РОДОСЛОВНАЯ СЕМЬИ ИВАНОВЫХ
проект (7 класс) на тему

Федорова Светлана Алексеевна

И Изучение своих корней – это богатейший источник жизненного и исторического опыта. Восстанавливая родословные древа семей, мы тем самым узнаём судьбы конкретных людей – трагических, героических, трудовых…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodosl.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

РОДОСЛОВНАЯ СЕМЬИ ИВАНОВЫХ

Васильева Олеся, СОШ № 2 г. Цивильск, 7 класс

Научный руководитель:

Федорова Светлана Алексеевна, учитель чувашского языка и литературы

         

ВВЕДЕНИЕ

              Память о своих предках люди хранят с исторических времен. Семья играет для людей важную роль. Самой природой заложены в человеке зависимость, необходимость, трепетное отношение и преданность кругу людей, в котором он рос и постигал суть своего существования. В былые времена человек был неотделим от своего рода, а знание его родословной уходило в древность. Каждая частица этого знания бережно передавалась из поколения в поколение. Но сейчас мало кто может доподлинно рассказать, откуда берёт начало его род, и перечислить имена предков больше, чем до третьего колена. И пусть не все сегодня с нами, история и сам род продолжают движение в жизненном цикле.

 Изучение своих корней – это богатейший источник жизненного и исторического опыта. Восстанавливая родословные древа семей, мы тем самым узнаём судьбы конкретных людей – трагических, героических, трудовых…

Чтобы выяснить это, мы провели исследование и определили проблему, гипотезу и цель нашей работы.

 Проблематика моего исследования состоит в сохранении знаний о моей родословной.

Цель работы: составить родословную семьи.

Задачи исследования: 

- изучить методику составления родословной;

- собрать сведения о предках по отцовской и материнской линиям;

- создать семейный архив;

- обобщить полученные данные;

Объект исследования: родословие.

Предмет исследования: родословная семьи Ивановых и Тепловых

Методы исследования: опрос, беседы, поиск и изучение семейных фотографий, изучение литературы и электронных источников, поиск, изучение и обработка архивных документов.

                                                         Глава 1.  Моё родословное древо

        Рассказы и воспоминания родных – живых свидетелей, очевидцев и участников событий – оживляют историю, приближают её к нам, позволяют прикоснуться к исторической эпохе, почувствовать её специфику и уникальность. 

        Большой энциклопедический словарь даёт следующее толкование понятий: родословная – «перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства»; родословное древо – «изображение родственных отношений внутри любой группы организмов в виде дерева, в основании которого помещены предковые формы, а на разветвлениях ствола –  потомки» .

         Известны два вида родословий: восходящий и нисходящий. В восходящей родословной главный объект исследования – лицо, о предках которого осуществляется сбор сведений. По мере расширения объёма полученного знания переходим к нисходящему родословию: выяснение интересующих нас фактов начинаем с самого отдалённого из известных предков и переходим к его потомкам.

         На этом этапе работы, наряду с продолжением опросов родственников, мы обратились в архивы. Продолжили поиск родных по бабушкиной линии, зная имена её родителей и место их жительства. Здесь мы нашли запись о рождении прадедушки Иванова Леонтия Ивановича.   Начали поиск по маминой и бабушкиной линиям. Мы собрали предварительную информацию о предках через своих родных, установив, таким образом, место их рождения или проживания, фамилии, имена и отчества по немногочисленным сохранившимся документам и фотографиям. Из разговоров с бабушкой, Романовой (Ивановой) Эмилии Леонтьевны, Евдокии Семеновны Исаковой, я узнала родителей прабабушки, их место жительства.

         Со стороны матери Романовой (Ивановой) Эмилии Леонтьевны, источником информации стала  ее тетя, Евдокия Семеновна Исакова. С ее помощью мы узнали очень  много информаций. Нашли имена и сведения о семьях. В  «Первой всеобщей переписи населения Российской Империи» мы обнаружили  посемейные списки и смогли установить ещё три поколения родственников по материнской линии, узнав имена даже прапрапрадедушек и прапрапрабабушек.

          После того, как установили имена предков, графически изобразили родственные связи в виде родословного древа.

          В нашей родословной очень много имен. Каждое поколение расположили строго на одной горизонтали. Каждую ветвь древа выделили определённым цветом.  После того составили родословную,  ею смогут пользоваться все члены  нашей большой семьи.

         Родословное древо дополняет родословная роспись – поколенный список членов рода, в котором содержатся сведения о каждом человеке.  Это следующий этап нашей работы, для которого мы использовали вопросник из пособия «Начинающему исследователю родословной». В данной работе мы представляем несколько страниц родословной росписи для примера (Приложение).

Глава 2.  Герои моей семьи

        Собирая материал о прадедушке, слушая рассказы прабабушки,  я не переставала удивляться их мужеству, умению оставаться честными и чистыми людьми, несмотря на обстоятельства, обрушившиеся на них в то тяжёлое время. Для меня они стали настоящими героями. А их подвиг – это подвиг простой жизни труженика, гражданина, родителя.

       Моего прадедушку звали Иванов Леонтий Иванович. Он родился  03 июля 1916г., погиб в результате аварии 06 июня 1970 г. Закончил два техникума. При этом получил специальность экономиста и агронома.

С 01.02.1930 по 01.06.1933 – агроном в Арабосинском Садово-огородном с/х предприятии;

С 13.11.1935 по 01.05. 1936 -   после окончания курсов счетовода, бухгалтер Арабосинского Сельпо Урмарского райпотребсоюза;

С 01.09.1936 по 05.02.1937 – секретарь-Счетовод Арабосинской районной Колхозной школы, одновременно там преподавал по счетоводству;

С 01.05.1937 по 25.08.1937 – помощником бухгалтера Кайского лесоучастка, Ветлужско - Укженского Леспромхоза треста» Мосгортог».

Военную службу проходил с 20.09.1937г. по 05.10.1945г.

С сентября 1937 г. по сентябрь 1941 г. служил в 231 отдельном полку конвойных войсках НКВД СССР г. Тбилиси.  231 полк выполнял задачи по охране и конвоировании заключенных, формировал истребительные отряды для действия в тылу противника, отдельные подразделения участвовали в боевых действиях на фронте.

С сентября 1941 г. по июль 1942 г. был курсантом начальника ОВС Ярославского училища.

С июля 1942 г. по февраль 1944 г. - был командиром миномета 82 мм. в 1278 стрелковом полку.

С февраля 1944 г. по апрель 1944 г. в оперативном отделе 391 стрелковой дивизии был старшим писарем, а с апреля 1944 года по октябрь 1945 г. – старшим писарем в отделе формирования Московского учебно-оборонительного центра, имел награды.

                                              ЖИЗНЬ прадедушки ПОСЛЕ ВОЙНЫ

Иванов Леонтий Иванович и Иванова (Теплова) Клавдия Семеновна поженились в 1946 г. и сразу же поехали в Калининградскую область в числе переселенцев.

Согласно акту от 01 сентября 1946 года:

1. Эшелон  № П-361 в количестве 89 семей переселенцев, отправленных 23 августа 1946 года со станции Канаш  Казанской ж/д прибыли на станцию Тапиау Литовской ж/д 31 августа 1946 года. Эшелон находился в пути 8 суток.

2. Денежное довольствие (суточные) выдано на 353 чел. переселенцев в сумме 168200 руб., из расчета 1000 руб. на главу семьи и по 300 руб. на каждого члена семьи.

3. Снабжены сухим пайком и горячим питанием в пути следования. (ОГКУ «ГАКО», фонд р-183, опись 5, дело 10, лист102).

Согласно эшелонного списка переселенцев, отправляемых в Калининградскую область от 20 августа 1946 года (пункт 76) мой отец Иванов Л.И прибыл со своей женой Клавдией.

 При этом: общее количество отработанных трудодней семьи в 1945 году  составляло в количестве 450, партийных – 1, специальности членов семьи – бухгалтер и доярка, прибыло скота: телят -1, свиней – 1, овец – 2, птицы – 5, направлены в населенный пункт Яльт Гертяяукен, ныне пос. Новая Деревня, в дом № 103 (ОГКУ «ГАКО», фонд р-183, опись 5, дело 10, л.106).

В Калининградской области родились дети: 22 сентября 1947 г. - старшая сестра Светлана, в 1949 г. - брат Валера, который умер в 1950 году от тяжёлой болезни, 12 февраля 1951 г. – сестра Валентина, 09 августа 1952 г. – Эмилия, 16 декабря 1954 г. – сестренка Елена.

Прадедушка, в г. Полесске Калининградской области, работал главным бухгалтером в лесничестве, а прабабушка работала библиотекарем.

В 1957 г., когда прадедушку парализовало, родители переехали на родину, к своим родителям в д. Арабоси Урмарского района Чувашской Республики.

С 1957 г. по 1959 г. –прадедушка работал главным бухгалтером в колхозе «Правда» в д. Чубаево (тогда деревня входила в состав колхоза «Правда»). А когда в д. Арабоси образовали свой колхоз «Путь Ильича»,  он работал главным бухгалтером в д. Арабоси с 1959 г. по 1970 г.

         В 1968 г. закончил с отличием Экономический институт в г. Нижний Новгород и получил квалификацию «Бухгалтер-экономист».

       А прабабушка работала рядовой колхозницей, телятницей, поваром, заведующей столовой. Кроме этого, мама зарабатывала на дому шитьем фуфаек, платьев и выбиванием  швейной машинкой занавесок для окон. Своё мастерство передала всем своим детям. Все умеют шить, вышивать, выбивать, готовить вкусную еду.

        Потом мы узнали о прапрадедушке Дмитриеве Иване Николаевиче (дедушка Эмилии по отцу).

        В автобиографии., полученной нами из архива, мы узнали, что он жил с 1887 по 1960 год. Со своей женой Максимовой Аккулиной  (1888-1968),  родом из д. Нижарово Янтиковского района, род Паковых. У них было четверо детей: старший сын – Леонтий, второй сын – Петр, дочь – Ксения и дочь Людмила.

У Ивана Николаевича были брат и сестра:

Сестра - мать Вячеслава Спиридонова (данных нет)

Брат Тимофей с женой Агреппиной  воспитали одиннадцать детей:

         

       

Я  считаю, что они и есть настоящие герои. Прадедушка был человеком весёлым, трудолюбивым и отзывчивым. Много работал, помогал соседям. Как вспоминают дети, был мастером на все руки и хорошим отцом, активно участвовал в воспитании внуков.

Мой прадедушка – человек, не по своей вине пострадавший, оторванный от родных мест и своих близких,  не озлобился, не растерялся, он стойко выдерживал все испытания, которые ему уготовила судьба. Он жил терпеливо и достойно, чтобы мы, его будущее нетерпеливое поколение тоже смогли прожить свою жизнь достойно.

         Основным помощником информации о семье, я уже говорила,  является моя бабушка  Романова (Иванова) Эмилия Леонтьевна.

   Бабушка Эмилия  родилась 9 августа 1952 года в г. Полесск Калининградской области. С 1971 года по 2007 год проживала в г. Цивильск,  а сейчас живу в д. Арабоси Урмарского района.

         Моя бабушка удивительный человек. Она имеет много грамот за добросовестное отношение к труду, за достигнутые успехи в производственной и общественной работе, награждена нагрудным знаком «Отличник финансовой работы».

Бабушка с 1974 года является участницей, а с 1990 года - солисткой и участницей ансамбля   «Цивиляночка» Цивильского Дома Культуры, имеет много благодарностей за активное участие в жизни города и пропаганду народного творчества. Удивительно, где брала силы эта простая женщина! Ведь и хозяйкой она была и остаётся замечательной. С прадедушкой они жили дружно и были счастливы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Как известно, научная новизна исследовательских работ может носить субъективный характер и отражаться как в непосредственных результатах исследования, так и в видах деятельности. В связи с этим субъективная новизна нашего исследования в том, что я, в ходе исследования:

 приобрела опыт сбора и обработки архивных документов;

- поняла, что такое личностно-значимая цель и как она влияет на эффективность исследовательской деятельности;

- использовала компьютерное моделирование родословной; 

 выяснила, что в Калининградской области, есть родственники, о которых я и не подозревала.

Благодаря этой работе мы сумели составить родословную. Узнали много нового о предках, нашли родственников и  установили связи. Документы и фотографии, собранные в процессе исследования, послужат основой нашего семейного архива.

       Родословная была написана на основе воспоминаний моих родственников. Больше всего из воспоминаний моей бабушки  - Романовой Эмилии Леонтьевны и тети моей бабушки Евдокии Семеновны Исаковой, архивных данных, а также большого количества фото и документов.

                                             СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники:

1.  Первая всеобщая перепись населения Российской Империи. //ЦГА УР Ф – 236, оп. 1, д. 592, л. 288.

Литература:

2.     Большой энциклопедический словарь. Том 2. Гл. редактор А.М. Прохоров. М.: 1991. 768 с.

3.     Огородникова А.В. Начинающему исследователю родословной. Ижевск: «Удмуртия», 2007. 136 с.

4.  Чернова М.Н. Изучаем историю семьи. Преподавание истории в школе. №3. 2001. С.47 – 54.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минем гаиләм- минем шәҗәрәм. Тәрбия сәгате.Моя семья-мое родословное.Классный час.

Тема : Минем гаиләм- минем шаҗәрәмМаксат: укучыларда гореф- гадәтләргә, гаилә традицияләренә,ядкарьләренә кысыксыну уяту, буыннар бәйләнеше, исем, фамилияләр, аларның килеп чыгышы, әһәмияте туры...

О любви и о войне Рассказы Н.Ф. Иванова «Тот, кто стреляет первым» («Семь нот о любви») как цикл новелл.

Исследовательские материалы к урокам по творчеству Н.Ф. Иванова.   Одним из замечательных писателей современности, книги которого хотелось бы рекомендовать для изучения в школе, я...

Родословная семьи

Знать свои корни, родословную. Я хотел показать, как составит свою родословную и ее элементы....

Завтрак для всей семьи- проект обучающегося 6 класса Иванова В.

Оглавление1.Проблемная ситуация.2. Цель проекта.3.Задачи проекта4.Исследование.5.Выбор лучшего варианта завтрака.6. Расчет расхода продуктов. I....

Проект "Родословная семьи Путриных"

Проект выполнен учащейся 7 класса.Цель: составить родословную семьиЗадачи:- выяснить, что такое родословная, и как она составляется;- собрать информацию о ближайших родственниках.Этапы:I. Изучение тео...

Проект "Родословная семьи Матирко"

  Проект выполнен учащимся 10 класса.   Цель: на основе изучения документов из семейного архива и воспоминаний родственников составить родословную семьи....

Проект "Изучение родословной семьи "

История рода, история семьи способна рассказать о тех особенностях исторического развития страны, которые, обычно, остаются неизведанными; позволяет разносторонне взглянуть на то или иное историческое...