индивидуальный план работы
учебно-методический материал

Ганиева Алсу Сахиулла кызы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1имени Героя Советского Союза М.С. Фомина г. Менделеевска» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя родного языка и литературы

Ганиевой Алсу Сахиулловны

на 2020-2024 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личные данные педагога

1.1.

Фамилия

Ганиева

1.2.

Имя

Алсу

1.3.

Отчество

Сахиулловна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник 

учитель родного языка и литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1имени Героя Советского Союза М.С. Фомина г. Менделеевска» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

С 1991г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

 

город Менделеевск

1.7.

Стаж (педагогический)

30 лет

 

1.8.

Стаж (по специальности)

30 лет

 

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее профессиональное образование. Елабужский  государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом ФВ  № 022130, выдан 15 июля 1991 года.

 

 

 

1.10.

Курсы повышения квалификации.  Профессиональная переподготовка (при наличии)

 

 

 

Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме «Достижение метапредметных результатов средствами проектной деятельности по предмету «Родной язык (татарский)» в Елабужском институте (филиале) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 96 часов, удостоверение №201900500397, выдано 29 марта 2019 года.

Профессиональная переподготовка.

Институт непрерывного педагогического образования, город Набережные Челны Республики Татарстан, 1000 часов, по дополнительной профессиональной образовательной программе «Учитель татарского языка и литературы». Диплом ПП № 854257, выдан 27 мая 2005 года.

1.11.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения

Высшая квалификационная категория по должности «Учитель» присвоена 30.12.2019 г., срок действия до 30 декабря 2024 года

 

 

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Грамота муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан за 3-е место в 1 туре республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года»,  2015 год;

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за весомый вклад в обучение и воспитание детей и многолетний добросовестный труд, 2016 год;

Благодарственное письмо МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан» за достигнутые успехи в обучении детей в сфере национального образования по итогам 2015-2016 учебного года, 2016 год;  

Благодарственное письмо МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан» за вклад в систему национального образования, направленную на пропаганду этнической культуры, формирование национального самосознания учащихся  на основе уважения к культуре, языкам представителей всех наций, 2018 год;

Благодарственное письмо ГБУК РТ «Республиканская детская библиотека» за участие в республиканском конкурсе детского творчества «30 лет подвигу, 30 лет памяти», Казань, 2018 год;

Благодарственное письмо заместителя премьер-министра Республики Татарстан за помощь в проведении в мировом масштабе акции «Татарча диктант», Казань, 2018 год.

 

 

 

 

Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

 

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень

Сроки участия

Эксперт по проверке муниципального этапа республиканской олимпиады по татарскому языку и литературе, муниципальное казенное учреждение «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан».

муниципальный

 2015-2021

Эксперт по проверке работ единого республиканского тестирования по татарскому языку

республиканский

2015 – 2017

Эксперт региональной предметной комиссии по татарскому языку в качестве эксперта по проверке развернутых ответов экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации 2018 года

региональный

2018

Эксперт аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан в Менделеевском муниципальном районе Республики Татарстан.

муниципальный

2018

 

 

 

Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

 

Уровень

Год

1

 Инновационная деятельность на региональной инновационной площадке «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнёрства школ» на базе ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»,  г. Набережные Челны (справка № 149  от 05.05.2017 года).

Региональный

2017-2019

2

Обобщение опыта инновационной деятельности по теме «День рождения – веселый праздник» в рамках  Регионального семинара  «Деятельностные технологии достижения планируемых результатов» согласно плана работы инновационной площадки «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерства школ» за 2018 – 2019 учебный год (справка №1048 от 20.09.2018 года).

Региональный

2018

3

Участник федеральной экспериментальной площадки Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Академия менеджмента» в 2019-2020 учебном году  по теме: «Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций в условиях введения профессионального стандарта» (справка №167 от 01 октября 2019 года);

 

Федеральный

2019

4.

Участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского. Тема экспериментального исследования: «Информационно-коммуникативные технологии как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся» (свидетельство №6187-Дц от 30.09.2019 года)

Всероссийский

2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка
 

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

 

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения
  • Тема по самообразованию
     

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                     
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                                                   
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                                                 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке.

Задачи

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема по самообразованию:

«Воспитание личности, соответствующей современным требованиям на уроках татарского языка и литературы в учебно-воспитательном процессе»

Цели:

  • Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении татарскому языку в соответствии с требованиями ФГОС; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку;

· обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,  воплощение творческого замысла,

· использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

· развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

· формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020 – 2021год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Программа формирования УУД на уроках татарского языка и литературы с применением коммуникативной технологии.

Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”. Интернет-ресурс http://jurnal.kuzspa.ru

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

2020 – 2021

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей татарского языка и литературы.

Выступление на семинарах, конференциях.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020 – 2024 год

 

Разработка рабочих программ по татарскому языку и литературе в 5-11 классах.

Участие в вебинарах, семинарах учителей

Выступления на заседаниях ШМО.

 Участие в неделях (проведение открытых уроков, круглого стола).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020-2024 год

Открытые уроки, мастер-классы. Организация участия учащихсяв разных НПК. Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2024год

 

 

 

 

 

Разработка открытых уроков и презентаций;

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя, на интернет-портале учителей РТ

 

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

 Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

 

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

.5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

 10.Методическая копилка.

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создать электронную почту.

4.Создать свой сайт.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_plan_raboty_ganieva.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1имени Героя Советского Союза М.С. Фомина г. Менделеевска» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя родного языка и литературы

Ганиевой Алсу Сахиулловны

на 2020-2024 годы

Личные данные педагога

1.1.

Фамилия

Ганиева

1.2.

Имя

Алсу

1.3.

Отчество

Сахиулловна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник  

учитель родного языка и литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1имени Героя Советского Союза М.С. Фомина г. Менделеевска» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

С 1991г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город Менделеевск

1.7.

Стаж (педагогический)

30 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

30 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее профессиональное образование. Елабужский  государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом ФВ  № 022130, выдан 15 июля 1991 года.

1.10.

Курсы повышения квалификации.  Профессиональная переподготовка (при наличии)

Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме «Достижение метапредметных результатов средствами проектной деятельности по предмету «Родной язык (татарский)» в Елабужском институте (филиале) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 96 часов, удостоверение №201900500397, выдано 29 марта 2019 года.

Профессиональная переподготовка.

Институт непрерывного педагогического образования, город Набережные Челны Республики Татарстан, 1000 часов, по дополнительной профессиональной образовательной программе «Учитель татарского языка и литературы». Диплом ПП № 854257, выдан 27 мая 2005 года.

1.11.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения

Высшая квалификационная категория по должности «Учитель» присвоена 30.12.2019 г., срок действия до 30 декабря 2024 года

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Грамота муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан за 3-е место в 1 туре республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года»,  2015 год;

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за весомый вклад в обучение и воспитание детей и многолетний добросовестный труд, 2016 год;

Благодарственное письмо МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан» за достигнутые успехи в обучении детей в сфере национального образования по итогам 2015-2016 учебного года, 2016 год;  

Благодарственное письмо МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан» за вклад в систему национального образования, направленную на пропаганду этнической культуры, формирование национального самосознания учащихся  на основе уважения к культуре, языкам представителей всех наций, 2018 год;

Благодарственное письмо ГБУК РТ «Республиканская детская библиотека» за участие в республиканском конкурсе детского творчества «30 лет подвигу, 30 лет памяти», Казань, 2018 год;

Благодарственное письмо заместителя премьер-министра Республики Татарстан за помощь в проведении в мировом масштабе акции «Татарча диктант», Казань, 2018 год.

Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень

Сроки участия

Эксперт по проверке муниципального этапа республиканской олимпиады по татарскому языку и литературе, муниципальное казенное учреждение «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан».

муниципальный

 2015-2021

Эксперт по проверке работ единого республиканского тестирования по татарскому языку

республиканский

2015 – 2017

Эксперт региональной предметной комиссии по татарскому языку в качестве эксперта по проверке развернутых ответов экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации 2018 года

региональный

2018

Эксперт аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан в Менделеевском муниципальном районе Республики Татарстан.

муниципальный

2018

Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень

Год

1

 Инновационная деятельность на региональной инновационной площадке «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнёрства школ» на базе ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»,  г. Набережные Челны (справка № 149  от 05.05.2017 года).

Региональный

2017-2019

2

Обобщение опыта инновационной деятельности по теме «День рождения – веселый праздник» в рамках  Регионального семинара  «Деятельностные технологии достижения планируемых результатов» согласно плана работы инновационной площадки «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерства школ» за 2018 – 2019 учебный год (справка №1048 от 20.09.2018 года).

Региональный

2018

3

Участник федеральной экспериментальной площадки Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Академия менеджмента» в 2019-2020 учебном году  по теме: «Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций в условиях введения профессионального стандарта» (справка №167 от 01 октября 2019 года);

Федеральный

2019

4.

Участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского. Тема экспериментального исследования: «Информационно-коммуникативные технологии как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся» (свидетельство №6187-Дц от 30.09.2019 года)

Всероссийский

2019 год

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования:

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                        

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке.

Задачи

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Тема по самообразованию:

«Воспитание личности, соответствующей современным требованиям на уроках татарского языка и литературы в учебно-воспитательном процессе»

Цели:

  • Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении татарскому языку в соответствии с требованиями ФГОС; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку;

∙ обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,  воплощение творческого замысла,

∙ использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

∙ развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

∙ формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020 – 2021год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Программа формирования УУД на уроках татарского языка и литературы с применением коммуникативной технологии.

Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”. Интернет-ресурс http://jurnal.kuzspa.ru

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020 – 2021

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей татарского языка и литературы.

Выступление на семинарах, конференциях.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020 – 2024 год

Разработка рабочих программ по татарскому языку и литературе в 5-11 классах.

Участие в вебинарах, семинарах учителей

Выступления на заседаниях ШМО.

 Участие в неделях (проведение открытых уроков, круглого стола).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020-2024 год

Открытые уроки, мастер-классы. Организация участия учащихсяв разных НПК. Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2024год

Разработка открытых уроков и презентаций;

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя, на интернет-портале учителей РТ

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

 Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

.5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

 10.Методическая копилка.

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создать электронную почту.

4.Создать свой сайт.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"

индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....

индивидуальный план работы с логопатом

индивидуальный план работы и мониторинг за логопатом...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником

План работы во время летних каникул....

Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ

Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....

индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...

Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО

При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобыучителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов....