Урок- игра "Своя игра"
презентация к уроку (5 класс)

Григорьева Наталья Юрьевна

Урок – игра Это активная форма учебного занятия, в ходе проведения которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, воссоздаются исторические картины событий с их персонажами участниками. Как правило, у школьников во время такого урока, возникает игровое состояние – специфическое, эмоциональное отношение к исторической действительности. Школьники как бы перевоплощаются в людей из прошлого или современности, применяют на себе роль взрослых людей, через понимания мыслей, чувств и поступков моделируют историческую реальность. А знания, полученные на уроке, становятся для них личностно – значимыми, эмоционально – окрашенными, что помогает лучше узнать, “прочувствовать” изучаемую эпоху. Тем самым учащиеся осваивают и углубляют новые знания, а также овладевают целым комплексом важных “взрослых” умений, в первую очередь, коммуникативных, развивают способности к восприятию, сопереживанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attachment_1526998210.pptx802.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра Своя игра

Слайд 2

1 2 3 4 5 Теоретический Пунктуационный Практический Ребусы

Слайд 3

Какое предложение называется сложным. Привести пример. Ответ: Предложение, которое имеет две или несколько грамматических основ и представляет собой смысловое единство.

Слайд 4

Что такое обращение? Ответ: Обращение – это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью

Слайд 5

Ответ: Обобщающее слово даёт общее название предметам, признакам, которые обозначены однородными членами. Что такое обобщающее слово? Какие знаки препинания ставятся в предложениях с обобщающим словом?

Слайд 6

1. По цели высказывания 2. По интонации 3. По количеству грамматических основ 4. По количеству главных членов 5. По наличию второстепенных членов 6. Определить второстепенные члены, указать, чем они выражены 7. Если осложнено, указать чем. Расскажите порядок синтаксического разбора простого предложения.

Слайд 7

Слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. Они всегда сопровождаются словами автора. Прямая речь заключается в кавычки, первое слово пишется с большой буквы. После слов автора стоит двоеточие, если слова автора стоят после прямой речи, то перед ними ставится тире и они пишутся с маленькой буквы. Что такое прямая речь, как она оформляется на письме?

Слайд 8

Что такое диалог? Как он записывается? Диалог – разговор двух или нескольких лиц. Каждая реплика пишется с новой строчки без кавычек, перед репликой ставится тире.

Слайд 9

Сложносочинённые и сложноподчинённые. Сложноподчинённые бывают союзные и бессоюзные. На какие группы делятся сложные предложения?

Слайд 10

Какими союзами связываются сложносочинённые предложения? Сложносочинённые предложения связываются союзами И, А, НО

Слайд 11

Какими союзами связываются сложноподчинённые предложения? Союзами ЧТО, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО, КАК, ГДЕ, ЧТОБЫ, ЕСЛИ

Слайд 12

Чем может быть осложнено простое предложение? Однородными членами предложения, обращениями, однородными членами предложения с обобщающим словом.

Слайд 13

Филька разломил буханку, посолил из солонки и протянул лошади. ( пов . нев ., прост., двус ., распр., осл одн . сказ.) Списать, расставить знаки препинания, дать общую характеристику предложения: Филька разломил буханку посолил из солонки и протянул лошади.

Слайд 14

Я вам, друзья, открою, все тайны здешних мест. ( пов ., нев , прост, двус ., распр., осл . обращением) Списать, расставить знаки препинания, дать характеристику предложения: Я вам друзья открою все тайны здешних мест.

Слайд 15

Учитель русского языка и литературы Григорьева Наталья Юрьевна МКОУ «2 Воробьевская основная общеобразовательная школа»

Слайд 16

Наступила осень тёплая, но пасмурная. , но . Найти однородные члены предложения, подчеркнуть, расставить знаки препинания в предложении, начертить схему: Наступила осень тёплая но пасмурная.

Слайд 17

Охотник не пошёл в лес, а свернул к озеру. , а Найти однородные члены предложения, подчеркнуть, расставить знаки препинания в предложении, начертить схему: Охотник не пошёл в лес а свернул к озеру.

Слайд 18

Воздух пахнет сыростью, прелой листвой, набухшими почками . , , . Найти однородные члены предложения, подчеркнуть, расставить знаки препинания в предложении, начертить схему: Воздух пахнет сыростью прелой листвой набухшими почками.

Слайд 19

Ответ: ГЛАГОЛ

Слайд 20

Ответ: ЗАПЯТАЯ

Слайд 21

Ответ: ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Слайд 22

Ответ: ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Слайд 23

Ответ: СКАЗУЕМОЕ

Слайд 24

Домашнее задание П. 60 Упр. 467 – синие П. 40 Упр. 367 – чёрные П. 60 Упр. 477 - новые

Слайд 25

Учитель русского языка и литературы Григорьева Наталья Юрьевна МКОУ «2 Воробьевская основная общеобразовательная школа» Золотухинский район 2019год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания практического характера. (Подготовка к ЕГЭ) Форма урока. Урок – деловая игра «Жильё для молодого специалиста на селе»

11 класс. Математика.  Цели: 1. Способствовать при подготовке к ЕГЭ  развитию умений применять     математические знания, закрепление знаний, умений и навыков п...

Урок – ролевая игра «Я – учитель» Урок русского языка в 7 классе

    Цель: развитие коммуникативной культуры учащихся с целью их дальнейшей социализации.Задачи: развитие у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, речемыслительных, интеллектуальных, тво...

Доклад на тему: «Педагогическое моделирование фрагментов урока: Игровые моменты на уроке музыки: «Игра везде и всюду»

Игра - одно из наиболее ярких и важных явлений в развитии человечества. Психологи и социологи давно занимаются изучением игр. Научные исследования, да и опыт любого человека доказывает, что игра заним...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...

Нетрадиционный урок Использование игры на уроках географии.

При проведении нетрадиционнных уроков географии с использовании элементов игры учащиеся  вовлекаются в процес обучения с удовольствием и непринужденно,что в итоге вызывает заинтересованность в из...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – деловая игра «Корректор» (5 класс)

Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное" с применением игровой технологии...