Анализ урока" Кӕронбӕттӕн урок хъуыдыйады уӕнгтӕй"
материал (9 класс)

Газзаева Рита Шаликоевна

Анализ урока "Кӕронбӕттӕн урок хъуыдыйады уӕнгтӕй"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_kaeronbaettaen_urok_huydyyady_uaengtaey.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока осетинского языка в 8 классе

Предмет: осетинский язык.

Класс: 8.

Учитель: Газзаева Рита Шаликоевна

Тема: Кæронбæттæн урок хъуыдыйады уæнгтæй.

 Тип урока: Повторение пройденного материала, обретения новых умений и навыков.

Урок построен на системно- деятельностном подходе.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации
новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения
в нее новых элементов – изучение деепричастия как части речи.

Структура урока открытия нового знания:

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
  2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Этап выявления места и причины затруднения.
  5. Этап построения проекта выхода из затруднения.
  6. Этап реализации построенного проекта. Открытие нового знания.
  7. Физкультминутка.
  8. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
  9. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
  10. Рефлексия учебной деятельности.

Этап урока

Цель

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: организовать повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

  1. Этап постановки учебной задачи

Цель: создание проблемной ситуации; фиксация новой учебной задачи; обсуждение затруднений

  1. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность из знаний, умений или способностей.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе- выбор способа и средства их реализации.

  1. Этап реализации построенного проекта. Открытие нового знания.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

  1. Физкультминутка.

Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе учебной деятельности.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действий.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка
результатов деятельности своей и всего класса.

В ходе урочной деятельности планировалось:

Цель урока: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения.

Задачи урока:

Обучающие: познакомить учащихся с лексическими и грамматическими особенностями членов предложений; научить находить члены предложения; определять их грамматические признаки

Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала; развивать познавательные способности: речь, логическое мышление, внимание

Воспитательные: воспитание культуры общения; уважения к собеседнику; воспитание интереса к родному языку.

Планируемые УУД:

Предметные: научиться различать члены преедложения

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения членов предложения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.

В ходе урока использовались межпредметные связи: осетинский  язык, литература.

Методы: словесные; наглядные; практические; репродуктивные; эвристические; проблемно-поисковые; исследовательские.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, самостоятельная, дифференцированная.

Средства: Мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация, карточки с заданиями.

Учебник: Осетинский язык. 8 класс: учеб.для общеобразовательной организации;.автор -Дзасохова Фатима, год издания -2021, издательство «СЕМ»

На данном уроке использовались технологии:
- здоровьесберегающие технологии - чёткая дозировка учебной нагрузок, смена видов деятельности;
- технология коллективного сотрудничества – развивает умение работать в паре, группе;
- технология личностно-ориентированного образования – даёт возможность каждому учащемуся реализовать себя на уроке, показать свои способности;
- информационно - коммуникационные технологии
 - делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным.

Презентация, используемая на протяжении урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание учащихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению их в работу.

На уроке был применен дифференцированный подход в обучении учащихся.

Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Устно были опрошены все учащиеся. Письменная работа велась на специально заготовленных листах и в тетрадях.

Анализируемый урок отличает логическое единство и стройность. Содержание урока построено на одной «сквозной» линии».

  Было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока. На учебном занятии для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовалась коллективная, парная, групповая, самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учащихся и способствовало формированию коммуникативной и социальной компетенций. На уроке был осуществлен дифференцированный подход к учащимся, который выражался в степени помощи, оказанной ученикам, а также в индивидуальном  выборе практической деятельности.

На анализируемом уроке наблюдался высокий темп работы. Это связано с тем, что класс работоспособный, ровный по знаниям.

Компьютерные технологии использовались для повышения  качества образования учащихся, для ускорения темпа работы на уроке, для проверки различных видов работ учащихся.

Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовало хорошее владение учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками; соответствующее эмоциональное состояние, созданное в начале урока.

Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния учащихся).

Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность.

Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.

Все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена.

 

Зам. директора по УВР                                                         Дудаева М. Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения. Презентация к уроку

Цели: показать народность поэзии С.А.Есенина, чувство родства с окружающим миром; продолжить обучение анализу лирического произведения, подготовить к написанию сочинения, учить чувствовать поэтическо...

Анализ использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.

Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий. В ходе урока математики с обучающихся необходимо снимать напряжение, стрессы, которые они испытывают,...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Особенность анализа текстов художественного стиля на уроках литературы

Статья посвящена теме: особенность анализа текстов художественного стиля на уроках литературы. В статье представлен образец анализа лирического произведения "Отговорила роща золотая" поэта-имажиниста ...

Этимологический анализ: основные принципы использования на уроках русского языка

В педагогической деятельности данный вид анализа используется в качестве аспектов изучения русского языка...

Тема урока "Хъуыдыйад.Мадæлон æвзаг - æвзæгты сæр "

Конспект урока по осетинскому языку...

Конспект урока "Кӕронбӕттӕн урок хъуыдыйады уӕнгтӕй"

План - конспект открытого урока "Кӕронбӕттӕн урок хъуыдыйады уӕнгтӕй"...