Конспект урока "Слова и слоги со звуком Х".
план-конспект урока по русскому языку

Китова Ирина Александровна

Конспект открытого урока в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по альтернативному чтению в 3  классе

Тема урока: Слова и слоги со звуком  Х.

 

Цели урока: продолжить работу по формированию умения называть пройденные звуки, развивать навык слогового чтения, развивать умение понимать смысл прослушанного текста.

Задачи:

Образовательные:

1) формирование умения отвечать на вопросы учителя;

2) формирование умения читать слоги и короткие слова  и выделять звук [Х] на слух.

Коррекционно-развивающие:

  1. развитие мышления;
  2. развитие  слухового восприятия;
  3. развитие  фонематического слуха.
  4. интегрировать кинестетическое и зрительное, тактильное и зрительное восприятие

Воспитательные:

  1. воспитание интереса к уроку с помощью игровых моментов и   использования технических средств;
  2. воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей.

Оборудование урока: мультимедийная система, буквари, сюжетные картинки, магнитные буквы и слоги, пластиковые буквы для индивидуальной работы, альбомы «Глобальное чтение».

Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какой у нас сегодня день? (Работа с календарем) Где вы были на первом уроке? Потом вы ходили завтракать? Какой у нас сейчас по счету урок? Второй урок у нас сегодня  - урок чтения? Что мы делаем на уроке чтения? Учимся читать, правильно говорить, слушать.  

II. Составление картинного плана урока.

 Что мы сегодня на уроке делаем? (Проговариваем и записываем план схематично на доске). Первое дело:  читаем буквы и слоги, вспоминаем, какие слова мы читали, подкладываем слоги. Второе дело: зарядка – рассказываем стихотворение, а наши руки нам помогут. Третье дело: важный разговор – мы сегодня будем говорить о хлебе. Четвертое дело: напишем слово «Хлеб» в наших альбомах. Пятое дело: обсудим домашнее задание.

III. Речевая разминка.

Чтобы хорошо читать на уроке, вспомним, какие буквы мы знаем (фонетическая гимнастика – произнесение звуков, слогов, сопровождаемое поддерживающим жестом).

Какую букву мы вспоминали на прошлом уроке? Правильно, букву Х. (Слайд 1 – буква Х). Прочитаем с вами смешной стишок со  слогами, стараемся произносить слоги чисто, правильно (Слайд 2)

Ха-ха-ха - есть у нас два петуха.

Хи-хи-хи - всё дерутся петухи.

Ху-ху-ху - клювы все у них в пуху.

Хи-хи-хи - хватит драться, петухи!

Ха-ха-ха - без хвостов два петуха.

IV. Повторение.

Какой звук чаще всего мы  слышим и произносим в чистоговорке? Звук [Х] .

Какая буква обозначает звук [Х]? К доске ойдет Артур. Найди и  подчеркни все буквы   Х на доске. (На доске выложен яд букв А О М Х А У С Х М С О Х)

Вспомним, какие слова мы  научились складывать и читать с буквой Х? Сейчас я проверю как вы умеете быстро  прочитать слова с буквой Х. Эти слова вы читали  на прошлом уроке и дома. (Ученики выходят по одному к доске и подкладывают таблички к картинкам АХ, ОХ, УХ, УХО, МУХА).

V. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок, меняя положение ладошек)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки, гладим)

И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз-подбросим, два-поймаем (подбрасываем и ловим воображаемый снежок)

Три уроним и сломаем. (топаем ногами)

VI. а) Прослушивание текста.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Мы поговорим о хлебе. (Слайд 3) Что это? Два батона. На что они похожи? На букву Х. Послушайте стихотворение. (Слайд 4)

Хорошо  уметь  читать,

Букву  Х  нам  надо  знать,

Хлеб,  хлопушка,  хоровод,

Буква  Х  к  себе  зовёт.

Какое слово выделено красным цветом? Это слово ХЛЕБ – одно из самых важных слов в нашем языке. Давайте вспомним, из чего делают хлеб? Из пшеницы, из ржи. Пшеница и рожь – это растения. Где они растут? В поле. Легко или просто делать хлеб? Тяжело, надо много людям трудиться: надо хлеб посеять, вырастить, убрать с поля, перемолоть зерно в муку, сделать тесто и испечь хлеб. Много труда надо вложить, чтобы хлеб был на нашем столе. А где живут люди, которые растят хлеб, в городе или в деревне? Сегодня я прочитаю вам рассказ о том, что же случилось в одной деревне.

 (Чтение рассказа  М. Глинской «Хлеб»)

Мама дала Грише большой кусок хлеба. Гриша пошел с хлебом на улицу. Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю. Проходил мимо дядя Иван, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?» «Он, он!» — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко». Дядя Иван сказал: «Мы хлеб сеяли, целое лето он рос, потом его с полей убирали, на мельницу везли, зерно мололи, пекари из муки тесто делали и хлеб пекли. Вот как люди трудились! А ты хлеб в грязи топчешь». Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…». «Ладно, — согласился дядя Иван. — Если не знал — это другой разговор».— Поднял хлеб, положил на ладонь: «В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо».  Отдал его Грише и ушел. Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я этот хлеб сейчас съем». «Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно». Куда же теперь хлеб девать? В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска. «Отдадим хлеб Лыске», — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: «Давай еще! Ax! Ах, как вкусно».

б) развитие умения понимать смысл прослушанного текста.

Ребята, как вы думаете,

почему Гриша бросил хлеб на землю?

 Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? (не покупать лишнего, из остатков  хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птицам или  животным. (Слайд 5)

VII. Работа в альбоме по глобальному чтению.

Ребята, в ваших альбомах сегодня новая картинка. Это хлеб. Слово «хлеб» мы сегодня напишем.

VIII. Подведение итогов урока.

Ребята, вспомним, что мы сегодня делали? С каким звуком и буквой читали слова и предложения сегодня на уроке?

Назовите слова, в которых встречается звук Х. (предметные картинки ХО, УХО, МУХА, УХА, ПЕТУХ)

Мы с вами сегодня все вместе хорошо работали на уроке, и у нас получился хороший урок.

Как мы работали?

(Оценки за работу). (Слайд 6)

Домашняя работа - рассмотрите картинки и подпишите их. Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Х х

Слайд 2

Ха - ха - ха - есть у нас два петуха . Хи - хи - хи - всё дерутся петухи . Ху - ху - ху - клювы все у них в пуху . Хи - хи - хи - хватит драться , петухи ! Ха - ха - ха - без хвостов два петуха .

Слайд 4

Хорошо уметь читать, Букву Х нам надо знать, Хлеб , хлопушка, хоровод, Буква Х к себе зовёт.

Слайд 6

ХОРОШО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект урока по письму и развитию речи во 2 классе по теме "Деление слов на слоги"

Урок имеет выраженную коррекционную, развивающую и практическую направленность, т.к. проводиться работа по развитию и коррекчии памяти, через вспоминание пройденного материала; зрительного и слухового...

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Буква Ii (в закрытом слоге). (в старшей и подготовительной группе)

Цели: 1) активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях (по темам: "Мои игрушки", "Цвета", "Счет"). 2) тренировать дошкольников в восприятии и произнесении звуков: [h], [w], [f]...

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....

Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги».

Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги»....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР "Слог. Деление слов на слоги"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР  «Слог. Деление слов на слоги»...