Самообразование
методическая разработка

Индивидуальная программа самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020-2022.docx51.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей родного языка и литературы

______/Габуева М.Х./

Протокол №  ___  

От «____ » ________ 2020 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ Бибаева М.В.

« _____  » _________    2020  г.

«Утверждаю»

Директор  школы

__________  Корнаева Т.Л.

Приказ №____        

От «_____ » _________2020 г.

Индивидуальная

программа самообразования учителя

родного языка и литературы высшей категории

МАОУБ СОШ №7»

Плиевой Ланы Тенгизовны

Владикавказ

2020

Каждый день, в который вы не пополнили

своего образования хотя бы маленьким,

но новым для вас куском знания...

считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

Н.С. Станиславский

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе нужно систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаясь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Образование: высшее, по специальности – осетинский язык, литература, английский язык

Квалификационная категория – высшая

Индивидуальная тема самообразования:

«Эффективные пути и способы пополнения активного словарного запаса обучающихся на уроках осетинского языка с учётом требований ФГОС второго поколения».

Сроки реализации: 2020-2022

Актуальность темы. Совершенствовать навыки общения на осетинском языке, как и на любом другом, невозможно без достаточного словарного запаса. Обогащение словарного запаса учащихся – важнейшая задача учителя-языковеда.

Цель: поиск эффективных путей для овладения обучающимися достаточным количеством лексических единиц, устойчивых, речевых выражений, разговорных шаблонов для успешного решения коммуникативных задач и умение владеть ими в той или иной ситуации.

Можно выделить две цели обогащения словарного запаса:

- количественное увеличение слов и качественное совершенствование имеющегося запаса лексики;

- обучение умению пользоваться известными и вновь усвоенными словами.

Задачи:

  1. найти и изучить методическую литературу по заявленной теме самообразования;
  2. определить тематический словарный минимум для каждого этапа обучения, в соответствии с программой ФГОС;
  3. разработать систему упражнений, способствующих повышению эффективности функционирования речи;
  4. уделять внимание приёмам развития коммуникативных умений обучающихся на каждом уроке.

Предполагаемые результаты самообразования:

-повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности  учащихся по предмету;

-периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.

-разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической теме.

2. Изучить новые программы, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышать квалификацию на курсах

5. Разработать РП по классам в соответствии с ФГОС.

2020- 2022

2020- 2022

 Регулярно

По плану

Ежегодно

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методическое

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

2. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в школьной и муниципальной олимпиадах

3. Изучать опыт работы других учителей своей школы и через Интернет.

4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

6. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

 

 по плану

 

регулярно

 

ежегодно

по плану

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этап работы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Обоснование необходимости работы над данной темой

Изучение литературы по проблеме

Август-сентябрь

ежегодно

Изучение научно - методического материала

Изучение теории педагогики и психологии по проблеме

Прогностический

Определение основных и дополнительных целей и этапов работы

Систематизация материала по данной теме

Прогнозирование результатов.

регулярно

Определение для себя наиболее оптимальных форм работы.

Посещение семинаров,  уроков коллег

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Совершенствование знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения

2020-2022

Проведение предметной недели

Открытые уроки

Участие в олимпиадах, конкурсах

Посещение открытых уроков

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися

Индивидуальная работа с одаренными детьми

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

ежегодно

Анализ выполненной работы, перспективы.

Список литературы:

  1. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2004. – С. 200-223.
  2. Коростелев, B.C. Основы функционального обучения иноязычной лексике. Воронеж: Изд-во Ворон, университета, 2001. – 156 с.
  3. Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам, Москва.: Издательство, 2006.
  4. Соловова, Е.Н. Чтение в составе универсальных учебных действий: позиции ФГОС и традиционной методики обучения языкам / Е.Н. Соловова // Иностр. языки в школе. – 2014. – №4.
  5. Трещева, М.Г. Методика обучения расширению активного словаря на основе художественных текстов домашнего чтения / М.Г. Трещева // Автореф., канд. дис. – 2007.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт общего

образования. 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:

http://kem-edu.ucoz.ru/index/fgos/0-26.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...