Фреймовая технология
учебно-методический материал

Участвуя в экспериментальной работе школы по внедрению и апробации технологии концентрированного обучения и техники сгущения информации д.п.н. Остапенко А.А., начала в своей работе применять фреймовую технологию. В современной школе возникают следующие проблемы:•проблема интенсификации образовательного процесса;•проблему активизации познавательных процессов учащихся. Для решения этих проблем используются интенсивные образовательные технологии. К ним относится и фреймовая технология. Фреймовый подход прием наиболее быстрого и легкого запоминания материла. На личном опыте убедилась, что технология концентрированного обучения позволяет: 1. Экономить учебное и личное время ученика, рабочее время педагога; 2. Получать ученикам более цельные углубленные знания; 3. Увеличивать объемы учебных знаний, не увеличивая время на их усвоение; 4. Реализовать программу опережающего обучения; 5. • Реализовать принцип индивидуальности, позволяя каждому ученику познавать материал природосообразным ему темпом; 6. Уменьшить утомляемость учащихся на уроках; 7. Повышать уровень мотивации к учебе. Отталкиваясь от технологии Остапенко пришла к применению фреймовых технологий на уроках бурятского языка и литературы, отрабатываю технологические приемы. Актуальность использования фреймового подхода в обучении бурятскому языку обусловлена потребностями века информационных технологий, необходимостью сжимать учебный материал в несколько раз с целью облегчения интерпретации информации учащимися. Под фреймом понимается периодически повторяющийся способ организации учебного материала (фрейм как концепт) и учебного времени (фрейм как сценарий) при изучении информации, подвергающейся сгущению, создав универсальную каркасную структуру. Фреймы могут быть представлены в разных формах: 1. Цифро-числовые логограммы: 1-дэхи, 1917 2. Лигатуры – ДОМ, НОМ 3. Символические пинтограммы 4. Когнитивные карты 5. Паучок –абаахай 6. Рисуночное кодирование Использование фреймовой технологии на уроках позволяет трансформировать обучение в самообучение, развить способность у учащихся из потока информации выбирать главное, сопоставлять, оценивать, находить связи и структурировать полученную информацию, активизировать мышление ученика в процессе изучения нового материала, делать его активным участником приобретения знаний, умений и навыков, побуждает к самостоятельному добыванию знаний. Всё это способствует развитию творческого потенциала обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буряад хэлэ ба литературын хэшээлнүүдтэ фреймэнүүдые хэрэглэлгэ А.А.Остапенкын технологи туршажа Мункуева Мира Баировна , буряад хэлэ ба литературын багша

Слайд 5

НОМ – ниилэлдэ h эн орёо мэдүүлэл ДОМ- дахалда h ан орёо мэдүүлэл СОМ – союзгүй орёо мэдүүлэл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фреймовая технология

Фреймовая технология...

Фреймовое задание по литературе

Фрейм (англ. frame — кадр, рамка, каркас) — понятие, используемое в социальных и гуманитарных науках (таких, как социология, психология, коммуникация, кибернетика, линг...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе с применением фреймовой образовательной технологии по теме "Определённо-личное предложение"

Методическая разработка предназначена для учителей русского языка общеобразовательных школ, преподающих в 8 классе по УМК Н.М.Шанского, но может быть использована и для изучения данной темы по другим ...

Методическая разработка "Использование фреймовой технологии на уроках бурятского языка и литературы"

В условиях динамично меняющегося мира очень важно помочь каждому человеку получить возможность включиться в межкультурное взаимодействие, сформировать базовые навыки человека открытого информационного...