Алгоритм работы с поэтическим текстом
материал по русскому языку (5 класс)

Дымбрылова Намсалма Шойдоновна

Правила написания синквейна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_raboty_s_poeticheskim_tekstom.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм работы с поэтическим текстом

1. Прочитайте текст стихотворения.

2. Найдите слова категории состояния.

3. Подчеркните  и назовите их.

4. Напишите в рабочих тетрадках ответ на вопрос: «Какова роль слов категории состояния в поэтических текстах?»
5. Напишите  синквейн, используя слова категории состояния.

Правила написания синквейна:

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема (обычно существительное);

2 строчка – два слова (прилагательные или причастия) -  описание темы (слова можно соединять союзами и предлогами);

3 строчка – три слова (глаголы):  действия, относящиеся к теме;

4 строчка – четыре слова – фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке;

 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Пример

Весна

Молодая, цветущая.

Журчит, расцветает, поет,

Будит ото сна.

«Утро» природы.

Алгоритм работы с поэтическим текстом

1. Прочитайте текст стихотворения.

2. Найдите слова категории состояния.

3. Подчеркните  и назовите их.

4. Напишите в рабочих тетрадках ответ на вопрос: «Какова роль слов категории состояния в поэтических текстах?»
5. Напишите  синквейн, используя слова категории состояния.

Правила написания синквейна:

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема (обычно существительное);

2 строчка – два слова (прилагательные или причастия) -  описание темы (слова можно соединять союзами и предлогами);

3 строчка – три слова (глаголы):  действия, относящиеся к теме;

4 строчка – четыре слова – фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке;

 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Пример

Весна

Молодая, цветущая.

Журчит, расцветает, поет,

Будит ото сна.

«Утро» природы.

Подсказка к заданию 4.

Роль слов категории состояния в тексте:

  1. передавать состояние героев, окружающей среды, природы;
  2. создавать эмоциональный фон всего стихотворения;
  3. помогать читателю «вживаться» в образ, воспитывает его эмоционально-чувственную сферу.

Слова для справок:

категории состояния, средства выразительности, эмоциональность, чувственность, образность, эмоционально-чувственный, точно, ёмко, лаконично, выразительно

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор):

1. Подберите цитаты, в которых бы слова горе, смех, грех, пора, жаль, охота, неохота, лень, конец, крышка выступали в роли категории состояния.

2. Составьте дидактический материал к уроку «Слова категории состояния», используя произведения русской классики.

3. Заполните таблицу примерами из текстов поэтической тетради.

Наречия

Слова категории состояния

Подсказка к заданию 4.

Роль слов категории состояния в тексте:

  1. передавать состояние героев, окружающей среды, природы;
  2. создавать эмоциональный фон всего стихотворения;
  3. помогать читателю «вживаться» в образ, воспитывает его эмоционально-чувственную сферу.

Слова для справок:

категории состояния, средства выразительности, эмоциональность, чувственность, образность, эмоционально-чувственный, точно, ёмко, лаконично, выразительно

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор):

1. Подберите цитаты, в которых бы слова горе, смех, грех, пора, жаль, охота, неохота, лень, конец, крышка выступали в роли категории состояния.

2. Составьте дидактический материал к уроку «Слова категории состояния», используя произведения русской классики.

3. Заполните таблицу примерами из текстов поэтической тетради.

Наречия

Слова категории состояния

Лень  

-------------------  ----------------

-------------------  ----------------  -----------------

-------------------------------------------------------

------------------

Охота  

-------------------  ----------------

-------------------  ----------------  -----------------

-------------------------------------------------------

------------------

Горе  

-------------------  ----------------

-------------------  ----------------  -----------------

-------------------------------------------------------

------------------

Жаль

-------------------  ----------------

-------------------  ----------------  -----------------

-------------------------------------------------------

------------------

Крышка  

-------------------  ----------------

-------------------  ----------------  -----------------

-------------------------------------------------------

------------------

Горе

-------------------  ----------------

-------------------  ----------------  -----------------

-------------------------------------------------------

------------------

Жаль

-------------------  ----------------

-------------------  ----------------  -----------------

-------------------------------------------------------

------------------

Лень

-------------------  ----------------

-------------------  ----------------  -----------------

-------------------------------------------------------

------------------

Охота

-------------------  ----------------

-------------------  ----------------  -----------------

-------------------------------------------------------

------------------

Крышка

-------------------  ----------------

-------------------  ----------------  -----------------

-------------------------------------------------------

------------------

Смех

-------------------  ----------------

-------------------  ----------------  -----------------

-------------------------------------------------------

------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Алгоритм анализа поэтического текста

Всегда очень трудно анализировать поэтический текст. В данном алгоритме представлен поэтапный подход к анализу стихотворного произведения...

Понимание поэтического текста учащимися 5 –11 классов гимназии, или Поэтические эксперименты

Как сделать так, чтобы каждый ученик не со слов учителя, а сам понял значимость литературы?Ученик должен стать ее исследователем, выявляя проблемы самостоятельно. Открывая для себя М. В. Ломоносова, А...

Поэтический эксперимент: анализ поэтического текста.

Серебряный век... Изучая художественный текст, интерпретируя (каждый на своём уровне), учиться понимать зашифрованный текст, разгадывать тайноптсь (скрытую за словесным образом). Каждый раз делать выб...

Алгоритм анализа поэтического текста.

Алгоритм анализа поэтического текста....