Программа профессионального развития и самообразования
материал

Программа профессионального развития и самообразования

Хайруллиной Айсылу Расимовны

учителя татарского языка и литературы

первой  квалификационной категории

на 2017-2022 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №71»

Ново-Савиновского района г. Казани

Программа профессионального развития и самообразования

Хайруллиной Айсылу Расимовны

учителя татарского языка и литературы

первой  квалификационной категории

на 2017-2022 учебный год

Общие сведения

Ф.И.О.

Хайруллина Айсылу Расимовна

Дата рождения

01.01.1976

Специальность по диплому

Казанский государственный университет, квалификация «Преподаватель татарского языка и литературы», 2011 год.

Место работы

МБОУ «Школа №71» г.Казани

Занимаемая должность

Учитель родного языка и литературы

Дата назначения на должность

с1995 года

Общий стаж трудовой деятельности

23

Педагогический стаж

23

Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа

первая квалификационная категория

№2430/16 от 23.12,2016г.

Курсы повышения квалификации (год прохождения)

“Реализации инклюзивного подхода в образовании”,72 часов, в Учреждении высшего образования “Университет управления “ТИСБИ”, №379 выдан 20 апреля 2018 года.

 “Методика формирования речи на татарском языке у обучающихся в начальной школе по авторской системе В.Н.Мещеряковой”,96 часов, ГАОУ ДПО “Институт развития образования Республики Татарстан” РТ №001338 от 29 мая 2017;

Авторский сертификат Валерии Мещеряковой по методике обучения детей татарскому языку “Татар теле-илем теле”№ТI-0018 от 29 мая 2017 года, г. Москва;

      Сегодня главной целью преподавания родного (татарского) языка в русскоязычной школе является формирование коммуникативной компетенции, т.е. овладение учащимися главными видами речевой деятельности на татарском языке: аудированием, говорением, чтением, письмом. Перед учителем стоит непростая задача. При отсутствии речевой среды педагогу сложно кроме вышеизложенной цели еще необходимо всегда помнить о том, что учебный процесс должен быть направлен и на воспитание, образование и всестороннее развитие школьника средствами татарского языка как учебного предмета, на приобщение учащихся к культуре татарского народа.

Тема: Тьюторское сопровождение учителей родного языка и литературы по формированию коммуникативных компетенций обучающихся

Цели самообразования: 1. Реализация современных подходов в обучении русскоязычных учащихся татарскому языку с использованием новых учебно-методических комплектов;

2. Мотивация педагогов на процесс непрерывного, открытого процесса повышения профессиональной компетентности;

3. Создание и совершенствование в школе современного тьюторского методического сопровождения учителей татарского языка и литературы

Задачи:

•        Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию в условиях пространства средней общеобразовательной школы;

•        определить уровень сформированности профессионально значимых качеств и область педагогических затруднений, оказание помощи в их преодолении;

•        сформировать потребности у учителя в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных компетенций;

•        развивать способности и стремления к рефлексии собственной деятельности и самостоятельному управлению своим профессиональным развитием;

•        способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

•        помочь педагогам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс;

•        разработать и экспериментально апробировать комплекс сюжетно-ролевой игр, способствующих развитию коммуникативных навыков.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей родного языка и литературы, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

Систематическая и последовательная работа по методическим рекомендациям авторской методики В.Н.Мещеряковой, дает высокие показатели в учебно-образовательном процессе, развивается творческо-поисковая активность детей, создается для каждого ребенка ситуация успеха. Интерес и успешность обучения – это те условия, которые не только определяют мотивационную сферу, но и самым непосредственным образом влияют повышение качества обученности по предмету татарский язык и благотворно содействуют формированию коммуникативной компетенции.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, в том числе и видео-уроки по авторской методике В.Н.Мещеряковой «Туган телем- илем теле»

2. Обзор информации в Интернете по родному языку и литературы, педагогике, психологии.

3. Изучение новых авторских программ, учебников, УМК по родному языку и литературы, выяснение их особенностей и недостатков.

2017-2021

Систематически

Конспекты, Памятки, Рекомендации

На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы

Размещение ссылок на сайте-портфолио

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы коммуникативное  обучение на уроках  и во внеурочной деятельности.

2. Разработка календарно-тематического планирования по родному языку и литературы  и рабочих программ для учащихся.

 3. Разработка конспектов уроков родного языка и литературы.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработать схемы учебных занятий по юнитам;

6.Организация тесного взаимодействия и сотрудничества с родителями.

Постоянно

2017-2021

2017-2021

Постоянно

2017-2021

2017-2021

Конспекты

Рабочие программы и учебно-тематические

планы

Дидактические материалы.

Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам

б) Опытно-экспериментальная работа.

1.Диагностика видео-уроков: обобщение, сравнение, анализ;

2.Экспериментальная работа

3. Проектирование и проведение уроков по авторской методике В.Н.Мещеряковой, формирующих коммуникативную компетенцию обучающихся;

2017-2021

2017-2021

2017-2021

Формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетентности;

Разработать и реализовать авторскую программу.

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Показ мюзикла на родном (татарском) языке.

3 Организация тесного взаимодействия и сотрудничества с родителями.

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

2017-2021, по плану МО

2017-2021

2017-2021

2017-2021

Подготовить мастер-классы  для выступления на семинарах, конференциях для учителей родного языка и литературы

Приобщение к миру прекрасного, привитие эстетического вкуса, развитие познавательных и творческих способностей обучающихся

Подготовить статьи, разработки для  публикации в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет

Работу вести систематически по комплектованию методико-дидактических электронных материалов

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения коммуникативных навыков.

4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по родному языку.

5. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

Проводить открытые уроки, занятия, мероприятия на семинарах для учителей родного языка и литературы.

Размещать информацию на сайте Школы, педагогических сообществах, на персональном сайте, пополнять портфолио конспектами открытых уроков

Подготовить обучающихся  для участия в конкурсах различного уровня (всероссийских, республиканских, муниципальных) и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме. Опубликовать результаты,  дипломы и грамоты на сайте школы, личном сайте

Изучить нормативно-правовая документация по внедрению ФГОС

 

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2017-2021

Пройти курсы повышения квалификации для учителей информатики на 108 часов Разместить информацию на персональном сайте и сайте школы, разработки уроков, выполнить зачетную работу

Аттестация

2021

Подготовка документации

Раздел 6. Взаимообучение

1. Тьюторская поддержка педагогических работников.

2.Консультационная помощь педагогам МБОУ «Школа №71», района по  авторской методике В.Н.Мещеряковой

2017-2021

2017-2021

Выступление  в рамках педагогического совета для учителей Школы, консультации

Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику

2017-2021

2017-2021

Систематически

Подготовка конкурсных материалов для участия в грантах, конкурсах, всероссийском конкурс методических разработок

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и конференций

Анализ уроков

Проделанная работа

  1. Тьюторство над учителями начальных классов и родного языка:
  • Курбанова Д.Р., Хадеева И.И. - МБОУ «Школа №71» г.Казани;
  • Минзянова А.А. - МБОУ «Гимназия №155» г.Казани;
  • Хафизова Р.З., Галиханова З.С. – МБОУ «Школа №25» г.Казани;
  • Габидуллина Л.Р., Валиева З.Ф., - МБОУ «Школа №43» г.Казани.
  1. Открытые уроки, мастер-классы, стендовые выступления в 5 республиканских семинарах при стажировочной площадке национального образования (ПМЦКиППРО К(П)ФУ и ИРО РТ)
  2. Мастер-класс: «Современный урок родного (татарского) языка, основанный на авторскую систему В.Н.Мещеряковой.» в выездном республиканском методическом семинаре для учителей родного языка и литературы образовательных организаций РТ в МБОУ «СОШ №2» г. Болгар.
  3. Выступление на заседании РМО учителей родного (татарского) языка и литературы: «Современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательном процессе».
  4. Разработан дидактический материал сюжетно-ролевых игр в обучении родному (татарскому) языку для русскоязычных учащихся.
  5. Оказана методическая помощь учителю родного (татарского) языка Хадеевой И.И. по подготовке к конкурсу «Учитель года» в рамках работы над инновационным проектом: «Игровые технологии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития и самообразования

Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...

Программа профессионального развития и самообразования

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой пр...

Программа профессионального развития и самообразования

Тема: «Интегрированные проекты в образовательной деятельности школьника в условиях реализации ФГОС ООО»Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в усло...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

1. Программа профессионального развития и самообразования

Программа профессионального развития и самообразования...

Программа профессионального развития и самообразования

В программе преставлены цели, задачи,формы и результаты самообразования....

Программа профессионального развития и самообразования.

Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии....