Шәхси үзүсеш планы
материал

Гасимова Светлана Иргиз кызы

2016-2021 елларга шәхси үзүсеш планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Үзүсеш планы60 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тетюшская СОШ № 1 им. Ханжина П.С.»

Индивидуальный план самообразования 

учителя родного  языка и литературы

Гасимовой Светланы Иргизовны

на 2016-2021 г.

Методическая проблема:

«Формирование речевой компетенции учащихся на уроках родного языка и литературы». Срок реализации проблемы – 5 лет (2016 г-2021 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы при изучении татарского языка, литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания предмета;
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  3. проведение  целенаправленной консультационной работы с:

- одарёнными детьми (подготовка к олимпиадам и конкурсам);

- с выпускающимися учениками (подготовка к экзаменам, тестированиям);

-со слабоуспевающими учениками;

  1. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой проблемы;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка, апробирование и рецензирование в методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии и т. д.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей родного языка, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма                               Сроки                                    результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Татарский  язык

-  Примерная программа по татарскому  языку.  Основное общее образование, размещённой на сайте -  Минобрнауки РТ http://www. Mon.gov.ru.

- Авторские  программы Р.З. Хайдаровой, Р.Р. Нигматуллиной, К. Фаткулловой

                    Татарская  литература:

     - Программа по литературе (5 -9 классы)

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

6.Успешно пройти аттестацию.

                                      2016г-2017г

                                       2017г-2018г

                                        2016г-2017г

                 

                                         2017-1018

                                          2016г-2021г

Конспекты

Памятки

Рекомендации.               2019

                                           2021

                                     

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

                                         2016-20121

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

13. Регулярно пополнять базу проверочных работ,  презентаций, личную медиатеку, фильмотеку, фонотеку для использования их в образовательном процессе.

14. Участвовать в профессиональных конкурсах.

15. Составить портфолио результатов деятельности.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

                                    2016г-2021 г

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и  применять в образовательном процессе.

2.Обзор в Интернете информации по родному  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

7. создать свой сайт

                                      2016г-2021г

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

                      2016г-2021г

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

                                           2016-2021

 

                             

                             Выводы по окончанию работ.

Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2021 году в виде обобщения педагогического опыта, систематизации творческой (в том числе электронной) лаборатории (иллюстрированный материал, индивидуальный дидактический материал с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, папки) для эффективного пользования в учебно-воспитательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...