Задание на формирование читательской грамотности
методическая разработка

Рогозина Надежда Александровна

Задание на формирование читательской грамотности  - определение главной мысли текста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon glavnaya_mysl_1.ppt936 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕНЬ ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 2022 «УМЕЮ САМ – НАУЧУ ДРУГОГО» Разработчики: Рогозина Н.А., Эшметова Л.В., учителя начальных классов

Слайд 2

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Определение главной мысли текста»

Слайд 3

Тема текста – это то, о чём говорится в тексте.

Слайд 4

Главная (основная) мысль текста – это то, о чём хочет сказать автор, объяснить.

Слайд 5

Алгоритм выделения главной мысли текста Прочитайте внимательно текст. О чём (или о ком) говорится в тексте? (определяем тему текста) В каждом абзаце подчеркните главные (повторяющиеся, ключевые) слова. Составьте из них 1-2 предложения. Из полученных предложений постарайся составить одно ёмкое, которое и будет выражать главную мысль.

Слайд 6

Бактерии – это мельчайшие живые существа, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Это одна из простейших форм жизни. Бактерии больше похожи на растения, чем на животных. Они имеют разную форму: цилиндрическую, спиралевидную или шарообразную. Существуют тысячи видов бактерий. Огромное количество бактерий можно найти повсюду, куда ни посмотри. Многие бактерии обитают в почве. Некоторые бактерии живут внутри нашего тела – они помогают нам переваривать пищу. Большинство бактерий совершенно безвредны, но некоторые вызывают инфекции. Попадание некоторых бактерий в организм человека несёт опасность. Такие бактерии называют микробами. Для борьбы с микробами используют специальные лекарства.

Слайд 7

Алгоритм выделения главной мысли текста О чём (или о ком) говорится в тексте? (определяем тему текста)

Слайд 8

Тема текста - «БАКТЕРИИ»

Слайд 9

Алгоритм выделения главной мысли текста В каждом абзаце подчеркните главные (повторяющиеся, ключевые) слова.

Слайд 10

Микротемы Бактерии – мельчайшие живые существа; разная форма. Тысячи видов; можно найти повсюду. Безвредные и вредные (микробы)

Слайд 11

Алгоритм выделения главной мысли текста Составьте из них 1-2 предложения.

Слайд 12

Микротемы Бактерии – мельчайшие живые существа, которые имеют разную форму. Бактерий тысячи видов, их можно найти повсюду. Бактерии есть безвредные и вредные (микробы)

Слайд 13

Алгоритм выделения главной мысли текста Из полученных предложений постарайся составить одно ёмкое, которое и будет выражать главную мысль.

Слайд 14

Главная мысль текста Бактерии - мельчайшие живые существа, которые живут повсюду и могут быть как полезными, так и вредными.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на формирование читательской грамотности

Примеры заданий по географии  на формирование читательской грамотности обучаемых как разновидности УУД. 5 класс. УМК О.А. Климановой....

Задания на формирование читательской грамотности на уроках истории

Данные задания разработаны для формирования читательской грамотности....

Задания по формированию читательской грамотности по обществознанию

Задания по формированию читательской грамотности по обществознанию...

Задания, способствующие формированию читательской грамотности (5 класс)

Задания на формирование читательской грамотности (5 класс)...

Задания по формированию читательской грамотности

Задания составлены на основе текста о скульптуре М.Аникушине...