методическая разработка к уроку иностранного языка Экскурсия по городу «Reise durch eine Stadt»(немецкий язык) Смирнова Светлана Валентиновна
методическая разработка по немецкому языку (8 класс) на тему

Методическая разработка к уроку немецкого языка в 8 классе. Немецкий язык как второй язык- четвертый год обучения. Разработка урока обобщения по теме Город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smirnova_svetlana.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Смирнова СВ.

Предмет: немецкий язык

Класс:  8 класс

Дата: 16 12 15.

Тема урока: Экскурсия по городу

                      «Reise durch eine Stadt»

Цель урока: освоение темы «Город»; овладение умением задавать вопросы по теме,

 и умением отвечать на них, вести диалог с собеседником, составлять приглашения и рекламные обьявления.

Задачи:

- образовательные: расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.

- развивающие: научить вычленять детали во время диалога; развивать фонематический слух.

- воспитательные: воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка, формировать потребности

 и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, формировать познавательную активность;

воспитывать вежливость в ситуации разговора

- основные учебные задачи: формирование языковых навыков, фонетических, орфографических,

лексических в рамках темы  «Города России», обучение диалогической речи,

обучение пониманию диалогической речи на слух, обучение чтению и произносительным особенностям немецкого языка.

Представление о результатах:

- личностные: овладение навыками адаптации в современном мире,

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях,

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей,

обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.

          - метапредметные: умение самостоятельно ставить цели своего обучения и планировать пути их достижения

         - предметные: вести  этикетный диалог и монолог, умение составлять приглашения.

Образовательные ресурсы: - Учебник;

                                                   - Фотографии;

                                                    -Презентации

                                                   - Рабочая тетрадь;

                                                   - Аудио-приложение  на CD.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1. Организация учебной деятельности

Настроить учащихся на успешную учебную деятельность

Учитель показывает презентацию с фото и предлагает ученикам подумать о теме урока. “Reise durch eine Stadt”

На немецком языке высказывает предположения о возможном ходе урока, побуждает учащихся к ответным репликам и вместе формулируют тему урока.

Используют языковую догадку и знания по истории и географии

Дают устный ответ с соблюдением норм речевого этикета

Принимают сигнал к началу учебной деятельности

2. Актуализация усвоенных знаний.

Готовность к мышлению и осознание потребности к получению нового знания.

1. Повторяет с учащимися правила образования вопросительных предложений:

- показывает презентацию с опорными предложениями

Wo befindet sich?

Wie hat es genannt?

Wann hat…..errichtet?

2. Проверяет домашнее задание

1. Тренируются узнавать и произносить диалоговые предложения и  зачитывают  примеры.

1. Вступают во взаимодействие с одноклассниками и учителем

2. Отвечают устно в соответствии с заданием

1. Сравнивают свой уровень достижений с эталоном

2. Корректируют свою деятельность, ищут ошибки в своей работе

3. Мотивация учебной деятельности Постановка цели урока

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

1.Предлагает учащимся выполнить задание LB, c приглашением.

Раздает фото для приглашений и рекламных обьявлений.

2.Акцентирует внимание учащихся на спряжении глаголов errichten, wohnen, kommen, bauen,. Особенно willkommen .

Составляют приглашения и рекламные обьявления, следя по тексту в учебнике и наглядному материалу, а также используя опыт предыдущих уроков. (LB,наглядный материал,фото, карточки.)

Называют трудности, с которыми они столкнулись при чтении и понимании

Отвечают на вопросы

Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи

4.Проблемное объяснение нового материала

Первичная систематизация полученных знаний

1.Предлагает учащимся прослушать рассказы на немецком языке о городах Германии и обсудить их с учетом известных вариантов диалоговых фраз.

 2.Обращает внимание учащихся на правила составления вопросительных предложений:

  • Wann ist geboren?
  • Wo hat gebaut?
  • Wie nennt man?

Обсуждают новый материал с учетом полученных ранее навыков.    Следят по тексту за диктором, используют наглядный материал.

Читают  по ролям с учетом всех известных правил. (учебник LB, наглядный материал.  CD 2)

Вступают во взаимодействие с одноклассниками и соседом по парте, учатся слушать собеседника

Соотносят свою речевую деятельность с образцом, стремятся повторить его

5. Включение изученного материала в систему знаний

Тренировка приобретенных навыков  и умений

1.Составляют диалоги по новой теме , используя материал аудирования.

2.Акцентирует внимание учащихся на спряжении глаголов errichten, wohnen, kommen, bauen, grunden. Особенно willkommen .

1.Работают в группе составляют диалоги и отдельные вопросительные предложения.

2.Записывают новую информацию в тетрадь..

1. Вступают во взаимодействие с одноклассниками

2. Обобщают полученные знания в письменном виде

Оценивают свою деятельность

6. Закрепление

Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает учащимся выполнить задание и оценить его.

Выносит на доску необходимые географические названия:

  • Russland
  • Sankt-Petersburg
  • Berlin
  • Wien
  • Leipzig

Составляют мини-диалоги с опорой (задание для фоторекламы, )

Работают в парах, учатся слушать собеседника и взаимодействовать с ним

Корректируют свою деятельность и деятельность соседа по парте

7. Домашнее задание

Информация о домашнем задании

Предлагает учащимся выбрать и записать домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению

- учить новые правила

- АВ фото

- АВ диалог

*АВ приглашение

Выбирают задание и записывают его в дневник или в тетрадь

Задают уточняющие вопросы учителю

Самостоятельно строят предположение относительно возможности справится с той или иной коммуникативной задачей

8. Итог урока. Рефлексия

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Предлагает учащимся подвести итоги урока

Вспоминают новые сведения, полученные на уроке

Формулировать собственное мнение и позицию

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Оценивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»

План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)» НА ТЕМУ «Учебная речевая деятельность по теме «Страна изучаемого языка»

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних  специальных учебных заведений, использующих активные методы обучения для решения дидактических задач....

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

Методическая разработка открытого урока в 5 классе на тему "Изучаем иностранный язык"

Все дополнительные материалы открытого урока вы можете скачать по ссылка Яндекс Диск https://yadi.sk/d/CJ7qFGQMgmPJX...

Методическая разработка открытого урока в 7 классе по иностранному языку (английский) на тему: «Как поддерживать себя в форме?»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА В 7 КЛАССЕ «Как поддерживать себя в форме?»Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель английского языка,МКОУ Краснослабодская СОШ 2Цель: развить навыки чтени...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

Методическая разработка для обучения иностранному языку по теме :"Игры на занятиях по иностранному языку"

Методическая разработка для обучения иностранному языку по теме :"Игры на занятиях по иностранному языку"...