«Формирование семейных ценностей на уроках русского языка и литературы в 9 классе».
материал (9 класс)

К сожалению, сейчас семейные ценности отходят на второй план. Если раньше жизнь человека постоянно крутилась вокруг собственной семьи, то теперь он мечтает жить для себя. Некоторые молодые люди заменяют традиционный семейный брак гостевым или гражданским, традиционные отношения между женщиной и мужчиной – нетрадиционными… В наших силах воспитать в учениках правильное понимание терминов «семья», «брак». Конечно, эта работа должна строиться во взаимодействии с родителями школьников.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России читаем: «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tsennostey.pptx947.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование семейных ценностей на уроках русского языка и литературы в 9 классе Автор: Чибышева И.Ф ., МОУ «Рудногорская СОШ»

Слайд 2

Мы с любовью в сердце вырастаем, Если ею полнится семья. (А. Мальцев)

Слайд 3

« Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека».

Слайд 4

формирование понятий «брак», «семья» и осознание роли последней в современном обществе; воспитание чувства гордости и уважения за каждого члена своей семьи; пропаганда и возрождение семейных традиций. Задачи работы

Слайд 5

формирующие семейные ценности вопросы различного типа (проблемные, исследовательские и т.д.) по программным произведениям («Слово о полку Игореве», «Евгений Онегин», «Горе от ума», «Тоска »); формирующие семейные ценности вопросы по текстам, предназначенным для отработки навыков анализа (синтаксического, орфографического, пунктуационного и др .) и для отработки навыков выделения микротем ( в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку); написание сочинений по направлению «Семья и семейные отношения». Система работы

Слайд 6

Пример П ри анализе «Слова о полку Игореве» задаются вопросы: Как относится Ярославна к своему мужу? Как плач Ярославны характеризует её отношение к мужу? Какими словами женщина называет своего любимого? (исследовательский вопрос) Охарактеризуйте семейные отношения славян. При изучении «Евгения Онегина» рассматриваются вопросы: Расскажите про детство Евгения, как он воспитывался? (проблемный вопрос) Как вы считаете, какие отношения были в семье маленького Евгения? Как Евгений относится к своему дяде? Какие отношения были между членами семьи Лариных? Каковы семейные традиции семьи Лариных? Почему Татьяна не ответила на чувства Онегина? Как это её характеризует?

Слайд 7

Пример Фрагмент текста для определения микротем: «…Не забывайте и о самых близких — родителях! Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте, внимании и понимании. Именно им достается меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность, доверие и помощь. Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизнь удивительной». ( По В. Бессоновой ) Задание : напишите сочинение-миниатюру «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.

В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...

Воспитание духовно-нравственных ценностей на уроках русского языка и литературы

В статье рассматриваются вопросы воспитания духовно– нравственных ценностей на уроках русского языка и литературы как важной составляющей личностной компетенции современного человека....

Выступление по теме "Формирование семейных ценностей на уроках английского языка на всех ступенях обучения" на педагогическом совете школы.

Материал содержит информацию по воспитанию духовно-нравственных ценностей на всех ступенях образования с помощью курса "Английский язык", показывает разные способы  по формированию семейных ценно...

Воспитание семейных ценностей на уроках русского языка и литературы

У многих учащихся отсутствует  потребность в образовании, культурном развитии. С каждым годом в школу приходит всё больше трудных детей. Вредные привычки «молодеют». Потом эти дети вы...

Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках русского языка и литературы

Важность нравственного воспитания подрастающего поколения не стоит отрицать. Особое внимание формированию таких качества, как патриотизм, честность, доброта раскрывают возможности уроков русского язык...

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.

Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...