Самообразование
материал на тему

План

 

индивидуальной  самообразовательной  работы

на  2018- 2023  учебные  годы

 

Тема: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках родного языка».

Цели:

- внедрение инноваций, исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности,

- использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности,

- развитие речевой, учебно- познавательной компетенции учащихся,

- формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,

- повышение теоретического, научно-методического мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

1.      Изучение современной литературы по теме самообразования.

2.      Внедрение инновационных технологий, повышая научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания предмета.

3.      Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.

4.      Проведение целенаправленной работы с одаренными детьми.

5.      Применение разнообразных форм работы в урочное и внеурочное время.

6.      Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

Ожидаемые результаты:

- разработка адаптационных программ по предмету,

- обобщение опыта через участие в работе ШМО, конкурсах педагогического мастерства, мастер-классах, проектах.

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специальная методическая, научно- популярная литература, Интернет, медиа-информация, вебинары, методические семинары, консультации, мастер-классы, конференции, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом

 

Формы самообразования:

- индивидуальная (через индивидуальный план)

- групповая (через участие в деятельности методического объединения, организации работы творческих групп, через участие в жизни школы, публикации своих материалов)

Направления самообразования:

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

 

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

 

Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

 

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках родного языка и литературы разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

•        Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

•        Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

•        Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

•        Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

•        Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

•        Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

•        Участие в заседаниях ШМО образовательной области «Филология», педагогических советах.

•        Практические выходы (доклады, рефераты) , на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

•        Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

•        Повысить качество преподавания предмета

•        Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

•        Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

•        Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

•        Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на МО и педсоветах.

•        Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 г.Альметьевска»

Индивидуальный план  самообразования

учителя татарского (родного)  языка и литературы

МБОУ « СОШ№21»

Нестеровой Регины  Сергеевны

на 2018 – 2023 г

Моя анкета

Имя:        Нестерова Регина Сергеевна

Школа:        МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 г.Альметьевска»

Профиль:        Учителя татарского (родного) языка

Должность:        Учитель

Уровень профессионального образования        высшее

Сведения о профессиональном образовании        Учреждение (по диплому):

Альметьевский Государственный Институт Муниципальной Службы

Специализация (по диплому): Филолог. Преподаватель

Год окончания: 2010

Квалификация:        

Общий стаж:        9 лет

Педагогический стаж:        9 лет

Стаж в данной должности:        5 лет

Повышение квалификации

Год:        2017

Повышение квалификации по теме:        «Коммуникативный подход в преподавании татарского языка и литературы в русскоязычной аудитории»

Образовательная организация:        Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ

План

индивидуальной  самообразовательной  работы

на  2018- 2023  учебные  годы

Тема: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках родного языка».

Цели:

- внедрение инноваций, исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности,

- использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности,

- развитие речевой, учебно- познавательной компетенции учащихся,

- формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,

- повышение теоретического, научно-методического мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

1.        Изучение современной литературы по теме самообразования.

2.        Внедрение инновационных технологий, повышая научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания предмета.

3.        Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.

4.        Проведение целенаправленной работы с одаренными детьми.

5.        Применение разнообразных форм работы в урочное и внеурочное время.

6.        Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты:

- разработка адаптационных программ по предмету,

- обобщение опыта через участие в работе ШМО, конкурсах педагогического мастерства, мастер-классах, проектах.

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специальная методическая, научно- популярная литература, Интернет, медиа-информация, вебинары, методические семинары, консультации, мастер-классы, конференции, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом

Формы самообразования:

- индивидуальная (через индивидуальный план)

- групповая (через участие в деятельности методического объединения, организации работы творческих групп, через участие в жизни школы, публикации своих материалов)

Направления самообразования:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках родного языка и литературы разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

•        Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

•        Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

•        Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

•        Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

•        Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

•        Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

•        Участие в заседаниях ШМО образовательной области «Филология», педагогических советах.

•        Практические выходы (доклады, рефераты) , на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

•        Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

•        Повысить качество преподавания предмета

•        Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

•        Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

•        Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

•        Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на МО и педсоветах.

•        Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...