План самообразования
учебно-методический материал
План самообразования учителя родного (татарского) языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ
«Гимназия №33»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению
профессионального уровня
учителя родного (татарского) языка
и литературы
Гиниатуллиной Гулии Шайнуровны
на 2015-2020 годы
Личные данные
1.1. | Фамилия | Гиниатуллина |
1.2. | Имя | Гулия |
1.3. | Отчество | Шайнуровна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | «Учитель родного языка и литературы» |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 33» Авиастроительного района города Казани Республики Татарстан |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | «Авиастроительный район муниципального образования «г. Казань». |
1.7. | Стаж (педагогический) | 23 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 23 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. АПК, Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому учитель татарского языка и литературы по специальности «Филология». Диплом ДВС №0344277, выдан 25.04.1999г., регистрационный номер № 206-99 |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | 1. Курсы повышения квалификации для учителей по программе «Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Татарская литература» в условиях внедрения ФГОС» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 108 часов, 2016 год, УПК-20-024035 2.»Методика формирования речи на татарском языке у обучающихся в начальной школе по авторской системе В.Н. Мещеряковой» ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан, 96 часов, ИРО-000228-ВО, 2017год 3. Авторский курс «Система Валерии Мещеряковой» по методике формирования речи на татарском языке у учащихся начальной школы, №Т-0031, 2016год 4. Авторский сертификат Валерии Мещеряковой по методике обучения детей татарскому языку «Татар теле-илем теле» №Т I-0041, 2019год |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория по должности «Учитель» присвоена 30.12.2014г., срок действия до 30 декабря 2019 года. Приказ №7856/14 от 30.12.2014 |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота отдела образования «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» по Авиастроительному и Ново - Савиновскому Благодарственное письмо ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» за работу по совершенствованию качества преподавания татарского языка в начальной школе общеобразовательных организаций Республики Татарстан (по авторской системе В.Н. Мещеряковой)-2018г. Благодарственное письмо Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского федерального университета за высокий уровень организации и методического сопровождения стажировки учителей татарского языка и литературы средних общеобразовательных организаций РТ и РФ Диплом педагога ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр» за подготовку школьников к олимпиаде, 2018г. Благодарственное письмо КФУ «Институт психологии и образования» за подготовку участника Международного конкурса исследовательских и творческих работ младших школьников «Открытие» |
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
- Форма отчета по проделанной работе
- Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
- Ожидаемые результаты: повышение качества обучения
- Тема по самообразованию
4. Этапы и содержание самообразования
5. Направления самообразования:
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей родного (татарского) языка;
- умение оказать практическую помощь коллегам
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Тема по самообразованию:
«Учебные игры - как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС».
Цели:
∙ обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
∙ использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
∙ развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
∙ формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Этапы и содержание самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 – 2020год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий начальных классов. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 – 2020 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей родного языка. Выступление на семинарах, конференциях учителей родного языка. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2020 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах, семинарах учителей родного (татарского) языка. Выступления на заседаниях ШМО. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015-2020 год | Участие в работе МО учителей родного (татарского) языка. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта. Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2020 год | 1. Сайт творчески работающих учителей «Мультиурок». Свидетельство MUF 288841 |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО. 11.Методическая копилка. 12..Работа по теме самообразования «Учебные игры – как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС ». | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...