Методический комментарий к уроку нанайского языка по теме "Овощи" 4 кл
методическая разработка

Донкан Виктория Леонтьевна

Методический комментарий к уроку нанайского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический комментарий к фрагменту урока родного (нанайского) языка  по теме "Овощи"

 4 класс

Тема урока: "Овощи"

Тема является составляющей кластера "Весна", "Осень"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений (урок повторения).  

Форма урока: урок - игра

Цель: Повторение и обобщение знаний лексического материала по теме "Овощи"

Задачи:

Познавательная - повторить названия овощей, их вкусовых качеств; имена числительные;  привить навык составления подобных словосочетаний и предложений; дополнить лексику новыми понятиями.

Личностная - находить правильное решение поставленной цели, стремление к совершенствованию умений и навыков, желания ситуации успеха.

Регулятивная -  развивать память, устанавливать логическую связь между новым и ранее изученным, самоконтроль.

Коммуникативная - привить умение работать в группе, коммуникативные речевые умения и навыки.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация "Что в корзине?" , магнитная доска, магнитные карточки со словами и картинками, нанайский тряпичный мячик, "Чёрный ящик" загадок (коробка), муляжи овощей и фруктов.

Поддержанию хорошей работоспособности обучающихся в течение урока, способствовала смена видов деятельности и форм работы:

- фронтальная:

-Проверка домашнего задания- стихи А. Ходжер "Мячик" в виде общей игры с нанайским тряпичным мячом;

-ответы членов команды на вопросы.

- групповая:

- деление на команды, названия команд, выполнение заданий

- игровая :

- физминутки, игры "Хэсэ" - "Слова" - конкурс капитанов

- практическая:

- самостоятельное составление предложений по предложенной конструкции

- творческая:

загадки, логические задачки  (последующее домашнее задание)

     На уроке осуществлялась межпредметная связь с биологией (признаки предмета, форма и вкусовые качества) с математикой (числительные, вычислительные операции,  решение головоломок) .

 Учитывая особенности детей младшего школьного возраста, в урок включены здоровьесберегающие технологии: физминутка, подвижные игровые моменты, смена деятельности, позитивный эмоциональный настрой, ситуация успеха в процессе игры.

Использовала методы и приемы интерактивного обучения, соблюдая принципы системно - деятельностного подхода:

- Компьютерная презентация и работа с интерактивной доской;

- Принцип минимакса (для активизации игры добавлена новая лексика, которую дети усвоили благодаря физминутке для рук);

- Принцип психологической комфортности (игровые технологии );

- Принцип вариативности (постановочные предложения, конструкция для образца)

- Принцип творчества (продолжение работы во внеурочной деятельности)

Метапредметные результаты - это творческие работы детей на  урочных и внеурочных занятиях: мини - проекты - стихи, синквейны, книжки - малышки, буклеты, кроссворды,  занятия в фольклорном кружке.

   

  Цели и задачи урока выполнены. Самое главное на уроках в младших классах - как можно больше усвоить лексического материала, так как это будет базой для обучения в среднем и старшем звене грамматике,  синтаксису и пунктуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения с использованием исторического комментария на уроках русского языка

Изучение курса русского (родного) языка в основной школе  строится на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистичес...

Исторический комментарий к уроку русского языка

Использование исторического  комментария   на уроках   помогает  учащимся  лучше уяснить  современные явления  в русском языке, а также заинтересовать школьников....

О необходимости использовать исторические комментарии на уроках русского языка

О необходимости использовать исторические комментарии на уроках русского языка (на примере темы «Наречие»)....

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

методическая разработка к уроку иностранного языка Экскурсия по городу «Reise durch eine Stadt»(немецкий язык) Смирнова Светлана Валентиновна

Методическая разработка к уроку немецкого языка в 8 классе. Немецкий язык как второй язык- четвертый год обучения. Разработка урока обобщения по теме Город....

О необходимости использования исторического комментария на уроках русского языка

Материал используется при изучении темы "Наречие" в 7 классе....

Методическая разработка нестандартного урока русского языка в 6 классе на тему: Урок - КВН «Богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Данный урок русского языка предназначен для обобщения знаний, усвоенных учащимися в процессе изучения отдельных тем по русскому языку. Урок поможет учащимся с ОВЗ  развивать умение применять знан...