методический комментарий к квесту
план-конспект

Донкан Виктория Леонтьевна

комментарий к квесту по нанайскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест - игра. Нанайский язык13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методический комментарий к мастер- классу "Квест как педагогическая технология для интерактивного изучения родного языка"

     Интерактивное обучение в школе - это взаимодействие, сотрудничество, поиск, игра между учащимися. Процесс обучения должен быть интересным как для детей, так и для учителя, что обеспечит  больший объем присвоения знаний и опыта. Наибольший интерес среди приемов и методов интерактивного обучения вызывает игровой метод. Я выбрала для мастер - класса игру "Квест", которая соблюдает принципы системно - деятельностного подхода.

     Самый главный в игре - Принцип деятельности. Учащиеся делятся на команды, осмысливают процесс игры, получают задания. Все должны принимать участие, каждый игрок выбирает по одному слову в составлении на доске схемы "Фишбоун".  Конечная цель игры - составить синквейн (и/ или хокку)- японские 3- 5 строчные стихи. В процессе игры дети должны проявить знание лексики родного языка, чтобы знать, где собрать нужные слова, составить из них предложения, оформить в виде синквейна( и/ или хокку). Принцип минимакса - предлагается много вариантов, даётся возможность выбора знакомых или более подходящих по смыслу слов. Дети слова - прилагательные, глаголы должны выбрать по количеству игроков. Потом для составления синквейна выбрать наиболее подходящие. Принцип психологической комфортности снимает стресс, так как дети работают в группе, обучают друг друга, учатся сотрудничеству. Очень важно то, что  игра создает доброжелательную атмосферу. Для разнообразия мест для поиска слов, придуманы озеро слов, где дети должны выловить удочкой нужные карточки, корзинки большая и маленькая, для разных команд, о чём должны узнать из задания. Принцип вариативности помогает в игре оформить стройный стих- синквейн, подбирая лучший вариант для защиты своего мини - проекта. Ситуация выбора развивает способность адекватного принятия решения. Если позволяет время - дать детям возможность составить оба варианта стихов. Принцип творчества максимально ориентирует на творческое начало игрового процесса. В самом начале игры учащиеся должны знать или иметь представление о конечном результате и стремиться к нему. Если не все дети знают, как составляются такие стихи, дается схема и краткая аннотация. Принцип целостного представления о мире связывает нас с мировой культурой. Ребята узнают о стране Японии, где зародились древние стихи хокку, имена знаменитых поэтов.

    Игровые методы и приёмы формируют и познавательные, и личностные, и регулятивные, и коммуникативные учебные действия: во время игры составляется кластер понятия над которым работают всей командой, формируется сознание ребёнка как определённого этноса, регулируется процесс игры в нужное русло, много общения, дискуссии, выбора.   В завершении занятия проводится рефлексия. Игроки должны выразить свои ощущения от игры. Любая игра - это движения физические или мыслительные. Квест объединяет и то, и другое, что всегда вызывает положительные эмоции и чувства. А это очень важные компоненты успешного обучения. Каждый ребенок должен ощутить ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. "Живые" квесты на уроках географии".

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последова...

Методическая разработка - Игра-квест "Наша школа"

Игровая программа, которая позволяет учащимся младших классов поближе познакомиться со своей школой....

Проектно-исследовательская деятельность и развитие познавательных интересов учащихся 5-7 классов (презентация и методический комментарий для выступления на ГМО/РМО)

В проектной деятельности совершенствуются навыки коллективной работы, умение пользоваться необходимой информацией, реализуя ее в макете, развиваются индивидуальные творческие способности обучающихся. ...

Методическая разработка Веб-квеста "Save the Earth"

Веб-квест "Save the Earth!" ("Защитим окружающую среду!")  можно использовать как проектную работу по теме «Проблемы окружающей среды» в  школах  с ...

Методический комментарий к уроку нанайского языка по теме "Овощи" 4 кл

Методический комментарий к уроку нанайского языка...