Рабочая программа по родному языку (татарский1) 7кл
рабочая программа (7 класс)

Рабочая программа по предмету «Родной язык (татарский 1)» ориентирована на учащихся 5-9 классов.

7 класс:Хайдарова Р.З. и др. Татарский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык) / Хайдарова, Р.Л. Малафеева. –. Казань: Татармультфильм, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl_tatarskiy1.docx61.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 15

 с углублённым изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______  /Садыкова Ч.Г/

Протокол №1   от

«28  »  августа  2020года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ /Зиннурова Г.Р./

Протокол № 1  МС  от

« 28  » августа  2020 года

«Утверждаю»

Директор

_______      / Иванова Е.И. /

Приказ № 105 от

« 28  » августа  2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

 «РОДНОЙ ЯЗЫК (ТАТАРСКИЙ 1) »

базовый  уровень

класс

                                                             

Яннаевой Р.Х., учителя родного языка и литературы

первой квалификационной категории

                                                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                                                   педагогического совета

                                                                                       протокол №  105

                                                                                                      от «28 »  августа  2020года

                                                            2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной язык (татарский 1)» ориентирована на учащихся 5-9 классов и разработана на основе следующих документов:

1.          Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012, № 273-ФЗ)

2.         Федеральный закон от 03.08.2018 N 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

3.         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897)

4.         Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

5.Примерная рабочая программа учебного предмета «Татарский язык (неродной)» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке(составители: Р.З. Хайдарова, К.С. Фатхуллова, Г.М. Ахметзянова. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 16 мая 2017 г. № 2/17)).

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемыхМинобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ  № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329, приказ Минпросвещения России №354 от 28.12.2018) :

7 класс:Хайдарова Р.З. и др. Татарский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык) / Хайдарова, Р.Л. Малафеева. –. Казань: Татармультфильм, 2014.

        Учебный предмет «Родной язык (татарский 1)» относится к гуманитарной области учебного плана. Программой отводится на изучение родного языка  (татарский 1)  70 часов.

Класс

Кол-во часов по учебному плану

Итого в год

Уровень изучения

7

2

70

базовый

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РОДНОЙ  ЯЗЫК (ТАТАРСКИЙ 1)»

Освоение программы 5-9 классов предусматривает формирование у них следующих личностных результатов:

  • уважительное отношение к татарскому языку как средству  межличностного и межкультурного общения и желание изучить его на должном уровне;
  • оценивание жизненных ситуаций, исходя из общечеловеческих норм;
  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;
  • доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу, компетентность в межкультурном диалоге.

К метапредметным результатам обучения татарскому языку относятся:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
  • владение культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
  • умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы;
  • умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;
  • умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Планируемые предметные результаты освоения

Планируется, что при завершении программы учащийся научится владеть следующими умениями по видам речевой деятельности:

в диалогической речи

  • умение строитьдиалогическую речь в пределах тем, предусмотренных программой: диалог – расспрос, диалог – предложение, диалог – обмен мнениями, смешанные диалоги;
  •  умение начать, продолжить и закончить разговор; умение расспрашивать с целью уточнения событий;
  •  умение выражать просьбу помочь, сделать что-либо;
  •  умение выражать несогласие, отвергать просьбу;
  •  умение предлагать сотрудничество

 учащийся получит возможность научиться  владеть следующими умениями по видам речевой деятельности:

  •  умение составлять модели общения с собеседником с использованием этикетных выражений;
  •  умение проводить беседу по предложенной ситуации с помощью опорной схемы.

Объём диалога: каждый участник диалога должен произнести 6-8 реплик (5–7 классы),  8-10 реплик (8–9 классы). Продолжительность диалога: 1–2 мин. (9 класс).

в монологической речи

учащийся научится владеть следующими умениями по видам речевой деятельности:

  • умение точно выражать свои мысли в монологической речи, соблюдая  орфоэпические и грамматические нормы, используя вводные слова;
  •  умение пересказывать содержание прочитанного текста своими словами  с помощью вопросов, плана или самостоятельно;
  •  умение продолжить пересказ текста;
  •  умение рассказывать, видоизменив текст;
  • умение выразительно рассказывать наизусть стихотворения

 учащийся получит возможность владеть следующими умениями по видам речевой деятельности:

  •  умение составлять рассказ по предложенной теме, соблюдая последовательность;
  • умение подготовить сообщение о новостях;
  •  умение защитить проект по предложенной теме;
  •  умение подготовить презентацию.

Объем монологического высказывания: 8-10 фраз (5–7 классы); 10-15 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога: 2 мин (9 класс).

в аудировании учащийся научится

  • понимать на слух речь учителя и  одноклассников при участии в беседе;
  • объяснять им свое мнение;

получит возможность научиться

  •  прослушивать небольшие аутентичные тексты или адаптированные отрывки из литературных произведений, тексты информационного характера и выражать свое мнение по их содержанию.

Продолжительность текстов для аудирования по времени звучания: 1,5 – 2 минуты.

в чтении учащийся научится

  • владению навыками чтения научно-популярных, официальных текстов в пределах тем, предусмотренных программой, с полным пониманием их  содержания;
  •  умению работать с текстами, в которых содержатся таблицы,  иллюстрации, наглядная символика

получит возможность научиться

  •  умению при чтении текста выделять нужную информацию, систематизировать, сравнивать, анализировать, обобщать,
  • умению  интерпретировать текст и изменять его содержание.

в письме

учащийся научится

- умению правильно писать слова активного пользования, указанные в программе;

-  умению письменно составлять диалоги различных моделей и рассказы по предложенной теме, прагматические тексты (рецепты, объявления, афишы и т.д.);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).

Объём письменной работы: Объём личного письма: 80 слов, включая адрес.

       получит возможность научиться

-  умению письменно выражать свои мысли по данной проблеме;

-  умению продолжить предложенный текст или видоизменить его.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ  ЯЗЫК (ТАТАРСКИЙ 1)»

Содержание учебного предмета отбирается с учетом интересов учащихся в соответствии с их возрастными особенностями, потребностей общения, психо-физиологических возможностей; служит развитию универсальных учебных действий и формированию личностных ценностей. Оно состоит из следующих тем:

  • Школьная жизнь. Учёба. Правила успешной учёбы. Учебные принадлежности. Мир книг. В библиотеке. Интернет. Проблема самообразования.
  •  Я  – помощник в домашних делах. Домашние дела. Помощь старшим, родителям. Покупки в магазине. Участие в домашних делах. Оценивание человеческих поступков. Похвала за добрые дела.
  • Мои друзья, мои ровесники. Мой самый близкий друг. Отдых с друзьями. Настоящая дружба. Правила общения и дружбы с ровесниками. Участие подростков в полезном труде.
  • Отдых. Свободное время. Любимые занятия. Различные способы виртуального общения. Места отдыха (кино, театр, парк, кафе и т.д.) Путешествия.
  • Старшие и мы. Взаимоотношения старших и младших в семье. Умение просить разрешение. Уважительное отношение к старшим.
  • Праздники. Поздравление с праздником. В гостях. Любимые блюда. Правила поведения за столом. День рождения. Национальные праздники. Национальные блюда.
  • Спорт и здоровье. Правила здорового образа жизни. Зимние и летние виды спорта. Любимый вид спорта. Спорт и отдых. Современные спортивные сооружения. Знаменитые татарские спортсмены. Международный  спорт.  
  • Природа и мы. Природа Татарстана. Времена года. Охрана природы. Экологические проблемы. Человек и окружающая среда. Наши четвероногие и пернатые друзья.  
  • Республика  Татарстан. Географическое положение, население, климат Татарстана. Животный и растительный мир Татарстана. Жизнь в городе и в селе. Транспорт. Достижения Республики Татарстан. Народы, проживающие в Татарстане. Казань – столица Татарстана. Культура и искусство татарского народа. Татарстан в годы Великой Отечественной войны.
  • Выбор профессии. Проблема выбора профессии. Новые профессии. Потребность в профессиях на рынке труда. Учебные заведения.

Лингвистические знания и навыки

Лексическая сторона речи        

         Активные лексические единицы в пределах тем общения, предусмотренных программой (до 1000 слов). Простые устойчивые выражения. Общая лексика для татарского и русского языков. Заимствованные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Способы словообразования: производные, парные, сложные и составные слова. Наиболее продуктивные словообразовательные аффиксы. Многозначные слова. Образцы татарского речевого этикета – клише (обращение, выражение просьбы, предложение, отказ от предложения, извинение, выражение желания, согласие, несогласие, выражение удивления, выражение недовольства, выражение благодарности и уважения).

Грамматическая сторона речи

        Активные разряды самостоятельных частей речи.

Имя существительное.

Нарицательные и собственные имена существительные. Изменение существительных по падежам и принадлежности. Порядок присоединения аффиксов к существительным.

Имя прилагательное. Основная, сравнительная, превосходная степени прилагательных. Производные прилагательные.

Числительное. Количественные и порядковые числительные (до 1000).

Наречие. Разряды наречий:  наречия образа действия (тиз, акрын, җәяү), меры и степени (күп, аз, бераз), сравнения-уподобления (татарча, русча, зурларча), времени (иртәгә, бүген, җәен, кичен), места (анда, еракта, уңга, сулга).

Местоимение. Личные, вопросительные, указательные (бу, әнә, теге, менә), определительные (барлык, бөтен, үз, һәр), неопределенные (әллә кем, әллә нинди, ниндидер), отрицательные (беркем, бернәрсә, һичкем) местоимения.

 Глагол. Изъявительное наклонение. Настоящее, прошедшее определенное, прошедшее неопределенное, будущее определенное, будущее неопределенное время глагола. Спряжение глагола в утвердительной и отрицательной формах.

Повелительное наклонение.  Формы 2 и 3 лица ед. и мн.числа глагола повелительного наклонения. Особенности ударения в глаголах повелительного наклонения.

Желательное наклонение. Формы 1 лица ед. и мн. числа глаголов желательного наклонения.

Условное наклонение. Спряжение глаголов условного наклонения в утвердительной и отрицательной формах.

Аналитические глаголы, выражающие начало, продолжение, завершение действия (укый башлады, укып тора, укып бетерде); аналитические формы, выражающие желание (барасым килә), возможность/невозможность (бара алам, бара алмыйм).

Имя действия.

Инфинитив с модальными словами (кирәк (түгел), тиеш (түгел), ярый (ярамый).

Причастие. Формы причастий настоящего, прошедшего времени:-учы/-үче; -а/-ә,-ый/-и торган; -ган/-гән,-кан/-кән.

Деепричастие. Формы деепричастий на -ып/-еп/-п; -гач/-гәч, -кач/-кәч; -ганчы/-гәнче, -канчы/-кәнче.

Служебные  части речи.

Послелоги: белән, турында, өчен, кебек кадәр, соң, аша. Употребление послелогов с существительными и местоимениями.

Послеложные слова: алдында, артында, астында, өстендә, эчендә, янында. Функции послелогов и послеложных слов в предложении.

Союзы. Собирательные союзы: һәм, да – дә, та – тә; противительные союзы: ләкин, тик, әмма, ә; подчинительные союзы: чөнки, әгәр.

Частицы: ( -мы/-ме, бик, түгел, тагын, әле, -чы/-че, гына/генә, кына/кенә), их правописание.

Синтаксис. Типы предложений по цели высказывания: повестовательное, вопросительное, побудительное предложения. Порядок слов в татарском предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Мин татарча беләм), с именным сказуемым (Безнең гаиләбез тату) и составным глагольным сказуемым (Мин укырга яратам). Простое распространенное предложение. Предложение с однородными членами. Предложения с сочинительными и подчинительными союзами.

Сложноподчиненные предложения времени, образованные с помощью парных относительных слов: кайчан-шунда (шул вакытта, шул чагында); синтетический тип придаточного времени, образованного с помощью форм деепричастия с аффиксами:-гач/-гәч, -ганчы/-гәнче; аналитический тип придаточного места, образованного с помощью парных относительных слов кайда-шунда, кая-шунда, кайдан-шуннан; аналитический тип придаточного цели, образованного с помощью одинарного относительного слова   шуның өчен; синтетический тип придаточного причины, образованного с помощью послелога  өчен; аналитический тип придаточного причины, образованного с помощью одинарных относительных слов шуңа күрә, шул сәбәпле; синтетический тип придаточного условия, образованного с помощью глаголов условного наклонения с аффиксом -са/-сә; синтетический тип придаточного уступки, образованного с помощью глаголов уступительной модальности.

  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5-9 классы

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Характеристика основных видов деятельности учащихся (коммуникативные умения)

Школьная жизнь. (54 часов)

Учеба, оценки, расписание уроков, подготовка домашнего задания, участие на уроках. Учебные принадлежности, содержание их в порядке. Секреты хорошей успеваемости.

Мир книг. В библиотеке. Самообразование. Проблемы дальнейшего получения образования.

Вести диалог – обмен мнениями о подготовке к новому учебному году,  о школьной жизни в новом учебном году.

Умение сообщать о расписании уроков, об отметках по предмету,  рассказывать о домашних заданиях, о необходимых качествах для хорошей учёбы, о самообразовании через Интернет, о получении образования.

Высказывать своё отношение о содержании прочитанной книги, ее авторе.

Составлять диалог-побуждение  о посещении библиотеки,  книжного магазина; советовать прочитать интересную книгу.  

Спрашивать необходимую информацию у библиотекаря.

Высказывать своё отношение к выбранному пути в жизни.

Я  – помощник в домашних делах. (30 часов) Домашние дела. Распределение домашних дел; советы по домашним делам; благодарность  за труд и похвала. Покупки в магазине продуктов, одежды. Оценивание качества человека по участию в домашних делах.

Вести диалог-расспрос о домашних делах.

Оценивать качества человека по его участию в домашних делах.

Вести диалог  про покупки в магазине продуктов, одежды.

Мои друзья, мои ровесники. (50 часов)

Мой самый близкий друг. Черты характера друга. Отдых с друзьями. Умение дорожить дружбой. Настоящая дружба. Внешние и внутренние качества ровесников. Правила общения и дружбы с ровесниками. Присутствие в подростковых отношениях обмана. Участие подростков в полезном труде.

Рассказывать о своем друге, описывать черты характера друга.

Вести диалог об отдыхе, об увлечениях.  

Аргументировать свои суждения о настоящей дружбе.

Вести диалог  об одежде, о внешних и внутренних качествах ровесников.

Аргументировать свои суждения об участии подростков в полезном труде, о вкладе в бюджет семьи.  

Приглашать друзей участвовать в   совместной деятельности и праздниках, на день рождения.

Отдых. (36 часов)

Свободное время: умение проводить его с пользой или   привязанность к компьютеру. Различные способы виртуального общения. Выходные дни. Места отдыха (кино,театр, парк, кафе и т.д.) Просмотр фильмов, их герои. Интерес к музыке и изобразительному искусству, театру и кино. Путешествия.

Вести диалог – обмен мнениями о свободном времени, о провождении его с пользой или без пользы, о любимых занятиях и путешествиях.

Рассуждать о гаджетомании, о привязанности к компьютеру, об  использовании сотовых телефонов, о различных способах виртуального общения.

Вести диалог – обмен мнениями  о выходных днях, о местах отдыха (кино, театр, парк, кафе).

Рассказывать о любимых фильмах, об их героях, о любимой музыке.

Старшие и мы. (15 часов)

Взаимоотношения старших и младших в семье. Уважительное отношение к старшим.

Вести диалог-рассуждение о взаимоотношениях старших и младших в семье.

Аргументировать свои суждения о необходимости уважительного отношения к старшим.

Вести диалог-расспрос о помощи старшим в семье.

Праздники. (16 часов)

Национальные праздники. День рождения. В гостях. Любимые блюда. Правила поведения за столом.

Рассказывать о национальных праздниках, о  днях рождения;  поздравлять с праздником; приглашать гостей.

Вести диалог – обменмнениями о приготовлении праздничного стола, о любимых блюдах, о правилах поведения за столом.

Спорт и здоровье. (28 часов)

Здоровый образ жизни. Зимние и летние виды спорта. Спортивные праздники в школе. Занятие спортом. Вредные привычки. У врача.

Рассуждать о правилах здорового образа жизни.

Сообщать о зимних и летних видах спорта, о занятих спортом,  спортивных праздниках в школе.

Вести диалог–обменмнениями о посещении спортивных кружков.

Аргументировать суждения о негативном влиянии на здоровье вредных привычек.

Вести диалог  на приёме у врача.

Природа и мы. (40 часов)

Природа Татарстана. Времена года.  Проблемы экологии. Охрана природы. Наши четвероногие и пернатые друзья.  

Описывать природу родного края, времена года.

Вести диалог – обменмнениями о пользе природы.

Рассуждать об экологии, об охране природы, о влиянии  человека на  окружающую среду.

Давать советы об охране природы.

Вести диалог о четвероногих и пернатых друзьях.

Республика Татарстан. (54 часов)

Географическое положение, климат, природа Татарстана. Народы, проживающие в Татарстане. Казань – столица Татарстана. Достопримечательности столицы, музеи, театры, места отдыха. Культура и искусство татарского народа.

Татарстан в годы Великой Отечественной войны.

Сообщать о государственных символах Татарстана, о географическом положении, климате и природе Татарстана.

Рассказывать о народах, проживающих в Татарстане; о Казани – столице Татарстана.

Сообщать, спрашивать о достопримечательностях столицы, музеях, театрах, местах отдыха.

Вести диалоги о видных представителях культуры и искусства татарского народа.

Рассказывать о вкладе Татарстана в Великую Победу, о земляках-героях  Советского Союза, о подвиге Мусы Джалиля и джалиловцах.

Рассуждать опомощи ветеранам войны.

Выбор профессии. (25 часов)

Проблема выбора профессии. Новые профессии. Потребность в профессиях на рынке труда. Пофессиональные учебные заведения.

Рассуждать о проблемах выбора профессии.  

Аргументировать свои суждения о необходимости правильного выбора будущей профессии.

Вести диалог-расспрос о профессиях.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (татарский1)»на уровне основного общего образования (базовый  уровень),

7 класс, 3 часа в неделю / Календарь-тематик план, 7 нче сыйныф,

атнага 3 сәгать,  35атна, база дәрәҗәсендә.

Наименование разделов и тем /Өйрәнелә торган бүлек,

 уку материалының темасы                

Дата проведения /Үткәрү вакыты

План

Факт

Школьная жизнь /Белем һәм тормыш

1

Здравствуй школа!/ Исәнме ,мәктәп!

2

Образование имен прилагательных/Сыйфатлар ясалышы

3

Изьявительное наклонение/Хикәя фигыль  

4

Прошедшее определенное и прошедшее неопределенное время/Билгеле һәм билгесез үткән заман хикәя фигыль  

5

Деепричастие/Хәл фигыль

6

Деепричастие. 4-ая форма деепричастия. /Хәл фигыль.Хәл фигыльнең 4 төре .

7

Развитие речи по теме “Первый день в школе”/ “Мәктәптә беренче көн”. БCҮ

8

 Словосочетание . Имя существительное+имя существительное/ “Исем+исем” сүзтезмәләре .

9

Подготовка к контрольной работе / “Исем”, “Фигыль»  темалары буенча кереш контроль эшкә әзерлек.

10

Контрольная работа по темам « Имя существительное», «Глагол»/ “Исем”, “Фигыль»  темалары буенча кереш контроль эш.

11

Повелительное наклонение. Спряжение глагола повелительного наклонения/Боерык фигыльнең зат-сан белән төрләнеше

12

Положительная и отрицательная форма глагола повелительного наклонения /Боерык фигыльнең барлык һәм юклык формасы .

13

Формы 2 и 3 лица ед. и мн.числа глагола повелительного наклонения./ II,  III  зат боерык фигыльнең берлек һәм күплек санда килүе.Боерык фигыльнең барлык һәм юклык формасы, зат-сан белән төрләнеше.

14

Наречие. /Рәвеш.

15

Виды наречий/Рәвеш төркемчәләре

16

Наречия причины/Сәбәп белдерү формасы.

17

Порядок прибавления окончаний у существительных. /Исемнәргә кушымчалар ялгану тәртибе

18

Подготовка к самостоятельной  работе по теме “Белем һәм тормыш”/ “Белем һәм тормыш” темасы буенча мөстәкыйль эшкә әзерлек .

19

Самостоятельная работапо теме  “Белем һәм тормыш”/ “Белем һәм тормыш”. Мөстәкыйль эш.

20

Лексико-грамматический материал на тему «Дневник-документ, дневник-твое отражение/ “Көндәлек – документ, көндәлек – синең көзгең” темасы буенча лексик-грамматик материал

21

Лексико-грамматический материал на тему “Правило хорошей учебы”/ “Яхшы уку кагыйдәләре” темасы буенча лексик-грамматик материал.

22

Инфинитив с модальными словами (кирәк (түгел), тиеш (түгел), ярый (ярамый). / “Инфинитив + кирәк” төзелмәсен өйрәнү

23

Развитие речи. Лексико-грамматический материал по теме “Белем һәм тормыш”/ “Белем һәм тормыш” темасы буенча лексик-грамматик материал  БСҮ

                                  Наш отдых / Без бергә ял итәбез

       19

24

Причастие. /Сыйфат фигыль.

25

Формы причастий настоящего, прошедшего времени:-учы/-үче; -а/-ә,-ый/-и торган; -ган/-гән,-кан/-кән. /Сыйфат фигыльләрнең заман формалары

26

Главные члены предложения/Җөмләнең баш кисәкләре

27

Главные члены предложения/Җөмләнең баш кисәкләре

28

Лексико-грамматическийматериал по теме “Свободное время”/ “Буш вакыт” темасына караган лексик-грамматик материал

29

Тире между подлежащим и сказуемым. /Ия белән хәбәр арасында сызык. “Буш вакыт – ул нинди вакыт”

30

«Имя прилагательное».Главные члены предложения./ “Сыйфат”, “Җөмләнең баш кисәкләре”

31

«Имя прилагательное».Главные члены предложения./ “Сыйфат”, “Җөмләнең баш кисәкләре”

32

 Лексико-грамматическийматериал на тему “Мое любимое занятие”/ “Минем яраткан шөгылем” темасына лексик-грамматик материал

33

 Лексико-грамматическийматериал на тему “Если будет у меня свободное время...”/ “Минем буш вакытым булса...” темасына лексик-грамматик материал

34

Послелоги. Употребление послелогов с существительными и местоимениями.Сочинительные, подчинительные союзы./Теркәгечләр. Тезүче һәм ияртүче теркәгечләр

35

Сочинительные подчинительные союзы. “Мое свободное время”./Тезүче һәм ияртүче теркәгечләр. “Минем буш вакытым”

36

Имя действия. Положительная и отрицательная форма./Исем фигыль. Исем фигыльнең барлык һәм юклык формасы

37

Вводные слова. “Полезно и бесполезно проведенное время”/Кереш сүзләр. Файдалы һәм файдасыз үткәрелгән буш вакыт.

38

 Лексико-грамматическийматериал по теме “Воспитанный ребенок”/ “Тәртипле бала” темасына лексик-грамматик маериал

39

Лексико-грамматический материал по теме «Что такое мужество?»/ “Нәрсә ул егетлек?” проблемасы буенча лексик-грамматик материал .

40

Лексико-грамматическийматериал на тему « Наши хорошие качества»/ “Бездәге үрнәк сыйфатлар” темасына лексик-грамматик материал

41

Склонение имен существительных с аффиксами принадлежности/Тартымлы исемнәрнең килеш белән төрләнеше .

42

Контрольная работа «Мы в месте отдыхаем»/ “Без бергә ял итәбез” темасы буенча контроль эш.

Старшие и мы / Өлкәннәр һәм кечкенәләр

   15

43

Главные и второстепенные члены предложения/Җөмләнең баш һәм иярчен кисәкләре

44

Определение/Җөмләнең иярчен кисәге-  аергыч

45

Дополнение/Җөмләнең иярчен кисәге-  тәмамлык

46

Обстоятельство/Җөмләнең иярчен кисәге-  хәл

47

Виды обстоятельств/Хәл төркемчәләре

48

Подготовка к самостоятельной работе по теме “Второстепенные члены предложения”/ “Җөмләнең иярчен кичәкләре” темасы буенча  эшкә әзерлек

49

Самостоятельная работа/ “Җөмләнең иярчен кичәкләре” темасы буенча мөстәкыйль эш.

50

Лексико-грамматическийматериал на тему «Помогаем друг-другу»/ “Бер-беребезгә булышабыз” темасына лексик-грамматик материал

51

Склонение по падежам имени действия. / Исем фигыльнең килеш белән төрләнеше

52

Лексико-грамматическийматериал на тему « Уважение родителям»/ “Ата-анага хөрмәт темасына лексик-грамматик материал

53

Частицы/Кисәкчләр

54

Лексико-грамматический материал на тему “Правила этикета»/ “Этикет кагыйдәләре” темасына лексик-грамматик материал

55

Правила общения и дружбы с ровесниками . « Современно ли быть васпитанным»/Аралашу әдәбе. “Тәрбияле булу заманчамы?”

56

Определительные местоимения.материал на тему“Аралашуда үз-үзеңне тоту әдәбе” /Билгеләү алмашлыклары. “Аралашуда үз-үзеңне тоту әдәбе” темасына лексик-грамматик материал

57

Развитие речи. “Воспитанный человек может ли ошибиться”/ “Тәрбияле кеше ялгышырга мөмкинме?” темасына лексик-грамматик материал БСҮ

                   Республика  Татарстан /Без Татарстанда яшибез

      13

58

Лексико-грамматический материал «Родной край-Татарстан»/ “Туган ягым – Татарстан” темасына лексик-грамматик маериал

59

 Лексико-грамматическийматериал на тему «Родной край почему нам так близок»/ “Туган ягыбыз ни өчен якын?” темасына лексик-грамматик материал

60

Географическое место, климат, рыбы Татарстана./Татарстанның геогрфик урыны, климаты, балыклары. “Без Татарстанда яшибез” темасына лексик-грамматик материал

61

Развитие речи. “Рассказываем про родной край”/ “Туган як турында сөйлибез” темасына лексик-грамматик маериал.БСҮ

62

Желательное наклонение.  Формы 1 лица ед. и мн. числа глаголов желательного наклонения./Теләк белдерү формалары.

63-64

Положительные и отрицательные формы желательного наклонения/Теләк белдерүнең барлык һәм юклык формасы

65

Условное наклонение. Спряжение глаголов условного наклонения в утвердительной и отрицательной формах. /Максат белдерү формалары

66

«Мы гордимся нашей родиной»/ “Без туган илебез белән горурлабыз” темсына лексик грамматик материал

67

Контрольная работа по теме « Мы живем в Татарстане»/ “Без Татарстанда яшибез” темасы буенча контроль эш. Арадаш аттестацияэше.

68-69

Повторение:части речи, члены предложения, падежи,

частицы./Уку елы дәвамында үтелгәннәрне кабатлау

Сүз төркемнәре.

Җөмлә кисәкләре.

Килешләр

Кисәкчәләр

70

Повторение пройденного за год. / Уку елы дәвамында үтелгәннәрне кабатлау.

Май

        

                                                         

Нормы контроля обученности по видам речевой деятельности 5-9 классы

Виды речевой деятельности

Классы

5

6

7

8

9

1.

Аудирование

0,5-0,7 мин

0,8-0,9 мин

1 мин

1,2 мин

1,5 мин

2.

Диалогическая речь

5-6

реплик

6-7

реплик

7-8

реплик

9-10 реплик

11-12 реплик

3.

Монологическая речь

7-8 фраз

8-10 фраз

8-10 фраз

10-12 фраз

10-12  фраз

4.

Чтение

55-60слов

60-70слов

70-80 слов

80-90слов

90-95слов

5.

Письмо:

словарный диктант

8-10слов

10-15 слов

15-18 слов

18-22 слова

22-25 слов

сочинение

5-7

предложе-ний

7-8

предложе-ний

8-9 предложе-ний

9-10 предложе-ний

10-12 предложе-ний

                                       

                                         Татар теле курсы өчен арадаш аттестация эше (тест)

7 нче  сыйныф (рус төркеме

1 вариант

1.Вместо точек поставить нужные буквы:

Төлк..., җ...нлекл...р, к...шел...р, җөмл..., рәс...м, шиг...рь, ирт...нге, күт...рел..., х...рәк...т, җ...мелд...гән.

2.Образовать глаголы прошедшего времени и настоящего времени.

Әзерлән-,утыр-, яшә-, капла-, кер-

3.Написать перевод с лов и написать с каждым из них предложение.

Ласточка-, милосердный-. синица-, равнодушный-, злой-.

4 Вместо точек поставить  нужные окончания:

Мин еласа...                 Без ятса...

Син үткәрсә...              Сез килсә...

Ул чык...                      Алар барса...

5Перевести  на татарский язык

1)Кошка царапается когтями. 2)Змея жалится ядовитым зубом.

3)Животные служат людям. 4)Зимой животным нелегко. 5)Гусь клюётся клювом.

6.Поставить вместо вопросов нужные слова и указать падеж.!) Китапны (кая?) салып куйдым. 2)Бу алмаларны (кайдан?) өзеп  алдың. 3)(Кемнең?) бүген  “бишле” аласы килде. 4) Синең әбиең (кайда?)яши . 5)Син (кемне7) бик яратасың?

7.Употребить нужный предлог и послеслог.

1) Кайбер кешеләр төлке ..... .. хәйләкәр булулар. 2)Сәяхәтчеләр тау   .............. озак бардылар.

3)Укучылар уку ............ уйларга тиеш. 4)Кунаклар тарихи үзәгенә ........... киттеләр. 5)Мәскәүгә ...........ничә чакрым?

8 Составить предложения из данных слов.

1)кышын, очып, җимлекләргә, еш, песнәкләр, киләләр. 2)киләләр, куяннар, көне, кыш, авылларга. 3) катламы, кар, үткәрми, суыкларны. 4)дуслыгы, башланды, аларның, көннән, шул. 5)томшыгы, чукый, белән, каз.

9.Узнай у друга:

-милосердный ли он к животным.

-нравится ли ему учиться в школе

10.Ответить на вопросы.1)Ни өченҗәнлекләр кыш көнекешеләргәякынракяшәргәтырышалар? 2)Кайсы кошлар урманда яши?

2 вариант

1.Вместо точек поставить нужные буквы:

Төрл...., килг... нн...р, туг...нн..р, җил...к, бүр...к, с...нг...т..., күрш...л..р, кер...ләр, бөрт...кләр, г...җ...пләнә.

2.Образовать глаголы прошедшего времени и настоящего времени.

Сөйләш-, җырла-, тор-, уйла-, телә-

3.Написать перевод с лов и написать с каждым предложение.

Цапля-, отзывчивый-, галка-, внимательный-, грубый-

4 Вместо точек поставить  нужные окончания:

Мин башласа...             Без салса...

Син сөйләсә...              Сез китсә...

Ул аша...                       Алар чукыса...

5Перевести  на татарский язык

1) Корова бодается  рогами.2)Собака кусается зубами. 3)Кошки ловят мышей.  4)Животные стараются быть ближе к людям.5) лошадь лягается копытами.

6.Поставить вместо вопросов нужные слова и указать падеж.

1)Укучы бүген (кая?) бара.2)Суны (кайдан?) эчәргә тырышабыз. 3) (Кемнең?) дәфтәре бик чиста. 4)Маратның китабы (кайда?) ята.5) Син (нәрсәне?) өстәлгә куйдың.

7. Написать вместо точек нужный предлог и послеслог.

1)Быел көнбатыш районнарда яздан .........яңгыр яумады. 2)Минем синнән  ....... якын  дыстым юк .3)Эштән .......безне кунакка чакырдылар.4)Тукай иҗаты ........син нәрсә беләсең?5)Картларга урам  ....... чыгарга булышырга кирәк.

8 Составить предложения из данных слов.1) туклана, песнәкләр, май, туң. белән. 2) түгел, кыш, җәнлекләрнең, көне, җиңел, хәле.3) йоклый, астында, кар, буе, кыш, аюлар.4) очып, беркөнне, Миләүшәләрнең, песнәк, тәрәзәсенә, килде.5)тешләре , эт, белән, тешли

9.Узнай у друга:

-милосердный ли он к животным.

-нравится ли ему учиться в школе

10.Ответить на вопросы 1)Пингвин нинди кош? 2) Ни өчен бурсыклар салкыннан курыкмыйлар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку и литературе в 11 классе С(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа по предмету "Родной язык и литература" в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по двум модуля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА

Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...

Рабочая программа по родному языку и родной литературе 5 класс

Рабочая программа для родного русского языка...

Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой

В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...

Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы

Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы...

Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы

Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы соответствуют требованиям ФГОС ООО....