Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 8 класс.
рабочая программа (8 класс)

Шадрина Ирина Савельевна

Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование; способы контроля и оценивания образовательных достижений, формы и средства контроля; нормы оценки предметных результатов обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnaya_literatura_8.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлок Усть-Юган Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения

И.С. Шадрина

__.09.2019 год

«Согласовано»

Заместитель директора

Т.В. Мирошникова

__.09.2019 год

«Утверждено»

Директор школы

И.А. Абрамова

__.09.2019 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА

8 КЛАСС

Количество часов в год: 17, в неделю – 0,5

ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу:

И.С. Шадрина, учитель русского языка и литературы

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература»  для 8 класса составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.14 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
  4. Учебного  плана НРМОБУ «Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа» на 2019/2020 учебный год.

Место предмета

Предмет «Родная литература (русская)» в учебном плане относится к предметной области «Родной язык и родная литература». На изучение предмета «Родная (русская) литература» в 8  классе  отводится 0,5 часа в неделю, итого 17 часов за учебный год.

Структура документа

Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование; способы контроля и оценивания образовательных достижений, формы и средства контроля; нормы оценки предметных результатов обучающихся.

Общие цели основного общего образования

с учетом специфики учебного предмета

Рабочая программа по курсу «Родная (русская) литература» направлена на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса связаны с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Цели изучения курса «Родная (русская) литература»:

  • воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
  • приобщение к литературному наследию своего народа;
  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.
  • назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи школьников.

Курс будет способствовать формированию следующих умений:

  • чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств;
  • видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста;
  • соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности;
  • анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;
  • соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения.

Данная программа формирует следующие компетенции:

  • Коммуникативную, предполагающую понимание и передачу чужой речи, создание собственного произведения – сказки, рассказа, сценки, эссе.
  • Эстетическую, раскрывающую роль языка в обществе, его способность создавать художественный мир в произведении словесности;
  • Нравственную, которая поможет научить ценить художественные качества произведений, созданных писателями.

Планируемые результаты изучения предмета

«Родная (русская) литература»

Личностные результаты:

- формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;

 - осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства;

 - формирование чувства любви к Родине и патриотизма;

 - формирование основ коммуникативной компетентности в общении;

 - совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Метапредметные результаты:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 - умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

 - осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

 - обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

 - развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только  эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Планируемые результаты изучения предмета

«Родная (русская) литература» в 8 классе

Личностные результаты

Ученик научится:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 - проявлять готовность к самообразованию.

Ученик получит возможность научиться:

- определять гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского обществ;

- понимать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к ней;

 - осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;

 - развить эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, через творческую деятельность эстетического характера.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции;

 - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

- адекватной оценке трудностей;

- адекватной оценке своих возможностей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- работать в группе;

- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.

Ученик получит возможность научиться:

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижений целей в совместной деятельности;

- осуществлять коммуникативную рефлексию.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая

электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч.

контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

 - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, систематизацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

 - подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,

 - устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научиться:

 - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

 - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Предметные результаты обучения

Древнерусская литература.

Русская литература XIX в.

Русская литература XX-XXI вв.

Творчество писателей и поэтов ХМАО-Югры.

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

- адекватно понимать художественный текст и давать его смысловойанализ;

- интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций,

отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;

- выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

 - создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; - работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

 - дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами

других искусств;

 - создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

 - вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Содержание программы

Введение

Своеобразие курса родной литературы в 8 классе. Русская литература и история.

                                             

Из древнерусской литературы

А. Никитин.

«Хождение за три моря». Памятник литературы в форме путевых записей, сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным во время его путешествие в индийское государство Бахмани в 1468-1474 гг.

Из литературы XIX в.

А.С. Пушкин.

«Пиковая дама». Нравственная  проблематика  повести. Соотношение духовных и материальных ценностей. Характер Германа, его жизненная философия.

Л.А. Чарская  

Гимназистки. Рассказ «Тайна». Тема равнодушия и непонимания в рассказе. Ранимость души подростка.

Л.Н. Толстой.

«Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни. Поиск встречи с Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.). Поэтика и проблематика. Язык. (Анализ рассказов по выбору).

                                     Из литературы XX в.

А.И. Куприн.  

«Изумруд». Трогательная история,  рассказанная от лица беззащитного животного, доверчиво относившегося к людям. Мир, полный несправедливости, алчности и человеческой жестокости.

М.А. Булгаков.

«Стальное горло». Нравственные ценности в рассказе. Победа над собой во имя другого человека.

Р/Р. Сочинение по творчеству  писателей XIX- XX вв.  

Из литературы XX - XXI вв.

Л. Пантелеев.

"Главный инженер". Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Жажда личного подвига во имя победы.

Е.А. Пермяк.

"Ужасный почерк". Жизненная позиция героя рассказа.

Ю.Я. Яковлев  

"Рыцарь Вася". Благородство как следование внутренним нравственным идеалам   

Л.Романова.

Рассказ «Мы приговариваем тебя к смерти». Одиночество подростков в современном мире.

Е.В. Карпов.

«Меня зовут Иваном». Духовное падение главного героя рассказа.

                               Творчество писателей и поэтов ХМАО-Югры 

Творчество писателей и поэтов ХМАО-Югры (обзор).

       Микуль Шульгин. Сборник стихов «Благодарность» - первая книга на русском языке. Мир природы как  мир прекрасного. Философские проблемы места человека в жизни, долга и чести.

       Галина Слинкина – сказительница югорских сказок. «Сказки земли Югорской». Героические, волшебные сказания и бытовые хантыйские истории.

       Валерий Акимов. Возрождение традиций православия, сохранение исторической памяти и чувства патриотизма в поэзии В.Ю. Акимова. Поэтические сборники «Земляки», «Полоса отчуждения», «Поэзия жизни», «Не только нефть на Самотлоре».

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

1

Введение

1ч.

2

Из древнерусской литературы

1 ч.

3

Из литературы XIX в.

3 ч.

4

Из литературы XX в.

3 ч.

5

Из литературы XX- XXI вв.

5  ч.

6

Творчество писателей и поэтов ХМАО-Югры

4  ч.

Итого

 17 ч

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема

Кол-во часов

Введение.

1 ч.

1

13.09

Введение. Русская литература и история.

1

Из древнерусской литературы.

1 ч.

2

27.09

А. Никитин. «Хождение за три моря» как памятник литературы в форме путевых записей

1

Из литературы XIX в.

3 ч.

3

11.10

А.С. Пушкин.«Пиковая дама»: нравственная проблематика повести.

1

4

25.10

Л.А. Чарская «Тайна»: тема равнодушия и непонимания в рассказе

1

5

15.11

Л.Н. Толстой. «Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни.  

1

Из литературы XX в.

3 ч.

6

29.11

А.И. Куприн.  «Изумруд»: трогательная история,  рассказанная от лица беззащитного животного.

1

7

13.12

М.А. Булгаков «Стальное горло»: победа над собой во имя другого человека.

1

8

27.12

Р/Р. Сочинение по творчеству  писателей XIX- XX вв.  

1

Из литературы XX - XXI вв.

5 ч.

9

17.01

Л. Пантелеев. «Главный инженер»: жажда личного подвига во имя победы.

1

10

31.01

Е.А. Пермяк.  «Ужасный почерк»: жизненная позиция героя рассказа

1

11

14.02

Ю.Я. Яковлев. «Рыцарь Вася»: благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

1

12

28.02

Л. Романова.  «Мы приговариваем тебя к смерти»: одиночество подростков в современном мире.

1

13

13.03

Е.В. Карпов «Меня зовут Иваном»: духовное падение главного героя

1

Творчество писателей и поэтов ХМАО-Югры

4 ч.

14

10.04

Микуль Шульгин. Сборник стихов «Благодарность»

1

15

24.04

Галина Слинкина – сказительница югорских сказок. «Сказки земли Югорской».

1

16

08.05

Валерий Акимов. Возрождение традиций православия, сохранение исторической памяти и чувства патриотизма в поэзии В.Ю. Акимова.

1

17

22.05

Итоговая творческая работа

 1

Способы контроля и оценивания образовательных достижений

Оценка личностных результатов в текущей образовательной деятельности проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации.  

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Формы и средства контроля

  1. Контрольные работы (сочинения).
  2. Проектные работы.
  3. Устные ответы.

Классное сочинение 1.  Сочинение по творчеству  писателей XIX- XX вв. 

Классное сочинение 2.  Итоговая творческая работа.

Нормы оценки предметных результатов

Основные критерии оценки сочинений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

 В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

 В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4. Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

 В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

5 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орфографические и 5 пунктуационных, или

7 пунктуационных при отсутствии

орфографических.

«2»

 Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

 Допускаются:

7 орфографических и 7 пунктуационных  ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, или 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 5 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок.

При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в 5-м классе - 0,5-1, в 6-м классе -1-1,5, в 7-м классе -1,5 - 2,0 в 8-м классе - 2,0-3,0, в 9-м классе - 3,0-4,0, в 10-м классе - 4,0-5,0, в 11-м классе 5,0—6,0 страниц.

Критерии оценивания проектных работ

 (презентаций)

Одной из форм защиты проекта может быть презентация, составленная в программе Power Point.

Параметры

Критерии оценки

Оценка

Дизайн презентации

общий дизайн

оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации

диаграмма и рисунки

изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию

текст, цвет, фон

текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами

списки и таблицы

списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно

ссылки

все ссылки работают

Содержание

полнота раскрытия темы

раскрыты все аспекты темы

доступность

материал изложен в доступной форме

наглядность

систематизированный набор оригинальных рисунков

логичность

слайды расположены в логической последовательности

заключение (выводы)

заключительный слайд с выводами

наличие использованных источников

библиография с перечислением всех использованных ресурсов

Защита проекта

речь

речь учащегося чёткая и логичная

знание  материала темы

ученик владеет материалом своей темы

Средняя оценка


Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

Оценка «3» ставится за минимальные знания темы не совсем корректное оформление презентации.

Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях.

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными   критериями   в   пределах   программы   данного   класса:

  1. Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
  2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
  3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.
  4. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
  5. Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи и общественной борьбой.
  6. Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

В соответствии с этим:

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Родная (русская) литература", 8 класс

Рабочая программа по «Родной (русской) литературе» для 8 классов основной школы составлена на основе требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения осно...

Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" для 8-9 классов

Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" для 8-9 классов создана по инициативе УМО "Слово" (Курской обл.) в помощь молодым педагогам, работающим в восьмых - девя...

Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 9 класс

Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 9 класс...

Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 7 класс

Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 7 класс...

Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 6-7 класс.

Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования...

Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 5 класс.

Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предме...

Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 7 класс.

Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предме...