Конспект урока 9 класс
план-конспект урока (9 класс)

Щукина Анастасия Михайловна

Родной русский язык "Русский язык в Интернете"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

Личностные: воспитывать ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры.

Метапредметные: анализировать содержание устного и письменного сообщения; знать разные виды чтения; уметь извлекать информацию из различных источников; владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Предметные: создать условия для ознакомления обучающихся с вариантами общения, способами защиты личной информации; познакомить с  сайтами Национального корпуса русского языка, Грамота.ру, обучение работе с текстом.

Опорные понятия, термины: коммуникация, общение, личная информация, контактное общение и дистанционное общение

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

Мотивациоонный этап

Устный опрос по теме

Задает вопрос

Как Вы понимаете фразу Д.Лихачева: «Общаясь, люди создают друг друга»?

Отвечают на вопросы учителя .

Работают с упражнением 141

Осуществляют контроль и оценку учебных действий, логические действия: анализ, синтез. Адекватно реагируют на оценку учителя.

Владеют навыками контроля

и оценки учебных действий.

Адекватно реагируют на оценку учителя и сверстников

 

 

Работа по теме урока.

1. Работа с теоретическим материалом.

- Прочитайте теоретический материал § 15, с. 90.

- Что вам уже знакомо?

- Что для вас оказалось новым?

- Какие способы существуют для защиты личной информации?

- Какие правила общения в Сети Вы знаете?

- Какой вид общения Вы используете чаще?

Анализируют материал, предложенный в учебнике, находят новые факты об информации и способах ее защиты, составляют памятку, работают в группах

Владеют навыками работы с учебной статьей. Извлекают необходимую информацию из учебника, ответов сверстников, дополнений и уточнений учителя.

2. Эвристическая беседа

Знакомит учащихся с сайтом Национального корпуса русского языка

Корпус — это информационно-справочная система, основанная на собрании текстов на некотором языке в электронной форме. Национальный корпус представляет данный язык на определенном этапе (или этапах) его существования и во всём многообразии жанров, стилей, территориальных и социальных вариантов и т. п. 

http://www.ruscorpora.ru/new/corpora-structure.html

Работают с сайтом Национального корпуса русского языка, выполняют упр. 146, 145 (5)

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Извлекают необходимую информацию из различных источников: ответов сверстников, уточнений учителя, сведений из схемы. Владеют навыками самостоятельной работы, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем

Закрепление изученного материала.

Фронтальная работа.

Беседа об использовании сайтов Национального корпуса русского языка, Грамота.ру и др. в образовательных целях, знакомит с рубриками «Круг чтения», «Лингвистические заметки»

http://gramota.ru/

Активно включаются в беседу. Выполняют упр. 149

Осуществляют логические действия. Владеют навыками контроля учебных действий, базовыми предметными понятиями. Адекватно реагируют на оценку учителя и сверстников.

Владеют навыками контроля учебных действий, самостоятельной работы. Осуществляют поиск решения задачи творческого характера

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Опираясь на схему, расскажите о видах общения, способах защиты личной информации.

Домашнее задание: § 15; упр. 150, 151

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...