Анализ урока "Уды хъизæмар рухсдзинадыл - фæндаг рæсугъд фидӕнмӕ"
материал (9 класс)

Газзаева Рита Шаликоевна

Анализ урока " Уды хъизæмар  рухсдзинадыл -  фæндаг рæсугъд фидӕнмӕ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Предмет: осетинская литература

 Учитель: Газзаева Р.Ш.

Класс: 9

Количество учащихся в классе: 23 чел.

Место урока в учебном плане (программе)  1 четверть.

Тема урока: «Уды  хъизæ мар  рухсдзинадыл- ф æндаг рæсугъд фидæнм æ».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок –закрепление).

Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, закономерностей: усвоение - понимание – запоминание, правильное воспроизведение.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные: 1 расширять кругозор детей; формировать ключевые компетентности школьников: ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностные;

2.Уметь перерабатывать полученную информацию.

3. Обучать навыкам критического мышления.

развивающие: развивать умения и навыки работы с текстом.

воспитательные: 1. Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе;

2.Соблюдение дисциплины на уроке.

Анализ урока:

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности;

повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний , отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию , воспроизвели пройденный материал.

Практическая направленность урока

Практическая направленность урока выражена в следующем:

  • сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности. рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Задания рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности.

УУД:

-регулятивные – целеполагание

-личностные-самоопределение (вижу, слышу, чувствую)

-коммуникативные-планирование учебного

сотрудничества

Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

УУД:

-познавательные- общеучебные ( умение структурировать знания , контролировать и оценивать процесс и результат деятельности);

Логические (анализ, синтез, сравнение)

регулятивные-контроль, коррекция

Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.

УУД:

-познавательные –постановка и формулирование проблемы

-регулятивные- целеполагание, формирование познавательной цели

-логические-формирование проблемы

Этап 4.Построения проекта выхода из затруднения.

УУД:

-регулятивные- целеполагание как постановка учебной задачи

-коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия

Этап 5.Реализация построенного проекта.

УУД:

-коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысл

-познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Этап 6. Проверка полученных результатов.

УУД:

-познавательные- приём информации

-регулятивные –контроль, оценка, коррекция

-коммуникативные-управление поведением, умение использовать невербальные средства общения.

Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

УУД:

-регулятивные-контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению

-личностные- самоопределение

Этап 8.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

УУД:

-коммуникативные-умение выражать свои мысли

-познавательные-рефлексия

-личностные - смыслообразование

Формирование ИКТ-компетентностей

На уроке учитель использовал презентацию по теме урока.

Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Гигиенические требования

Динамическая пауза, чередование видов деятельности,

разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком.

Выводы и рекомендации:

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.

2.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному.

3. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.

4. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные технологии.

                            Заместитель директора по УВР:                                М.Л.Дудаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Нæ рæсугъд мадæлон æвзаг.

1899 азы, 15 майы Ирыстоныл æрцыд стыр хорздзинад – мыхуыры рацыд нæ уарзон поэт – Хетæгкаты Къостайы æнæмæлгæ чиныг «Ирон фæндыр». Сæдæ азы фæстæ та – 1999 азы нæ респуб...

Темæ: «Уды хъизæмаррухсдзинадыл - фæндагрæсугъд фидæнмæ.»

Урочынысантæ.РавдисынхæххонадæмытрагедиУарзондзинадгуырынкæнынрайгуырæнбæстæмæУрочыхуыз.Урок беседæ.Урочыахуырадонфæстиуджытæ.Предметон: сбæрæгкæнынтекстæнйæсæйрагхъуыды,скæнын анализ  Мета...

"Зонды фӕндаг даргъ у".

Презентация к уроку (8 класс)...

Конспект урока "Уды хъизæмар рухсдзинадыл - фæндаг рæсугъд фидӕнмӕ"

План - конспек открытого урока  "Уды хъизæмар  рухсдзинадыл -  фæндаг рæсугъд фидӕнмӕ"...