внеклассное мероприятие
методическая разработка

Внеклассное мероприятие для детей 1 классов "Путешествие в страну сказок",его целью является знакомство детей с персонажами сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_skazkam.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Цели: 
- обобщить знания детей по сказкам; 
- вспомнить пройденный материал, сказки, героев и персонажей; 
- закрепить знания о сказках; 
- развивать воображение, логику, мышление.

1. Приветствие. Вступительное слово.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок! 
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народёми будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!

В сказках совершаются самые невероятные чудеса. 
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

2. Ребята, а вы хотите сами стать героями сказок? Вот прежде чем стать героями сказок, вы должны отгадать сказочных героев. 
А это у нас волшебный экран. По нему мы будем проверять, правильно отгадали загадки или нет.

1) Героиня сказки, бесстрашно шедшая через лес с пирожками к бабушке. (Оле одеваем красную шапочку ). 
2) Мучнистый, душистый герой, который любит путешествовать по дороге и который встретил на своем пути много опасностей (Диме одеваем маску Колобка).
3) Озорной деревянный мальчишка, который нашел себе много друзей в театре кукол, но были у него и враги (Максиму одеваем колпак Буратино).
4) Добрый, милый кот, который очень хотел жить дружно со своими врагами-мышами (Артему надеваем бант Кота-Леопольда).

Ну, теперь вы стали настоящими сказочными героями. 
Если вы не против, я вас буду называть именами сказочных героев!

Итак, отправляемся в сказочное путешествие!

3. Прежде чем отправиться в сказочное путешествие, нам нужно выбрать транспорт, но котором можно путешествовать.
В добрый путь!
На чем путешествовали в сказках разные герои?

Баба Яга ........................................................... ( на ступе) 
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике) 
Емеля к царю…………………………………..(на печи) 
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке) 
Волька и Старик Хоттабыч…………………...(на ковре-самолете) 
За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре) 
На крышу Малыш……………………………...(на Карлсоне ) 

Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему. 

Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам?!

4. А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.
Для этого нужно выбрать правильный вариант ответа!

Вопрос Красной Шапочке:
1) Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
а) Коту в сапогах
б) Буратино
в) Красной Шапочке
г) Крокодилу Гене

Следущий вопрос Колобку:
2) Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?
а) ландыши
б) подснежники
в) васильки
г) ромашки

Теперь отвечает Буратино:
3) Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?
а) Мальвине
б) Золушке
в) Василисе Прекрасной
г) Царевне – лягушке

Вопрос Коту-Леопольду:
4) Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку по имени Гав 
б) коту-Леопольду
в) старухе - Шапокляк
г) Чебурашке 

Красной Шапочке:
5) У кого гостила Дюймовочка под землей?
а) у Хорька
б) у Крота 
в) у Лисы в норе
г) у Крысы

Колобку:
6) Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?
а) тазик
б) ванну
в) корыто
г) душ

Буратино:
7) Назовите фамилию почтальона из Простоквашино?
а) Плиткин
б) Обогревателев
в) Печкин
г) Батарейкин

Коту-Леопольду:
8) Что несла Красная шапочка бабушке?
а) булочки
б) печенье
в) пирожки
г) хлеб

5. Собери пословицу и поясни её. (Делу время - потехе час)
У вас на столе лежат листочки со словами. Вам всем вместе, сообща, нужно как можно быстрее собрать из этих слов пословицу и прочитать её нам.
Как вы понимаете эту пословицу?

6. Составить картинку и объяснить значение.
На этом столе у вас лежат детали от пазлов. Нужно собрать картинку.
- Что у вас получилось? (часы)
-Скажите, в какой сказке часы сыграли большую роль в судьбе бедной скромной девушки? 
- Как часы в сказке «Золушка» сыграли роль её судьбе?

7. Конкурс «Телеграммы».
Заходит Почтальон Печкин, читает телеграммы, дети отгадывают кому они адресованы.
Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Что вас сюда занесло? Что-то случилось? 
1) «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».(Волк).
2) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)
3) «Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!» (Золушка)
4) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»!(Дюймовочка)
5) «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (седьмой козленок)
6) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)
7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)
8) «Туфелька мне подошла. Сестры рассержены.»(Золушка)

8. Досказать имя литературного персонажа.
А сейчас, чтобы проверить как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя сказочного персонажа.
Я - начинаю, а вы - заканчиваете.
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Дед ( Мороз)
Старик ( Хоттабыч)
Дядя ( Степа, Федор)
Золотая (Рыбка)
Царевна (Лягушка)
Крокодил (Гена)
Кощей ( Бессмертный)
9. А сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм, внимание на экран.

Мы с вами сегодня совершили путешествие по сказкам. Мы все вместе здесь увидели, что вы любите сказки, интересуетесь ими, хорошо знаете героев сказок. В благодарность за это мы дарим вам небольшие сувениры.
Мне очень понравилось как вы отвечали, как вы много, оказывается, знаете сказок!!! Хорошо умеете играть сказочных героев. Предлагаю вам дома нарисовать любого сказочного животного и принести в школу, устроим с вами выставку!

8. Найдите в приведённом списке три признака человека, подтверждающих его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие органов чувств
2) потребность в чистом воздухе
3) потребность в знаниях
4) умение общаться с помощью речи
5) забота о потомстве
6) умение предвидеть последствия своих поступков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...