Мониторинг
тест

Хандуева Светлана Намжилдоржиевна

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов на основной ступени обучения школьников  бурятскому языку и литературе как один из способов повышения качества образования

В ФГОС ООП требования к образовательным результатам определяются как самостоятельная педагогическая категория и выступают в качестве критериев оценки образовательных достижений школьников.
Сегодня оцениванию подвергаются не только учебные достижения, но и творчество, и личная инициатива ребёнка в школьной жизни. Необходимо детей научить оценивать свои действия, их результаты, своё продвижение вперёд. Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для самостоятельного совершенствования своих действий, возрастёт и познавательная активность детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.

Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика на  достижение результатов:

-в духовно-нравственном развитии и воспитании (личностные результаты)

-в формировании учебных универсальных действий (метапредметных результаты)

-в освоении результатов учебных предметов (предметные результаты).

Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде всего, успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки.

Оценивания предметных результатов

Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление данных об уровне знаний и обученности учащихся, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий, умение корректировать работу с учащимися. Система контроля и оценивания деятельности учащихся предусматривает сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой отметкой, возможность пересдать контрольную работу.

Способы оценки: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (диктант, самостоятельные работы, практические работы, разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (творческие задания, кроссворды, проектные работы, нетрадиционные уроки). В выпускных классах выполняем задания по образцу ОГЭ.

 

Учебные годы

Классы

5 класс

6  класс

7  класс

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

2017-2018

 100

57.14

3.71

100

71,43

4

100

40

3,40

2018-2019

100

80

3,8

100

67,71

4,07

100

62,67

3,89

 

 Совершенно новыми являются  метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Новая   диагностика результатов личностного развития, которая может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдений и т.д.)

Привычная форма контроля в виде тестов, зачетов и контрольных работ дополняется новыми формами контроля результатов такими как:

-целенаправленное наблюдение (проявляемые учениками действия и качества по заданным параметрам);

-самооценка ученика по принятым формам;

- результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников;

-результаты учебных проектов.

Эти формы контроля направлены на поддержание успешности и мотивацию ученика, на обеспечение его психологической безопасности. У каждого должно быть право на индивидуальный образовательный маршрут, на свой темп освоения материала, что порой сложно реализовать на уроке. Наблюдение учащихся может проводиться по следующим параметрам: отношение к деятельности на уроке, интенсивность усилий по выполнению поставленных задач, активность, умение ставить цели, планировать работу, способы организации работы и т.д. По результатам наблюдений и после определенной фиксации ( на каждый урок могут предполагаться разные параметры для наблюдений, которые фиксируются, например, при помощи «+» или «-») учитель может давать оценку, т.е. словесную характеристику результатов действий (молодец, оригинально, очень логично, здесь неточно, надо подумать и т.д.)

 

Уровень личностных  и метапредметных  результатов освоения основной образовательной программы  учащимися 5,6,7 классов по бурятскому языку

Метапредметные умения и личностные качества

Уровни

5

5 ученика

%

6

8 учеников

%

7

13 ученика

%

Итого

26 учащихся

%

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Познавательные

УУД

высокий

40

40

44

42

41

40

32,5

31,7

средний

45

40

50

52

50

52

55

55,2

низкий

15

20

6

6

9

8

12,5

13

Регулятивные

УУД

высокий

15

20

17

18

16

17

13,7

15,5

средний

65

68

68

70

69

70

70

71,5

низкий

20

12

15

12

15

13

16,2

13

Коммуникативные

УУД

высокий

64

68

70

70

70

70

58,5

59,5

средний

32

30

29

30

29

29

39,2

39,2

низкий

4

2

1

-

1

1

2,2

1,2

Личностные

качества

высокий

3

3

7

7

6

6

4,2

4,2

выше

среднего

46

47

50

58

51

54

40,7

43,7

средний

48

48

43

35

34

40

51,5

51

ниже

среднего

3

2

-

-

-

-

1,25

1

низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Наблюдения за учащимися на уроке показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать и отстаивать  своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи, учатся планировать пути достижения цели; большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке, собственные возможности выполнения задачи.

Еще одним способом оценивания результатов учебной деятельности является проект. Проект это и движущая сила развития личности и прекрасный способ контроля образовательных результатов. Проект является способом и средством обретения учащимися жизненного опыта, важными компонентами которого являются самовыражение и самореализация личности  в разных видах деятельности. В ходе реализации проекта учащиеся совместно решают проблему, следуя логической цепочке элементов: потребность – мотив – задачи – действия – результат. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники самостоятельно приобретают знания, получают опыт, включаются в реальную деятельность, принимают личную ответственность за продвижение в обучении, участвуют в совместном оценивании результатов проекта.

Данный подход представляет модель, которая способствует наиболее эффективному достижению учащимися запланированных результатов в обучении и развитии и поиску совместных способов их оценивания. Принцип такого подхода для учащихся можно сформулировать следующим образом: я знаю последовательность работы по проблеме, я умею работать самостоятельно, умею работать с источниками информации, я могу разработать проект, публично защитить его и объективно оценить свою деятельность.

Если мы хотим развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, сберечь психофизическое здоровье детей, то мы неизбежно должны склониться к использованию новых способов оценивания образовательных достижений учащихся.

К технологии оцениванию знаний я подхожу, прежде всего, как к средству обеспечения обратной связи, позволяющей всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровень освоения изучаемого материала. Ведь чем более содержательной будет обратная связь, тем эффективнее может быть реакция на нее.



Предварительный просмотр:

Мониторинг  метапредметных УУД по бурятскому языку  в 5,6,7 классах.

        Термин «универсальные учебные действия» в широком смысле означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.   В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Текст, предлагаемый учащимся,  отвечает следующим требованиям: соответствует языковому минимуму обучающихся; имеет воспитательную, образовательную, информационную  ценность; учитывают интересы школьников; соответствует  определённому объему содержания;

Для удобства оценивания работы  предложены ответы с оценочными баллами. В приложении разработана сводная ведомость для анализа контрольной работы.

Текст.

    Минии hургуулиин нухэд эгээл найдамтай нухэд гэжэ би hананаб. Юундэб гэхэдэ, тэдэ эгээл дутын. Бидэ удэр бури уулзанабди, сугтаа ябанабди, номоо узэнэбди, удын хоол баринабди, бэе бэедээ туhалнабди. Хэшээлнуудэйнгээ hуулдэ суглараад нааданабди, нэмэри хэшээлнуудтээ ошонобди.

   Ходо харалсажа, хѳѳрэлдэжэ ябахадаа, бидэ бури ехээр нухэсэнэбди. Би нухэдтѳѳ анхаралтайгаар ханданаб. Тэдэ намда ходо айлшалжа ерэдэг. Бэе бэедээ ябалсажа, нухэсэжэ байдагбди.

Задание 1.  Прочитай  текст. Придумай заголовок, который  бы отражал тему  или  

или основную мысль текста.    

Балл_________

Задание 2. Выделите основную мысль, идею текста.  

 Балл__________

Задание 3. Напишите,  как дружат ребята. 

Балл__________

Задание 4. Напиши, как ты понимаешь значение слова «нухэд».

Балл__________

Задание 5. Выпишите из первого абзаца имена существительные, отвечающие на вопрос родительного падежа.

Балл__________

Задание 6. Соедините стрелочками слова, выражения, словосочетания.

найдамтай

гостить

дутын

дружить

удын хоол

надежный

анхаралтайгаар хандаха

обед

айлшалха

близкий

нухэсэхэ

внимательно относиться

                   Балл__________

                                                         

Уровень УУД

Уровень:

Кол-во учащихся

Баллы

Высокий (оценка «5»)

18-20 баллов

Средний (оценка «4»)

17-11 баллов

Ниже среднего (оценка «3»)

5-10 баллов

Низкий (оценка «2»)

0-4 баллов

                                           Максимальное количество баллов

Задание

УУД

Баллы

1

Регулятивные

1

2

Личностные, коммуникативные

2

3

Личностные, познавательные

1-2

4

Познавательные

1-2

5

Регулятивные

1-2

6

Коммуникативные, личностные

1-2

7

Личностные, коммуникативные, регулятивные

1-2

8

Коммуникативные

5

9

Регулятивные, личностные, познавательные

1

10

Регулятивные

1

Всего: 20 баллов


Мониторинг  сформированности метапредметных УУД, составленный по итогам проведения комплексной контрольной работы в 5-х классах.

Класс

Количество учащихся

Сформированность УУД  в  %

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

5

5

41%

42%

39%

48%

6

8

52%

49%

56%

53%

7

13

62%

50%

40%

57%

   Таким образом, мониторинг сформированности  метапредметных УУД позволяет увидеть личный прогресс класса,  ученика  и даёт возможность сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также,  помогает скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса:

- помогает  определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД);  - увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким  конкретным умениям он успешен, а по каким -  необходима поддержка педагогов и родителей); 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся....

Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «...

Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ  СШ№3 г. Нижневартовска...

Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО

Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...