Аннотация к рабочей программе
рабочая программа

Мутренова Ирина Сергеевна

подробная аннотация к рабочей программе по калмыцкому языку и литературе в 1-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_k_rabochey_programme_1-11.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

по калмыцкому языку и литературе в 1 классе

                  МБОУ «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа»

 Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Конституции РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. 2.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.Закона Республики Калмыкия от 15.12.2014 г. №94-V-З «Об образовании в Республике Калмыкия».

 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 года № 1060 ««О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373».

7. Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и науки Республики Калмыкия (приказ № 868 от 05.07.2017 г).

 8.Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.06.2017 г. №761 «О преподавании предметов региональной компетенции». 9. Программа по калмыцкому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ под редакцией Н.Д. Аристаевой, Л.Ф. Богаевой.

10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253; (с изменениями приказ Минобрнауки РФ о внесении изменений от 20.06.2017 г. № 581).

 11.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

12.Учебный план МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год.

Цели обучения:

 *Учебные: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

 *Образовательные: формирование у учащихся социальных умений с использованием калмыцкого языка, изучение культуры калмыцкого народа других народов нашей республики, знакомство с фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;

*Развивающие: развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении калмыцкого языка и расширение познавательных интересов);

*Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

 - формировать у младших школьников отношение калмыцкому языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на калмыцком языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников о калмыцком языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексикограмматических средств;

 - создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

 - воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственноценностную ориентацию, эмоциональную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

- включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству

Обоснование выбора УМК:

Календарно- тематический план для 1 класса по калмыцкому языку ориентирован на использование следующего УМК:

 1. 1 класс Экспериментальное учебное пособие «Уйнр» 1-2 часть. Бакланова Г.Б., Корнусова Б. Э.,Санджи-Горяева Н.Х.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2015

2. Рабочая тетрадь для учащихся 1 классов к учебнику «Уйнр» 1-2 часть Бакланова Г.Б., Корнусова Б. Э.,Санджи-Горяева Н.Х.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2015

3. Сборник «Дидактический материал по калмыцкому языку в 1-4 классах». Бадмаева Г.Э., Иванова Н.М., Зулаев Ю. А.

Описание места предмета в учебном плане:

Количество часов по учебному плану МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год – 99 часов (3 часа в неделю). Уровень - базовый. Рекомендуется к использованию в учебном процессе в МБОУ «Б-ТСОШ» в 2018-2019 учебном году.

Составитель учитель калмыцкого языка и литературы: Мутренова И.С.

Аннотация к рабочей программе

по калмыцкому языку и литературе во 2 классе

 МБОУ «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа»

 Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Конституции РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. 2.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.Закона Республики Калмыкия от 15.12.2014 г. №94-V-З «Об образовании в Республике Калмыкия».

 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 года № 1060 ««О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373».

7. Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и науки Республики Калмыкия (приказ № 868 от 05.07.2017 г).

 8.Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.06.2017 г. №761 «О преподавании предметов региональной компетенции». 9. Программа по калмыцкому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ под редакцией Н.Д. Аристаевой, Л.Ф. Богаевой.

10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253; (с изменениями приказ Минобрнауки РФ о внесении изменений от 20.06.2017 г. № 581).

 11.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

12.Учебный план МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год.

Цели обучения:

 *Учебные: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

 *Образовательные: формирование у учащихся социальных умений с использованием калмыцкого языка, изучение культуры калмыцкого народа других народов нашей республики, знакомство с фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;

*Развивающие: развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении калмыцкого языка и расширение познавательных интересов);

*Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

 - формировать у младших школьников отношение калмыцкому языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на калмыцком языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников о калмыцком языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексикограмматических средств;

 - создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

 - воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственноценностную ориентацию, эмоциональную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

- включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству

Обоснование выбора УМК:

Календарно- тематический план для 2 класса по калмыцкому языку ориентирован на использование следующего УМК:

 1. 2 класс Экспериментальное учебное пособие «Уйнр» 1-2 часть. Бакланова Г.Б., Корнусова Б. Э.,Санджи-Горяева Н.Х.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2015

2. Рабочая тетрадь для учащихся 2 классов к учебнику «Уйнр» 1-2 часть Бакланова Г.Б., Корнусова Б. Э.,Санджи-Горяева Н.Х.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2015

3. Сборник «Дидактический материал по калмыцкому языку в 1-4 классах». Бадмаева Г.Э., Иванова Н.М., Зулаев Ю. А.

Описание места предмета в учебном плане:

Количество часов по учебному плану МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год – 102 часа (3 часа в неделю). Уровень - базовый. Рекомендуется к использованию в учебном процессе в МБОУ «Б-ТСОШ» в 2018-2019 учебном году.

Составитель учитель калмыцкого языка и литературы: Мутренова И.С.

Аннотация к рабочей программе

по калмыцкому языку и литературе в 3 классе

МБОУ «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа»

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Конституций РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

2.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».

3.Закона Республики Калмыкия от 15.12.2014 г. №94-V-З «Об образовании в Республике

Калмыкия».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.

№373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки

России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6

октября 2009г. №373»

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки

России) от 18.12.2012 года № 1060 ««О внесении изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6

октября 2009г. №373».

7. Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и науки

Республики Калмыкия (приказ № 868 от 05.07.2017 г).

8.Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.06.2017 г. №761

«О преподавании предметов региональной компетенции».

9. Программа по калмыцкому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ под

редакцией Н.Д. Аристаевой, Л.Ф. Богаевой.

10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию

в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы

среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию,

утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253; (с изменениями приказ

Минобрнауки РФ о внесении изменений от 20.06.2017 г. № 581).

11.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с

содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента

государственного образовательного стандарта;

12.Учебный план МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год.

Цели обучения:

*Учебные: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных

(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

*Образовательные: формирование у учащихся социальных умений с использованием

калмыцкого языка, изучение культуры калмыцкого народа других народов нашей

республики, знакомство с фольклором и детской художественной литературой,

расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;

*Развивающие: развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений

младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной

мотивации в изучении калмыцкого языка и расширение познавательных интересов);

*Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности младшего школьника,

толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного

отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- формировать у младших школьников отношение калмыцкому языку как средству

межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто

говорит и пишет на калмыцком языке, а также как средству познавательной деятельности

через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших

школьников о калмыцком языке, его функционировании в устной и письменной речи,

расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексикограмматических

средств;

- создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для

них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и

формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

- воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственноценностную

ориентацию, эмоциональную сферу, а также познавательные способности,

мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной

основе;

- включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт

средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования

жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества

и проектной деятельности;

- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и

способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным

приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической

репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству

 Обоснование выбора УМК:

Календарно- тематический план для 3 класса по калмыцкому языку

ориентирован на использование следующего УМК:

1. 3 класс Экспериментальное учебное пособие «Уйнр» 1-2 часть. Бакланова Г.Б.,

Корнусова Б. Э.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2016

2. Рабочая тетрадь для учащихся 3 классов к учебнику «Уйнр» 1-2 часть Бакланова

Г.Б., Корнусова Б. Э.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2016

3. Сборник «Дидактический материал по калмыцкому языку в 1-4 классах».

Бадмаева Г.Э., Иванова Н.М., Зулаев Ю. А.

Описание места предмета в учебном плане:

Количество часов по учебному плану МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год –

102 часа (3 часа в неделю). Уровень - базовый.

Рекомендуется к использованию в учебном процессе в МБОУ «Б-ТСОШ» в 2018-2019

учебном году.

Составитель учитель калмыцкого языка и литературы Мутренова И.С.

Аннотация к рабочей программе по калмыцкому языку и литературе в 4 классе

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа»

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Конституций РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

2.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».

3.Закона Республики Калмыкия от 15.12.2014 г. №94-V-З «Об образовании в Республике

Калмыкия».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.

№373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки

России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6

октября 2009г. №373»

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки

России) от 18.12.2012 года № 1060 ««О внесении изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6

октября 2009г. №373».

7. Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и науки

Республики Калмыкия (приказ № 868 от 05.07.2017 г).

8.Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.06.2017 г. №761

«О преподавании предметов региональной компетенции».

9. Программа по калмыцкому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ под

редакцией Н.Д. Аристаевой, Л.Ф. Богаевой.

10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию

в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы

среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию,

утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253; (с изменениями приказ

Минобрнауки РФ о внесении изменений от 20.06.2017 г. № 581).

11.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с

содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента

государственного образовательного стандарта;

12.Учебный план МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год.

Цели обучения:

*Учебные: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных

(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

*Образовательные: формирование у учащихся социальных умений с использованием

калмыцкого языка, изучение культуры калмыцкого народа других народов нашей

республики, знакомство с фольклором и детской художественной литературой,

расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;

*Развивающие: развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений

младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной

мотивации в изучении калмыцкого языка и расширение познавательных интересов);

*Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности младшего школьника,

толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного

отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- формировать у младших школьников отношение калмыцкому языку как средству

межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто

говорит и пишет на калмыцком языке, а также как средству познавательной деятельности

через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших

школьников о калмыцком языке, его функционировании в устной и письменной речи,

расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексикограмматических

средств;

- создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для

них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и

формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

- воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственноценностную

ориентацию, эмоциональную сферу, а также познавательные способности,

мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной

основе;

- включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт

средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования

жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества

и проектной деятельности;

- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и

способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным

приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической

репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству

 Обоснование выбора УМК:

Календарно- тематический план для 2 класса по калмыцкому языку

ориентирован на использование следующего УМК:

1. 4 класс Экспериментальное учебное пособие «Уйнр» 1-2 часть. Бакланова Г.Б.,

Корнусова Б. Э.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2017

2. Рабочая тетрадь для учащихся 4 классов к учебнику «Уйнр» 1-2 часть Бакланова

Г.Б., Корнусова Б. Э.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2017

3. Сборник «Дидактический материал по калмыцкому языку в 1-4 классах».

Бадмаева Г.Э., Иванова Н.М., Зулаев Ю. А.

Описание места предмета в учебном плане:

Количество часов по учебному плану МБОУ «МСОШ» на 2018-2019 учебный год –

102 часа (3 часа в неделю). Уровень - базовый.

Рекомендуется к использованию в учебном процессе в МБОУ «Б-ТСОШ» в 2018-2019

учебном году.

Составитель учитель калмыцкого языка и литературы Мутренова И.С.

Аннотация к рабочей программе

по калмыцкому языку и литературе в 5-11 классах

МБОУ «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по калмыцкому языку и литературе создана на

основе федерального компонента государственного стандарта основного

общего образования и программы «Калмыцкий язык» под редакцией

Р.П.Харчевниковой, С.Б. Джимбеевой, Е.А. Джинцановой, Е.И. Манджиевой,

З.Х. Онтаевой, З.П. Убушиевой; «Калмыцкая литература» под редакцией

Н.Н.Шараповой, Д.Б.Шараповой, Д.Б. Дорджиевой, Е.И. Манджиевой, З.Х.

Онтаевой.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,

определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся

средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения родного

языка и литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по родному языку и литературе представляет собой

целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку,

основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса,

требования.

Содержание курса представлено в программе в виде тематических

блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной,

лингвистической(языковедческой), языковой и культуроведческой

компетенций.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык - по своей специфике и социальной значимости – явление

уникальное: он является средством общения и формой передачи

информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной

культуры калмыцкого народа, средством приобщения к богатствам родной

культуры и литературы.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в

процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые

во многом определяют достижения человека практически во всех областях

жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям

современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Родной язык»

занимает особое место: является не только объектом изучения, но и

средством обучения. Как средство познания действительности родной язык

обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей

ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение,

формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования

и самореализации личности.

Цели обучения

Курс родного языка, литературы направлен на достижение следующих

целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного,

коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного

отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и

получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

*воспитание интереса и любви к родному языку;

*совершенствование речемыслительной деятельности,

коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение

родным литературным языком в разных сферах и ситуациях его

использования;

*обогащение словарного запаса и грамматического строя речи

учащихся;

*развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и

взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

*освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании

в различных сферах и ситуациях общения; умений работать с текстом,

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию.

Задачи преподавания родного языка состоят в том, чтобы:

дать определенный круг знаний о строе родного языка, его

структуре, уровнях и единицах, сформировать навыки

конструирования единиц речи (высказываний и сложных

синтаксических целых) и умения построить функционально –

смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в

устной и письменной форме, а также использовать их с учетом

стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации,

речевого этикета;

выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные

навыки, привить навыки различных видов чтения;

пробудить интерес к изучению родного языка и стремление

овладеть им.

Формы обучения:

Комбинированный урок, повторительно- обобщающий урок, урок-лекция,

урок- семинар, урок- практикум, урок развития речи.

Методы и приемы обучения:

обобщающая беседа по изученному материалу;

различные виды разбора (фонетический, лексический,

словообразовательный, морфологический, синтаксический,

лингвистический);

виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой

(целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

составление учащимися авторского текста в различных жанрах

(подготовка реферата, доклада, написание анализа, творческих работ в

жанре эссе, очерка, рассказа);

наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего

речевого материала с последующим его использованием по заданию

учителя;

изложения на основе текстов типа описания, рассуждения.

Основное общее образование

класс

учебник

Год издания Издательство

автор

программа

1

5

Калмыцкий язык

2008

изд-во «Герел»

Манджиева

Е.И.

Онтаева З.Х.

.Харчевникова  Р.П., Джимбеева С.Б., Джинцанова

Е.А., Манджиева Е.И., Онтаева З.Х.,

Убушиева З.П.

2

5

Родная

литература 2012г,

изд-во «Герел»

Шарапова Н.Н,

Бадмаева Р.Я.,

Убушиева Б.Э.

Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г.,

Овьянова В.В.

Элиста, 2012.,

АУРК Изд.Дом«Герел»

3

6

Калмыцкий язык

2012г.

Харчевникова

Р.П.,

Джинцанова

5-11 классы, 2008г. Харчевникова

Р.П., Джимбеева С.Б., Джинцанова

Е.А., Манджиева Е.И., Онтаева З.Х., Ченкалиева А.С. Убушиева З.П

изд-во «Герел»

4

6

Родная

литература,

2012г,

изд-во «Герел»

Манджиева

Е.И.

Шарапова Н.Н.

Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г.,

Овьянова В.В., Элиста, 2012.,

АУРК Изд.Дом«Герел»

5

7

Калмыцкий язык

2012г.

изд-во «Герел»

Харчевникова

Р.П.,

Джимбеева

С.Б.,

Убушиева З.П.

5-11 классы, 2008г. Харчевникова

Р.П., Джимбеева С.Б., Джинцанова

Е.А., Манджиева Е.И., Онтаева З.Х.,

Убушиева З.П.

6

7

Родная

литература,

2012г,

изд-во «Герел»

Онтаева З.Х.,

Баринова Б.В.

Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г.,

Овьянова В.В., Элиста, 2012.,

АУРК Изд.Дом«Герел»

7

8

Калмыцкий язык

2012г.

изд-во «Герел»

Харчевникова

Р.П.,

Джимбеева

С.Б.,

Убушиева З.П.

5-11 классы, 2008г. Харчевникова

Р.П., Джимбеева С.Б., Джинцанова

Е.А., Манджиева Е.И., Онтаева З.Х.,

Убушиева З.П.

8

8

Родная

литература,

2012г,

изд-во «Герел»

Цеденова С.Н.,

Коксунова Н.Б.

Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г.,

Овьянова В.В., Элиста, 2012.,

АУРК Изд.Дом«Герел»

9

9

Калмыцкий язык

2012г.

изд-во «Герел»

Харчевникова

Р.П.,

Джимбеева

С.Б.,

5-11 классы, 2008г. Харчевникова

Р.П., Джимбеева С.Б., Джинцанова

Е.А., Манджиева Е.И., Онтаева З.Х.,

Убушиева З.П.

10

9

Родная

литература,

2012г,

изд-во «Герел»

Цеденова С.Н.,

Манджиева

Э.Б-Г.

Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г.,

Овьянова В.В., Элиста, 2012.,

АУРК Изд.Дом«Герел»

11

10

Родная

литература,

2012г,

изд-во «Герел»

Цеденова С.Н.,

Овьянова В.Б.,

Богаева Л.Ф.

Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г.,

Овьянова В.В., Элиста, 2012.,

АУРК Изд.Дом«Герел»

12

11

Родная

литература,

2012г,

изд-во «Герел»

Цеденова С.Н.,

Овьянова В.Б.,

Эдеева Э.С.

Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г.,

Овьянова В.В., Элиста, 2012.,

АУРК Изд.Дом«Герел»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе....

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе....

Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)

Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...