Рабочая программа по родной литературе (русской) 10-11 класс
рабочая программа (10, 11 класс)

Мария Владимировна Готовцева

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 10-11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rrl_10-11.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2. Содержание учебного предмета

3. Тематическое планирование


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражают:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Родная русская литература» отражают:

  1. сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы;
  2. включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;
  3. сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
  4. сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры;
  5. сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений;
  6. свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  7. сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметные результаты изучения предметной области "Родной язык и родная литература" включают предметные результаты учебных предметов: "Родной язык", "Родная литература" (базовый и углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса родного языка и родной литературы должны отражать:

1) сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

3) сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

5) сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

9) сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

10) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

11) сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.


2. Содержание учебного предмета

Тема обучения в течение двух лет – «Литература и Россия».

Десятый класс

34 часа

1. Этическая, религиозная, историческая, пространственная характеристика России. Изображение русской действительности в литературе первой половины 19-го века (обобщение).

2. Россия во втором томе «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя (на примере первой главы).

3. Россия в лирике Ф.И. Тютчева («Русской женщине», «Эти бедные селенья…», «Умом Россию не объять…», «Есть в осени первоначальной…»).

4. Мотив воли в драме А.Н. Островского «Гроза».

5. Русский патриархальный мир в «Сне Обломова» (И.А. Гончаров «Обломов»).

6. Народное сознание в сборнике И.С. Тургенева «Записки охотника» (на примере 1–2 произведений по выбору учителя).

7. Роман И.С.Тургенева «Дворянское гнездо» (обзор с изучением отдельных глав).

8. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

9. Народная культура на страницах поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

10–11. Образы праведников в русской литературе 19-го века (Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков).

12. Антитеза Петербурга и Москвы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

13. Евангельский текст в рассказе А.П. Чехова «Студент».

14–15. Российская действительность в литературе второй половины 19-го века. Обобщение.

16. Итоговый контроль.

Одиннадцатый класс

33 часа

1. Русский мир в 20 веке. Исторический и культурный ракурсы.

2. Купеческий мир в повести М.Горького «Фома Гордеев» (обзор с изучением отдельных глав по выбору учителя).

3. Поэзия усадебной жизни в рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки».

4. Лирический цикл А.А. Блока «На поле Куликовом».

5. Очерк С.А Есенина «Ключи Марии» и художественный мир поэта.

6. Образ дома в лирике С.А. Есенина.

7. Национальный колорит в поэзии (на основе сопоставления произведений С.А. Есенина и Ф.Г. Лорки).

8. Россия и её судьба в лирике М.И. Цветаевой (из цикла «Стихи о Москве», «Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь!..», «Тоска по родине»).

9. Война и мир в романах-эпопеях М.А. Шолохова и Л.Н. Толстого. Сопоставление.

10. Рассказ А.П. Платонова «Третий сын» в контексте культурной традиции.

11. Россия в лирике Б.Л. Пастернака («Зима приближается», «На ранних поездах»).

12.Поэма А.Т. Твардовского «Дом у дороги».

13. Народный характер в прозе А.И. Солженицына (на основе произведений «Один день Ивана Денисовича» и «Матрёнин двор»).

14–15. Российская действительность в литературе 20-го века (с включением обобщающего материала о «деревенской» и «городской» прозе).

16. Итоговый контроль.


3. Тематическое планирование

10 класс

Тема

Кол-во часов

1.

Этическая, религиозная, историческая, пространственная характеристика России. Изображение русской действительности в литературе первой половины 19-го века (обобщение).

2

2.

Россия во втором томе «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя (на примере первой главы).

2

3

Россия в лирике Ф.И. Тютчева («Русской женщине», «Эти бедные селенья…», «Умом Россию не объять…», «Есть в осени первоначальной…»).

2

4

Мотив воли в драме А.Н. Островского «Гроза».

2

5

Русский патриархальный мир в «Сне Обломова» (И.А. Гончаров «Обломов»).

2

6

Народное сознание в сборнике И.С. Тургенева «Записки охотника» (на примере 1–2 произведений по выбору учителя).

2

7

Роман И.С.Тургенева «Дворянское гнездо» (обзор с изучением отдельных глав).

3

8

Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2

9

Народная культура на страницах поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

2

10-11

Образы праведников в русской литературе 19-го века (Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков)

4

12

Антитеза Петербурга и Москвы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

3

13

Евангельский текст в рассказе А.П. Чехова «Студент».

2

14-15

Российская действительность в литературе второй половины 19-го века. Обобщение.

4

16

Итоговый контроль

2

ВСЕГО

34

11 класс

Тема

Кол-во часов

1.

Русский мир в 20 веке. Исторический и культурный ракурсы.

2

2.

Купеческий мир в повести М.Горького «Фома Гордеев» (обзор с изучением отдельных глав по выбору учителя).

2

3

Поэзия усадебной жизни в рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки».

2

4

Лирический цикл А.А. Блока «На поле Куликовом».

2

5

Очерк С.А Есенина «Ключи Марии» и художественный мир поэта

2

6

Образ дома в лирике С.А. Есенина

2

7

Национальный колорит в поэзии (на основе сопоставления произведений С.А. Есенина и Ф.Г. Лорки).

3

8

Россия и её судьба в лирике М.И. Цветаевой (из цикла «Стихи о Москве», «Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь!..», «Тоска по родине»).

2

9

Война и мир в романах-эпопеях М.А. Шолохова и Л.Н. Толстого. Сопоставление.

2

10

Рассказ А.П. Платонова «Третий сын» в контексте культурной традиции.

2

11

Россия в лирике Б.Л. Пастернака («Зима приближается», «На ранних поездах»).

2

12

Поэма А.Т. Твардовского «Дом у дороги».

2

13

Народный характер в прозе А.И. Солженицына (на основе произведений «Один день Ивана Денисовича» и «Матрёнин двор»).

2

14-15

Российская действительность в литературе 20-го века (с включением обобщающего материала о «деревенской» и «городской» прозе).

4

16

Итоговый контроль

2

ВСЕГО

33

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 5 класса

Рабочая программа по родной литературе (русской) на 2019 - 2020 учебный год предназначена для учителей, работающих по УМК Коровиной В. Я....

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 6 класса

Цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания ми...

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса разработана на основе следующих документов:...

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса разработана на основе следующих документов:...

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 9 класса

          Литература – учебный предмет, направленный на получение знаний о литературных произведениях,  освоение общекультурных навыков чтения, вос...

Рабочая программа по родной литературе (русской) 10-11 класс

Рабочая программа разработана по рекомендациям БОУ ДПО "ИРООО"...