Алгоритм работы с поэтическим текстом
материал по русскому языку (5 класс)
Правила написания синквейна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы с поэтическим текстом
1. Прочитайте текст стихотворения.
2. Найдите слова категории состояния.
3. Подчеркните и назовите их.
4. Напишите в рабочих тетрадках ответ на вопрос: «Какова роль слов категории состояния в поэтических текстах?»
5. Напишите синквейн, используя слова категории состояния.
Правила написания синквейна:
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема (обычно существительное);
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия) - описание темы (слова можно соединять союзами и предлогами);
3 строчка – три слова (глаголы): действия, относящиеся к теме;
4 строчка – четыре слова – фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке;
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
Пример
Весна
Молодая, цветущая.
Журчит, расцветает, поет,
Будит ото сна.
«Утро» природы.
Алгоритм работы с поэтическим текстом
1. Прочитайте текст стихотворения.
2. Найдите слова категории состояния.
3. Подчеркните и назовите их.
4. Напишите в рабочих тетрадках ответ на вопрос: «Какова роль слов категории состояния в поэтических текстах?»
5. Напишите синквейн, используя слова категории состояния.
Правила написания синквейна:
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема (обычно существительное);
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия) - описание темы (слова можно соединять союзами и предлогами);
3 строчка – три слова (глаголы): действия, относящиеся к теме;
4 строчка – четыре слова – фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке;
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
Пример
Весна
Молодая, цветущая.
Журчит, расцветает, поет,
Будит ото сна.
«Утро» природы.
Подсказка к заданию 4.
Роль слов категории состояния в тексте:
- передавать состояние героев, окружающей среды, природы;
- создавать эмоциональный фон всего стихотворения;
- помогать читателю «вживаться» в образ, воспитывает его эмоционально-чувственную сферу.
Слова для справок:
категории состояния, средства выразительности, эмоциональность, чувственность, образность, эмоционально-чувственный, точно, ёмко, лаконично, выразительно
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор):
1. Подберите цитаты, в которых бы слова горе, смех, грех, пора, жаль, охота, неохота, лень, конец, крышка выступали в роли категории состояния.
2. Составьте дидактический материал к уроку «Слова категории состояния», используя произведения русской классики.
3. Заполните таблицу примерами из текстов поэтической тетради.
Наречия | Слова категории состояния |
Подсказка к заданию 4.
Роль слов категории состояния в тексте:
- передавать состояние героев, окружающей среды, природы;
- создавать эмоциональный фон всего стихотворения;
- помогать читателю «вживаться» в образ, воспитывает его эмоционально-чувственную сферу.
Слова для справок:
категории состояния, средства выразительности, эмоциональность, чувственность, образность, эмоционально-чувственный, точно, ёмко, лаконично, выразительно
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор):
1. Подберите цитаты, в которых бы слова горе, смех, грех, пора, жаль, охота, неохота, лень, конец, крышка выступали в роли категории состояния.
2. Составьте дидактический материал к уроку «Слова категории состояния», используя произведения русской классики.
3. Заполните таблицу примерами из текстов поэтической тетради.
Наречия | Слова категории состояния |
Лень
------------------- ----------------
------------------- ---------------- -----------------
-------------------------------------------------------
------------------
Охота
------------------- ----------------
------------------- ---------------- -----------------
-------------------------------------------------------
------------------
Горе
------------------- ----------------
------------------- ---------------- -----------------
-------------------------------------------------------
------------------
Жаль
------------------- ----------------
------------------- ---------------- -----------------
-------------------------------------------------------
------------------
Крышка
------------------- ----------------
------------------- ---------------- -----------------
-------------------------------------------------------
------------------
Горе
------------------- ----------------
------------------- ---------------- -----------------
-------------------------------------------------------
------------------
Жаль
------------------- ----------------
------------------- ---------------- -----------------
-------------------------------------------------------
------------------
Лень
------------------- ----------------
------------------- ---------------- -----------------
-------------------------------------------------------
------------------
Охота
------------------- ----------------
------------------- ---------------- -----------------
-------------------------------------------------------
------------------
Крышка
------------------- ----------------
------------------- ---------------- -----------------
-------------------------------------------------------
------------------
Смех
------------------- ----------------
------------------- ---------------- -----------------
-------------------------------------------------------
------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-54804.jpg)
Анализ поэтического текста как одна из успешных предпосылок самореализации творческих поэтических способностей одаренных детей
Описание опыта работы с поэтически одаренными детьми на уроках литературы....
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-60361-1360243571.jpg)
из опыта работы "Креативный подход к анализу поэтического текста"
В работе даны приёмы работы с текстом...
Алгоритм анализа поэтического текста
Всегда очень трудно анализировать поэтический текст. В данном алгоритме представлен поэтапный подход к анализу стихотворного произведения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-859346-1481475721.jpg)
Понимание поэтического текста учащимися 5 –11 классов гимназии, или Поэтические эксперименты
Как сделать так, чтобы каждый ученик не со слов учителя, а сам понял значимость литературы?Ученик должен стать ее исследователем, выявляя проблемы самостоятельно. Открывая для себя М. В. Ломоносова, А...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-664949-1666157844.jpg)
Поэтический эксперимент: анализ поэтического текста.
Серебряный век... Изучая художественный текст, интерпретируя (каждый на своём уровне), учиться понимать зашифрованный текст, разгадывать тайноптсь (скрытую за словесным образом). Каждый раз делать выб...