Проектная деятельность на уроках родного (татарского) языка и литературы и её оценивание
статья

Набиева (Гумерова) Гульчачак Мунавировна

Проектная деятельность на уроках родного (татарского) языка и литературы и её оценивание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_na_urokah_rodnogo_yazyka.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках родного (татарского) языка и литературы и её оценивание

        Повышение интереса ребёнка к предмету является большой проблемой для учителя, я думаю, с этим многие согласятся. Однообразные уроки, домашние задания, которые совершенно не хочется выполнять. Всё это вызывает негативное отношение ребёнка к процессу обучения. Как же повысить мотивацию ученика к изучаемому предмету?

        В связи с сложившимися обстоятельствами в 2017-2018 учебном году, все Татарстанские школы после претензий прокуратуры, изменили учебный план в середине года. Согласно документу изучение татарского языка должно было вестись с добровольного согласия родителей. В кратчайшие сроки были проведены родительские собрания, собраны заявления. Все учителя татарского  языка пережили большие трудности, массовые сокращения, многим пришлось пройти переквалификацию. Однако благодаря поддержке администрации, классных руководителей нам удалось сохранить количество детей желающих изучать татарский язык.

       Так же были изменены критерии оценивания по предмету. В связи с этим мы вынуждены были резко ограничить количество неудовлетворительных оценок, что ещё больше усложняет нашу работу, связанную с мотивацией учащихся. Мы стараемся найти дифференцированный подход к каждому ребёнку. Так как в составе одной группы собран разный контингент с разноуровневым владением языка.

      Мы нашли для себя путь решения проблемы – это проектно–исследовательская деятельность. Хочу отметить, что проектно– исследовательская работа оправдывается на все 100%. Все ученики, даже те, кого  считаем "слабыми", с удовольствием и интересом выполняют задания.

Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Выполняя проектную работу, учащиеся  могут, например, сочинять стихотворения, рассказы, сказки, быть в составе редколлегии  лицейской газеты, готовить макеты, буклеты, презентации и др.

Нами были разработаны критерии оценивания проектной деятельности. Перед вами таблица критерий оценок. Мы оцениваем:

  1. Актуальность проблемы и чёткость её постановки
  2. Соответствие содержания работы заявленной теме
  3. Чёткость и конкретность формулировки проблемы, цели, задач работы
  4. Чёткость описания методов реализации проекта
  5. Последовательность и логичность этапов реализации проекта  
  6. Практическую значимость проекта
  7. Степень реализации проекта на практике

Критерии оценивания проектной работы

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Актуальность проблемы и чёткость её постановки

3 б

2 б

1 б

0 б

Соответствие содержания работы заявленной теме

3 б

2 б

1 б

0 б

Чёткость и конкретность формулировки проблемы, цели, задач работы

3 б

2 б

1 б

0 б

Чёткость описания методов реализации проекта

3 б

2 б

1 б

0 б

Последовательность и логичность этапов реализации проекта  

3 б

2 б

1 б

0 б

 Практическая значимость проекта

3 б

2 б

1 б

0 б

Степень реализации проекта на практике

3 б

2 б

1 б

0 б

Всего

19-21 б

14-18 б

7-13 б

6 и меньше б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий на уроках родного татарского языка и литературы

Использование компьютерных технологий позволяет совершенствовать методику преподавания родных языков, вносить элементы разнообразия в различные типы занятий, способствует развитию интереса к овладению...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

На Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного (татарского) языка и литературы "Туган тел"

“Кәҗә бәтиләре һәм Бүре” татар халык әкияте н сәхнәләштерү.  Максат:1.     Әкият төре белән танышуны дәвам итү.2.     Укучыларның иҗади эшләү күнекмәләрен,...

План самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы

Излагается план самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного(татарского) языка и литературы Мустафиной Илсояр Габдрахмановны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы

 Цель работы над самообразованием:- повышение качества профессиональной деятельности, повышение мотивации к изучению предмета - повышение качества проведения учебных занятий на основе...

Программы по родному (татарскому) языку и литературе

Рабочие программы и КТП по родному (татарскому) языку и литературе...

Роль проектной деятельности на уроках родного (татарского) языка и литературы

Повышение интереса ребёнка к предмету является большой проблемой для учителя, я думаю, с этим многие согласятся. Однообразные уроки, домашние задания, которые совершенно не хочется выполнять. Пресытив...