;

- классифицировать;

- проанализировать рисунок;

Большое внимание на уроках выделяю к словарной  работе.

Самыми успешными являются приемы:

- составить кроссворд или диалог;

- на определенную букву алфавита составить рассказ или сказку и т.д.

Вышеперечисленные приемы позволяют лучше запомнить большой объем языковой номенклатуры .

Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к предмету, помогают им усвоить любой учебный материал.

Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить. Сами условия игры требуют от него сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержание разыгрываемых действий и сюжетов.

         Придаю большое значение методической оснащенности урока -максимальное внимание уделяю оформлению кабинета, пополняю копилку наглядного и дидактического материала.

Этот материал поддерживает интерес школьников к татарскому языку и литературе, активирует познавательный интерес учащихся. Наглядные пособия обеспечивают восприятие программного материала и прочное усвоение знаний.

           Современный урок татарского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок.

  На уроках развития речи   широко используются:

     - работу с опорными словами,

     - сочинения-миниатюры по картине

     - сочинения на заданную тему,

     - сочинения по пословице,

Описанные выше упражнения выполняются под моим руководством, при этом степень самостоятельности учащихся постоянно возрастает. Когда же дети усваивают материал достаточно прочно и овладевают "техникой" выполнения соответствующего вида работы, аналогичные задания предлагаются учащимся на дом. Умение анализировать, обобщать, логически правильно, чётко, а так же эмоционально строить свою речь необходимы при написании хорошего сочинения. Поэтому мы должны помочь развить им речевую деятельность. "Речевая деятельность" - это активный, целенаправленный процесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с помощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различных ситуациях общения.

Этапы подготовки к сочинению:

1) создание речевой ситуации. Цель - создание мотива, обеспечение необходимого эмоционального настроя, пробуждение интереса к работе, организация наблюдений, обсуждение задач и условий ситуации;

2) предварительная подготовка. Цель - создать базу для последующей работы, организовать накопление необходимых знаний, впечатлений;

3) написание сочинения.

Работа над изложением

         В творческий процесс включаю и этап обучения изложению на уроках татарского языка. Изложение - работа творческая. С одной стороны, оно предусматривает не дословное, а самостоятельное, свободное воспроизведение прочитанных учителем текстов, а с другой стороны, оно даёт ученику чёткую сюжетную и лексическую канву, которая помогает скомпоновать связный рассказ. К текстам изложений задаю учащимся задания, ввожу проблемные вопросы, предлагаю изменить название текста в соответствии с основной мыслью, дополнить собственное рассуждение по данной проблеме, т.е. изложения с элементами сочинения – 8 класс. Использование разных видов изложений: обучающие и контрольные, подробные и сжатые, выборочные и творческие, с элементами описания и с грамматическими заданиями - и все они представляют огромное поле деятельности как учащихся, так и учителя.

          Большое внимание на уроках изложения уделяю лингвистическому анализу текста, когда учащиеся должны не только определить основную мысль читаемого произведения, его эмоциональное восприятие, пересказать, выдерживая стиль речи, но и произвести полный анализ текста: определение темы и основной мысли высказывания, стиля и типа речи, определение способов связи предложений, наблюдение над функционированием языковых средств. Практика показывает, что подобная работа не только развивает творческие способности детей, но и успешно готовит к ГИА в 9 классе.

           Кроме того, любой вид работы по развитию речи может проходить и как письменная работа, и как устное выступление, так как психологически навыки устной и письменной речи различаются между собой, а школа должна дать их гармоническое сочетание. Психологически каждый ученик затрудняется больше или в устной, или в письменной речи. Облегчает устную речь отсутствие боязни сделать ту или другую ошибку на письме, зато процесс обдумывания текста, незаметный в моменты письменной работы, может заставлять отвечающего спотыкаться, болезненно замедлять его речь. Ведь если ученик научится хорошо говорить, он и в письменном виде сможет четко и ясно изложить свои мысли. Психологи утверждают, что сначала школьник должен обязательно проговорить то, о чем хочет написать в дальнейшем.

         Развитие речи напрямую связано со чтением. К сожалению, в современном мире учащиеся все меньше и меньше обращаются к книге. Чтобы оживить, пробудить этот процесс, я применяю следующую форму обучения:    в восьмом классе, изучая произведение Карима Тинчурина «Угасшие звезды», я показываю маленький, самый интересный фрагмент из этого спектакля и даю задание: найти и прочитать  отрывок из учебника. С удовольствием учащиеся готовят чтение по ролям. А потом даю домашнее задание: выучить наизусть этот отрывок. Они готовят домашнее задание через интернет с помощью скайпа . На следующем уроке они по парам озвучивают сценку, которую я показываю на экране.  При организации такой деятельности осуществляется развитие диалогической речи, расширение кругозора учащихся, дается возможность диагностировать орфографические ошибки и воспитывать личностные универсальные учебные действия, пробуждается любовь и интерес к книге.

            Таким образом, на уроках татарского языка и литературы необходимо как можно полнее использовать методы и приемы, работающие на развитие и воспитание коммуникативной компетенции учащихся, реализацию творческого потенциала личности каждого ученика.

Современный урок татарского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения  должен включать  следующие шесть  основных этапов:

-мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить →  узнать → научиться»);

-осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

-коммуникация (поиск  новых знаний  в паре, в группе);

-взаимопроверка, взаимоконтроль;

-рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

             Я считаю, чтобы учащийся овладел всеми необходимыми коммуникативными навыками, что очень важно по программе  ФГОС, прежде всего ребенку нужно привить любовь к чтению.   Свойством коммуникативной личности является и способность слышать собеседника, которая формируется у моих учеников в ситуациях с разумными и красивыми формами общения. Поэтому педагог должен быть образцом речи, должен подавать своим ученикам пример владения языком, пример умелого использования его огромных возможностей.

            Через практические работы на моих уроках учащиеся учатся выделять причинно-следственные связи, отвергать ненужную или неверную информацию, понимать, как различные части информации связаны между собой; делать определенные выводы.

При проверке знаний использую различные формы: тестирование, фронтальный опрос, словарные диктанты.

Каждый урок заканчиваю рефлексией (личностным отношением к прошедшей работе)

Ожидаемые результаты

Личностный результат – готовность к саморазвитию, к творческой профессиональной деятельности, ценностно – смысловых установок педагога, отражающих его индивидуально – личностные позиции;

 Метапредметный результат – это способность строить гармоничный профессиональный диалог и владение основными коммуникативными стратегиями, способность оперировать информацией разного типа и уровня сложности, строить собственную информационную структуру;

Предметный результат – деятельность по получению нового знания, научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира и ведущей к качественному образованию.

1. Умение выполнять различные виды пересказов (сжатый аналитический пересказ, пересказ эпизода, пересказ с изменением лица и т. д.).

2. Свободное непринужденное общение на татарском языке. использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения.

3. Умение выражать свои мысли, вести диалог, строить высказывание в определенном стиле.

 4. Соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. Получит возможность научиться  выступать перед аудиторией с небольшим докладом.

5. Публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию.

6. Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать.

7. Понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Этапы работы над проектом

1. Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами.

2. Этап реализации.

 3. Соотнесение прогнозируемых результатов с реально достигнутыми.

Анализ этапов

I . Условия реализации проекта.

Образовательные программы

Преподавание татарского языка в 5, 6, 7, 9 классах ведется по рабочей программе, составленной на основе Федерального государственного стандарта и  в соответствии с Программой по татарскому языку

 По литературе обучение ведется по рабочей программе, составленной на основе примерной программы  по  литературе для основного общего образования на базовом уровне, составленной на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта

Учебный кабинет

Кабинет татарского языка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной). Она обеспечивает комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. В кабинете имеются различные словари – Толковый словарь татарского языка, Словарь синонимов,  Фразеологический словарь. Также имеется раздаточный материал для работы по татарскому языку. Например, план характеристики героев художественного произведения, изучаемого по теме, распечатки текстов для анализа и пересказа по татарскому языку.

Таким образом, условия кабинета позволяют реализовать намеченные цели по развитию речи, условия для комфортного обучения с точки  зрения здоровьесберегающих технологий: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать учащихся по остроте зрения, проводить физкультпаузы.

Повышение квалификации

В 2012 году прошла курсовую подготовку в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе дополнительного образования «Обновление содержания и методики преподавания татарского языка и литературы в условиях введения ФГОС ОО». В 2016 году прошла курсы в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан по программе «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию учебных предметов «Татарский язык», «Татарская литература» в условиях внедрения ФГОС ОО». Эти курсы очень помогли в моей педагогической деятельности. Я научилась составлять технологические карты и  применять их на уроках.

Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является  изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта. Поэтому я посещаю открытые уроки и мероприятия  своих коллег и ежегодно сама стараюсь провести их. Имею личный сайт http://nsportal.ru/bagavieva-ryamziya-gabdullazanovna .

Этап реализации проекта.

               Обучая детей в национальной школе, я пришла к выводу, что для учащихся  особенно важны уроки развития речи, и не только уроки развития речи, но и вообще все уроки, так как на всех уроках  я стараюсь проводить работу, связанную с развитием речи. Планируя свои уроки, я обращаю внимание и на сообщения на лингвистическую тему при проверке теоретического знания, и на работу с текстом учебника в определенном стиле речи, и на составление плана, и на выражение своих мыслей при анализе художественных произведений, на умение делать определенные выводы. Результативность всех этих видов деятельности находится в прямой зависимости от того, насколько рационально организована сменяемость устных и письменных заданий, как продумана взаимосвязь устной и письменной речи учащихся. Поэтому я стараюсь организовать работу так, чтобы ребята и устно высказывались, и письменно могли оформить свои высказывания. Если их затрудняет сразу высказываться устно, то они прежде оформляют это письменно, а затем приводят свои аргументы. Конечно же, я стараюсь им поначалу давать несложные выступления, чтобы у них не пропадало желание. Так в 5 классе они знают, что теоретические знания по языку проверяются у доски, поэтому они более тщательно готовят свои высказывания. Так же они готовят  на уроке и диалоги, и сообщения на определенную тему. Для этого я заранее готовлю опорные слова или словосочетания. Как показывает практика, учащиеся быстро справляются с подобными заданиями.

 III. Результативность реализации проекта.

1. Желание учащихся выражать свои мысли на татарском языке не только на уроках, но и в общении друг с другом вне уроков.

2. Интерес к урокам литературы, где требуется характеристика героев, аналитический пересказ эпизодов.

3. Более полное оценивание учащимися творческих работ своих сверстников.

4. Выступления учащихся с сообщениями и докладами на более высоком уровне.

                             

                                             

                                 Результаты педагогической деятельности

Результаты сдачи ГИА учащихся

Учебный год

Предмет

Численность участников ГИА

Качество  по итогам ГИА

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА  

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

2015-2016

татарский язык

7

25 б,  56%

-

Результаты республиканского тестирования учащихся  6, 8  классов

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2015-2016

Татарский язык

6 класс

6/100%

-

4

2015- 2016

Татарский язык

8 класс

3/100%

-

3,8

Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Татарский язык

64

76

85

100

100

100

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Татарская литература

66

75

84

100

100

100

Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Межрегиональный игровой конкурс «Зирәк Тиен-Мудрая белка»

Межрегиональный

2 место

11.04.

2013

Диплом

Межрегиональный игровой конкурс «Зирәк Тиен-Мудрая белка»

Межрегиональный

3 место

11.04.

2013

Диплом

Межрегиональный игровой конкурс «Зирәк Тиен-Мудрая белка»

Межрегиональный

участник

11.04.

2014

Сертификаты участников

Межрегиональный игровой конкурс «Зирәк Тиен-Мудрая белка»

Межрегиональный

участник

11.04.

2015

Сертификаты участников

Фестиваль народного творчества «Ватан», в номинации «Художественное слово»

районный

Победитель

2 место

29.10. 2015

Грамота

III Республиканский конференция имени Туфана Миңнуллина в номинации «Драматургия»

республиканский

лауреат

Март 2016

Диплом

Конкурсе «Противодействие коррупции: нравственно- правовой аспект воспитания учащихся»  

районный

Победитель

2 место

Декабрь 2016

Грамота

Конкурсе театрального искусства «Этот день мы приближали  как могли…»

районный

Победитель

3 место

Март 2015

Грамота

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Большебитаманская СОШ Высокогорского

муниципального района РТ»,

Проект профессионального развития учителя татарского языка и литературы Багавиевой Рямзии Гауллазановны.

2015-2018г.

 

1. Тема: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения».

2.Индивидуальная тема по самообразованию: ««Обеспечение всестороннего развития интеллектуальных способностей учащихся на основе инновационных технологий обучения и управления. Раскрытие индивидуальности ученика и выбор для него благоприятных условий обучения через личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания.»

 

 Сроки реализации проекта:  2015г. –  2018г.

 

  3.Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на  ФГОС в основной школе.

Задачи:

  •  Усиление воспитывающей цели урока (подготовка к введению   ФГОС);
  • Обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
  • Создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;
  • Обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
  • Использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
  • Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по татарскому языку;

Предполагаемый результат деятельности

  • Повышение теоретического уровня знаний.
  • Распространение собственного педагогического опыта.
  • Повышения качества преподавания наглядностей.
  • Разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
  • Разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям.
  • Разработка  дидактических материалов, тестов, на  
  • Проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
  • Доклады, выступления.
  • Создание комплектов педагогических разработок.

Источники самообразования.

  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Литература (методическая, научно-популярная,  публицистическая, художественная и др.)
  • Нормативные правовые документы
  • Интернет-ресурсы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Семинары и конференции
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Курсы повышения квалификации

Составляющие процессы самообразования:

  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
  • Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
  • Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

Направления самообразования:

        Направления

 Мероприятия

 

  Сроки

Профессиональное

  1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей .
  4. Публикация  свои статьи на темы образования в  СМИ.
  5. Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
  6. Продолжить создание кабинета, пополнить новой методической литературой, карточками, перфокартами, наглядными пособиями.
  7. Разработать систему упражнений и дидактических игр по развитию логического мышления.
  8. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

   ежегодно

 

1 раз в 5 лет

ежегодно

ежегодно

 

 

 

ежегодно

2016г.

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

регулярно

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по  курсу обучения.
  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  3. Принимать активное участие в работе школьного МО.
  4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет.
  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  8. Создать  сборник упражнений для развития логического мышления с региональным компонентом.

регулярно

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 

 ежегодно

Информационно-компьютерные технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
  2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
  3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
  4. Создать творческую группу учителей интересующимися новыми ИКТ.
  5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно
 

2015-2018

 

 

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание

Сроки

Разработка разделов образовательной программы школы

2015-2018

Разработка рабочие программы  по предмету

2015-2018

Составление календарно-тематического и поурочного планирования

2015-2018

Разработка конспектов уроков

Систематически

Подборка упражнений, дидактического материала, контрольных и проверочных работ

Систематически.

Составление  плана мероприятий для класса для внеурочной деятельности

2015-2018

Сценарии внеклассных мероприятий

Систематически

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, педагогических советах.

- Составление  программ по предметам, элективных курсов.

- Создание авторских презентаций.

2011-2015гг.

2011-2015гг.

систематически

2.

Мастер-класс

По плану

3.

Открытые уроки

По плану

4.Пояснительная записка

           Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя  отражают  особый социальный заказ, который обусловлен спецификой  школы и современными требованиями к ней.

Современный учитель  является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, то есть  его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

Планируя дальнейшую педагогическую деятельность, считаю необходимым:

  • Принимать активное участие в работе МО учителей предметников гуманитарного цикла с целью совершенствования собственного мастерства
  • Принимать активное участие в районных семинарах учителей татарского языка
  • Продолжить сотрудничество с коллегами, посещая уроки и изучая их опыт.
  • Продолжить самостоятельное изучение литературы в данном направлении.
  •  Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя   в условиях перехода на ФГОС».
  • Проанализировать документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

   На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее подставленными целями и задачами, что служит основной корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.



Предварительный просмотр:

Инде беләм: бу тормышта усал булырга кирәк

 Хәтта иң усалларга да мисал булырга кирәк

Тыйнакларга көн юк бездә, әрсез булырга кирәк

Чукынып китсен дөньясы, гамьсез булырга кирэк.

Мөлаемлык кирәк түгел, кырыс булырга кирәк

Нечкә күңел белән авыр, корыч булырга кирәк.

Моңлыларга яшәү кыен, моңсыз булырга кирәк

Тизрәк баеп калыр өчен комсыз булырга кирэк

Бакыр булсаң да, мөнбәрдә алтын булырга кирәк

Безнең халык ышана ул- болтун булырга кирәк

 Кеше төсле яшим дисәң, карак булырга кирәк

Кирәк, ләкин азрак кына саграк булырга кирәк

 Гомумән, шәп кешеләрдән ерак булырга кирәк

Иң әйбәте- бу дөньяда дурак булырга кирәк

 Ә мин дурак булмаганмын, бик аңлыйм- бик тә кирәк

 Ләкин дурак булыр өчен баш җитми- акыл кимрәк.

 Роберт Миңнуллин



Предварительный просмотр:

1.Доньяда ин гузель,

Ин матур нурлы зат.

Ул минем энием,

Ул минем энием.

Ин якты кояшым,

Ин назлы голкяем,

Ин якын кешем син

Энием жаным син!

Ин якты кояшым,

Ин назлы голкяем,

Ин якын кешем син

Энием жаным син!

2.Кадерлеп устерден,

Жанынны биреп син,

Тоннерен йокламый,

Бехетле булсын дип.

Ин якты кояшым,

Ин назлы голкяем,

Ин якын кешем син

Энием жаным син!

Ин якты кояшым,

Ин назлы голкяем,

Ин якын кешем син

Энием жаным син!

3.Тормышта урынын,

Гел тюрде энием,

Алдында баш иям

Маягым син минем.

Ин якты кояшым,

Ин назлы голкяем,

Ин якын кешем син

Энием жаным син!

Ин якты кояшым,

Ин назлы голкяем,

Ин якын кешем син

Энием жаным син!

4. Усеп життен диеп,

Монайма энием,

Хаманда мин синен,

Шул нэни бебиен.

Ин якты кояшым,

Ин назлы голкяем,

Ин якын кешем син

Энием жаным син!

Ин якты кояшым,

Ин назлы голкяем,

Ин якын кешем син

Энием жаным син!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие конкурсы на портале "Творческие конкурсы"

Организационный комитет портала "Творческие конкурсы" http://творческиеконкурсы.рф/приглашает вас принять участие в летних проектах. На данный момент запущено 5 творческих конкурсов.Конкурсы проводятс...

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Грамота победителю Международного конкурса (Вконкурсе.рф) за 1-е место.Конкурс от 5.04.2015 г.Конспект занятия представленного на конкурс педагогов в категории "Коррекционное образование"

Международные и всероссийские конкурсы профессионального образования.Награждена грамотой 15В-2-2360 в категории"Коррекционное образование" -Победителю Международного конкурса за 1-е место. "Творческие...

Заявка - информационная карта участника конкурса. Характеристика – представление на участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педагога»

Заявка -  ­­­информационная карта участника районного конкурса«Электронный портфолио педагога» Характеристика – представлениена участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педаг...

Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово

Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...