"Моя педагогическая философия"
учебно-методическое пособие

Саны Светлана Хемер-ооловна

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

                                             К. Д. Ушинского «Педагог живёт до тех пор, пока он учится»

                                                                                                     К. Д. Ушинского

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? В последнее время часто стала задумываться над этими вопросами. В суете нашей жизни, за чередой сменяющих друг друга дней, сквозь модернизацию и инновации хочется пристальнее взглянуть на себя, прислушаться к голосу своего сердца: правильный ли путь я выбрала для себя -  путь учителя? Что лежит в основе моего пути? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                             К. Д. Ушинского «Педагог живёт до тех пор, пока он учится»

                                                                                                     К. Д. Ушинского

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? В последнее время часто стала задумываться над этими вопросами. В суете нашей жизни, за чередой сменяющих друг друга дней, сквозь модернизацию и инновации хочется пристальнее взглянуть на себя, прислушаться к голосу своего сердца: правильный ли путь я выбрала для себя -  путь учителя? Что лежит в основе моего пути? 

Сразу перед глазами встаёт родная школа. Нет, не та, в которой сейчас работаю, та которая одноэтажная, маленькая, тесными кабинетами. Здесь меня воспитали и дали не только знания, но и научили простым человеческим ценностям: доброте, ответственности, дружбе. 
    Вспоминаются уроки учителя родного языка и литературы Кузенек Татьяны Чуургаевны – вот образец Учителя! Много читала нам наизусть (настоящий мастер художественного слова!), к уроку – две доски исписаны в цитатах, дополнительных заданиях, среди которых – обязательно одно игровое, на учительском столе – толстая тетрадь с подробным конспектом. Как часто в своих домашних играх «в школу» я копировала именно её! Теперь я сама – учитель родного языка и литературы. 

И вот сентябрь 1993 года… Я, двадцатилетняя девушка, переступаю порог большой, новой для меня и ставшей уже любимой школы. Главная моя цель – увлечь детей своим предметом, отправляя их в далёкое путешествие в страну знаний о родном языке.  Я понимаю, что это потребует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Я чувствую, что моя жизнь сливается с жизнью школы, коллектива, я начинаю жить жизнью детей.  Так идут дни и годы – и вот уже мои первые ученики стали мамами и папами, да и я сама многодетной мамой.

Дети нашего села употребляют в своей речи очень много русских слов. Они не умеют правильно передавать на родном языке свои мысли, не знают значений очень многих тувинских слов. Дети, живущие в сёлах, все прекрасно владеют родным языком. Однако, придя в школу они должны научиться правильно писать и читать на родном языке, получить образование.

Вот уже более 20 лет я занимаюсь преподаванием родного языка, учу, знакомлю учеников с его красотой и поэтичностью. Приобщая учащихся к культурным ценностям своего народа, провожу уроки-путешествия, уроки-игры с целью ознакомления с малыми жанрами фольклора, развития творческих способностей. Развивая родную речь и творческие способности учащихся в процессе освоения образного языка, на своих уроках, использую такие жанры тувинского фольклора, как загадки, пословицы, поговорки, сказки. На этих уроках дети с интересом усваивают не только значение родного слова, но и постигают культуру и мудрость своего народа. Часто я использую загадки для словарных диктантов. Изучение устного народного творчества, истории и культуры своего народа осуществляется не только на уроках родного языка и литературы, но и во внеурочных мероприятиях. Учащиеся знакомятся с народной мудростью, познают основы традиций и обычаев своего народа, овладевают умениями применять полученные знания на практике.

Переступая порог школы, я забываю о жизни вне её пределов и полностью отдаюсь заботам детей, и как будто нахожусь в другом мире измерении. И дети так тепло и сердечно встречают тебя со словом «Экии, башкы!». В этот миг я чувствую, как меня настигает волна положительных эмоций.

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...