Международный конкурс «Лучшая русская школа за рубежом» номинация «Учитель-международник» КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ»
презентация к уроку (5 класс)

Чуркина Вера Константиновна

Тема мероприятия

Туристический онлайн-поход «J’ol»

Разработчик мероприятия

Чуркина Вера Константиновна

Участники мероприятия

Дети в возрасте от 10-12 лет, уровень владения - А2, 5-6 класс (*основной язык обучения – узбекский)

Место проведения мероприятия

Учебный класс

Вид мероприятия

Внеурочное занятие

Цели мероприятия

Основной целью мероприятия является – пройти туристический маршрут в классе. Школьникам предлагается изучить 7 остановочных пунктов и выполнить необходимые задания, чтобы прийти к финишу. Данное мероприятие поможет обобщить ранее изученные темы и создаст необходимые условия для применения полученных знаний.

Новизна

На разработку данного мероприятия меня натолкнула мысль о том, что узбекские школьники не ходят в осенний поход. В России новый учебный год обязательно начинается с туристического слёта, где учащиеся соревнуются между классами, разводят костры, готовят и весело проводят время. Поэтому я решила создать мини-версию похода для узбекских детей, где они в классе в течение 40 минут почувствуют себя настоящими туристами.

Туристический онлайн-поход «J’ol» – игра, с помощью которой дети с удовольствием пройдут заданный маршрут. В комплекте со сценарием, в помощь каждому учителю, разработана красочная интерактивная презентация (с переводом на узбекский язык), аналогов которой в интернете – нет. Также к презентации прилагается подробная технологическая карта урока. Игру можно легко адоптировать для любого возраста и уровня подготовки учащихся.

С первого слайда учащихся заинтересует картинка, на которой они увидят знакомое слово – «y’ol», что в переводе с узбекского означает – «тропинка». Не для кого не секрет, что красивая презентация привлекает внимание детей.

Туристический онлайн поход «J’ol» - внеурочное мероприятие, которое раскрасит будни не только ученика, но и учителя.

Тема мероприятия

Туристический онлайн-поход «J’ol»

Разработчик мероприятия

Чуркина Вера Константиновна

Участники мероприятия

Дети в возрасте от 10-12 лет, уровень владения - А2, 5-6 класс (*основной язык обучения – узбекский)

Место проведения мероприятия

Учебный класс

Вид мероприятия

Внеурочное занятие

Цели мероприятия

Основной целью мероприятия является – пройти туристический маршрут в классе. Школьникам предлагается изучить 7 остановочных пунктов и выполнить необходимые задания, чтобы прийти к финишу. Данное мероприятие поможет обобщить ранее изученные темы и создаст необходимые условия для применения полученных знаний.

Новизна

На разработку данного мероприятия меня натолкнула мысль о том, что узбекские школьники не ходят в осенний поход. В России новый учебный год обязательно начинается с туристического слёта, где учащиеся соревнуются между классами, разводят костры, готовят и весело проводят время. Поэтому я решила создать мини-версию похода для узбекских детей, где они в классе в течение 40 минут почувствуют себя настоящими туристами.

Туристический онлайн-поход «J’ol» – игра, с помощью которой дети с удовольствием пройдут заданный маршрут. В комплекте со сценарием, в помощь каждому учителю, разработана красочная интерактивная презентация (с переводом на узбекский язык), аналогов которой в интернете – нет. Также к презентации прилагается подробная технологическая карта урока. Игру можно легко адоптировать для любого возраста и уровня подготовки учащихся.

С первого слайда учащихся заинтересует картинка, на которой они увидят знакомое слово – «y’ol», что в переводе с узбекского означает – «тропинка». Не для кого не секрет, что красивая презентация привлекает внимание детей.

Туристический онлайн поход «J’ol» - внеурочное мероприятие, которое раскрасит будни не только ученика, но и учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл churkina_v.k._stsenariy.docx151.16 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий занятия

Тема мероприятия

Туристический онлайн-поход «J’ol»

Разработчик мероприятия

Чуркина Вера Константиновна

Участники мероприятия

Дети в возрасте от 10-12 лет, уровень владения - А2, 5-6 класс (*основной язык обучения – узбекский)

Место проведения мероприятия

Учебный класс

Вид мероприятия

Внеурочное занятие

Цели мероприятия

Основной целью мероприятия является – пройти туристический маршрут в классе. Школьникам предлагается изучить 7 остановочных пунктов и выполнить необходимые задания, чтобы прийти к финишу. Данное мероприятие поможет обобщить ранее изученные темы и создаст необходимые условия для применения полученных знаний.

Новизна

На разработку данного мероприятия меня натолкнула мысль о том, что узбекские школьники не ходят в осенний поход. В России новый учебный год обязательно начинается с туристического слёта, где учащиеся соревнуются между классами, разводят костры, готовят и весело проводят время. Поэтому я решила создать мини-версию похода для узбекских детей, где они в классе в течение 40 минут почувствуют себя настоящими туристами.

Туристический онлайн-поход «J’ol» – игра, с помощью которой дети с удовольствием пройдут заданный маршрут. В комплекте со сценарием, в помощь каждому учителю, разработана красочная интерактивная презентация (с переводом на узбекский язык), аналогов которой в интернете – нет. Также к презентации прилагается подробная технологическая карта урока. Игру можно легко адоптировать для любого возраста и уровня подготовки учащихся.

С первого слайда учащихся заинтересует картинка, на которой они увидят знакомое слово – «y’ol», что в переводе с узбекского означает – «тропинка». Не для кого не секрет, что красивая презентация привлекает внимание детей.

Туристический онлайн поход «J’ol» - внеурочное мероприятие, которое раскрасит будни не только ученика, но и учителя.

Задачи мероприятия

Задачи педагога:

  1. Познакомить учащихся с туристическим походом, дать его краткую характеристику;
  2. Рассказать об основных этапах похода;
  3. Провести туристический поход в режиме «онлайн»;
  4. Воспитывать у учащихся бережное отношение к объектам окружающей среды;
  5. Обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий (глагол, имя прилагательное, местоимение).

Используемые педагогические технологии

1.2. Технология развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии –презентация. 3. Технологии критического мышления (мозговой штурм). 4. Игровые технологии (формат игры). 5. Технология проблемного обучения.

Методы и приёмы организации деятельности

Наглядные методы (презентация);

Практические методы (упражнения);

Игровые методы;

Словесные методы.

Формы организации деятельности

Групповая форма работы

Планируемые результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; основные правила поведения в походе; творческая самореализация детей; реализация игрового сюжета в практической деятельности.

Методическое обеспечение

Презентация

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Содержание мероприятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

(2)

Цель: проверка готовности учащихся.

Здравствуйте, ребята!

Давайте определим нашу готовность к работе и ваше настроение:

Отличное –

Хорошее –

Не совсем готовы –

Приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний (5)

Цель: подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы. 

3. Постановка учебной задачи. Цель: подведение детей к формулированию темы

и постановке задач занятия.

На прошлых занятиях мы с вами говорили о природе и ее роли в жизни человека.

Ходить в походы — весело,

Ходить в походы — классно!

Пришли, котёл подвесили

Над нашим костром ясным.

Внезапно тучи чёрные

Закрыли солнце красное,

А мы сидим весёлые

И думаем: «Прекрасно нам,

Прекрасно нам сидеть с костром,

Общаться нам с природою»

А месяц в небе голубом.

Так, какова же тема нашего занятия?

А какую цель мы поставим перед собой?

Как вы думаете, что такое «поход»?

(передвижение организованной группы людей с целью).

Учитель читает стихотворение, организует диалог с обучающимися.

Создает проблемную ситуацию, задает вопросы, направляет рассуждения обучающихся, подводит к формулировке темы занятия.

Формулируют тему, задачи, составляют план.

Отвечают на поставленные вопросы.

Примерные ответы:

Поход – yurish (по-узбекски). Поход -  прогулка, лес, природа, воздух.

4. Открытие новых знаний (20).

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

Посмотрите внимательно на слайд (слайд 1). Сегодня мы с вами отправимся в туристический онлайн-поход.

Перед вами QR-код, его необходимо отсканировать.

(слайд 2)

Какие пункты нам необходимо преодолеть, чтобы прийти к финишу?

Сейчас нам нужно разделиться на 2 команды (класс делим пополам).

Что необходимо взять в поход? (слайд 3). Рассмотрите слайд и перечислите снаряжения для похода. Смотрим и переводим на родной язык.

(Слайд 4) Команды по очереди проводят соответствие.

Учитель проверяет

Ответы:

1-б; 2-в; 3-д; 4-е; 5-а; 6- г.

(Слайд 5) Давайте вспомним стороны света. Их направления указывает стрелка компаса.

Стрелка по-узбекски?

Стороны света?

Учитель называет стороны света, учащиеся повторяют.

СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД, ВОСТОК

Мы с вами прибыли в первый остановочный пункт - «глаголы». (Слайд 6)

Давайте вспомним на какие вопросы отвечает глагол?

Назовите примеры глаголов. Подсказка на слайде.

Как вы знаете глагол в узбекском языке в предложении всегда стоит на последнем месте, но при этом, как и в русском языке, является главным членом предложения.

(Слайд 7) Далее участникам команд необходимо соотнести картинку с глаголом. Побеждает та команда, которая допустила меньше всего ошибок и справилась с заданием.

Ответы: ПОДМЕТАТЬ 6; ЛЮБИТЬ 1; БОЛЕТЬ 10; БРАТЬ 3; ЕСТЬ 9; ГОТОВИТЬ 2; СЛУШАТЬ 4; СИДЕТЬ 5; ПИСАТЬ 7; ЧИТАТЬ 8.

(Слайд 8) Сейчас нам нужно побыть в роли переводчика и перевести на русский язык данные глаголы. В вашем запасе будет всего 30 секунд. Выигрывает команда, которая справилась с заданием быстрее всего.

Ответы:

GAPLASHMOQ – говорить;

TINGLAMOQ - слушать;

JILMAYMOQ – улыбаться;

KULMOQ -  смеяться;

ISHLAMOQ -  работать;

SUPURMOQ – подметать;

ICHMOQ – пить;

YEMOQ -  есть;

RAQS – танцевать;

BUZMOQ – ломать.

Имя прилагательная – самая красивая часть речи. На какие же вопросы отвечает? (Слайд 9). Наша следующая остановка – имя прилагательное.

Какая сегодня погода за окном? (Bugun derazadan tashqarida ob-havo qanday?)

Какая природа в Узбекистане? (O'zbekistonda qanday tabiat bor?)

(Слайд 10) За 2 минуты участникам команд необходимо на слайде отыскать 13 прилагательных.

(Слайд 11) Давайте быстро вспомним названия фруктов. 

На слайде вам представлен образец выполнения задания.

СОК ИЗ ВИШНИ – ВИШНЕВЫЙ

Необходимо по данному образцу выполнить задания, проверяем вместе. Обратите внимания на словосочетания «из яблок»; «из винограда» и «из лимона». За помощью можете обратиться к учителю.

Ответы:

Из ананасов – ананасовый;

Из яблок – яблочный;

Из бананов – банановый;

Из арбузов – арбузный;

Из винограда – виноградный;

Из лимонов – лимонный;

Из клубники – клубничный;

Из апельсинов – апельсиновый;

Из персиков – персиковый.

(Слайд 12) На данном слайде перед участниками похода кроссворд. Его необходимо разгадать. Вопросы – слова на узбекском языке. Ответы – слова на русском. Именно их нужно вписать в клеточки кроссворда.

Ответы:

Обязательная часть похода – приготовление обеда. Следующий пункт – еда. (Слайд 13)

В походе участникам необходимо выбрать продукты для приготовления плова. На слайде представлена корзина, которую нужно наполнить продуктами.

Инструкция к слайду. (Слайд 14)

По щелчку на каждое название открывается картинка. Учащиеся должны без картинок, только по названию выбрать ингредиенты для приготовления плова.

Вместе необходимо вспомнить рецепт.

Что же нам понадобится?

Следующий этап – разведение костра. Какой же поход без костра? Здесь нужно учитывать технику безопасности.

Что нам потребуется, чтобы разжечь огонь (OLOV YOQING)? (Слайд 15)

Инструкция к слайду. Нужно нажать на каждое слово. Правильные ответы подсвечиваются зеленым, неправильные – красным.

Хворост - опавшие или срубленные ветви деревьев и кустарников, подходит для разведения костров.

Чтобы приготовить плов нам потребуется посуда. Давайте вспомним названия домашней утвари.

(Слайд 16) Необходимо соотнести картинку с названием предмета. Побеждает та команда, которая допустила меньше всего ошибок и справилась с заданием.

ДУРШЛАГ-13 КАЗАН-4 БАНКА-12 ТРЯПКА-10

СКАЛКА-3 ТЁРКА-8 ДОСКА-6 КАСТРЮЛЯ-11

НОЖ-2 СКОВОРОДА-1 ВИЛКА+ЛОЖКА-5

ЧАЙНИК-7 ПИАЛА-9

Учащиеся сканируют QR-код и открывают карту маршрута.

Читают названия пунктов: глагол, прилагательное, еда, животные, верно/неверно, местоимения. 

Делятся на команды.

Перечисляют предметы со слайда

Палатка –chodir

Бинокль – durbin

Нож – pichoq

Рюкзак – xalta

Кружка – krujka

Термос – termos

Консерва – konserva

Карта – xarita

Спички – gugurt

Компас – kompas

Фонарь – chiroq

Лопата – belkurak

Топор – bolta

Выполняют задания учителя, повторяют слова.

Стрелка – strelka

Стороны света - dunyo tomoni

Север – Shimoliy

Юг – Janubiy

Запад – G'arb

Восток – Sharq

Отвечают на вопросы учителя.

Примерные ответы:

Действие, делать; «Что сделать? Что делать?»

Называют глаголы: стоять, лежать, сидеть, ждать, готовить.

Выполняют задания учителя

Переводят слова на русский язык. Проверяют вместе с учителем.

Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? Какая? Какие? Какое?

Сегодня солнечно, облаков нет

Примерные ответы: интересная, желтая степь, жарко, сухо, мало воды.

Выполняют задания учителя

Банан, клубника, ананас, яблоко, апельсин, арбуз, дыня и т.д.

Выполняют задания

Разгадывают кроссворд и повторяют прилагательные.

Примерные ответы: рис, морковь, репчатый лук, масло, соль, мясо, приправа.

Спички, топор, ветки, сухая трава.

А что такое хворост?

Значит хворост, тоже нам нужен.

Чайник, пиала, казан, вилка, ложка, кружка.

Выполняют задания

5. Физкультминутка (1)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Кто живет дома, кроме семьи?

А в лесу живут – дикие животные (YOVVOYI HAYVONLAR). (Слайд 17) На нашем пути в поход встретились именно они. Давайте проверим знаете ли вы их.

(Слайд 18) Задание на соответствие. Выполняет один участник от каждой команды.

ЛЕВ - Sher

ВОЛК- Bo'ri

МЕДВЕДЬ- Ayiq

ЛИСА- Tulki

СЛОН- Fil

КРЫСА- Sichqoncha

ЁЖ- EJ

ЗМЕЯ- Ilon

ЗАЯЦ- Quyon

ВЕРБЛЮД- Tuya

ТИГР- Yo'lbars

(Слайд 19) Давайте отгадаем загадки. Каждой команде своя загадка.

Как царя пустынь зовут?

У него спина горбата,

Потому что он …(верблюд);

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый …(волк)

Под елкой лежит.

Захочешь потрогать –

Вмиг убежит. (еж)

Прыг-скок, трусишка!

Хвост – коротышка,

Ушки вдоль спинки. (заяц)

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать ее опасно –

Укусит. Ясно? (змея)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (мышь)

Летом ходит без дороги,

возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

(Слайд 20) Пятый остановочный пункт – верно или неверно. Учащиеся отвечают на вопросы.

(Слайд 21)

В русском языке 33 буквы? Верно

В узбекском языке 42 буквы? Неверно

Самый вкусный хлеб в Ташкенте? Неверно

Ташкент-столица Узбекистана? Верно

Слово "маш...на" пишется с буквой "ы"? Неверно

Слово "колесо" среднего рода? Верно

Мама, сестра, бабушка - слова мужского рода? Неверно

Я, ты, мы, вы, он, она, они, оно - местоимения? Верно

"Daraxt" - "дерево"? Верно

Самая вкусная самса в Джизаке? Верно

(Слайд 22) Давайте вспомним местоимения. Какие вы знаете?

Правильно. Эти местоимения называются – личные.

(Слайд 23) Перед вами таблица, необходимо заполнить пропуски. Слева узбекский перевод, справа русский.

Как на узбекском будет «я читаю книгу?»

Ответы:

Sen yangi so'zlarni yozasan Ты пишешь новые слова

U mashqni bajaradi Он (она) выполняет упражнение

Biz qog'ozni oldik        Мы взяли бумагу

Siz bog'da ishlayapsiz         Вы работаете в саду

Ular uyga keldilar  Они пришли домой

Обратите внимания, что русских 3 местоимения: он, она, оно; заменяет одно узбекское «U».

Точно также притяжательные местоимения: мой, моя, мое, мои; заменяет одно узбекское «mening».

(Слайд 24) В этом задании нужно вставить слова в таблицу. Любые, которые подходят под каждую колонку. По 3 примера на каждое местоимение.

Например, моя – мама; мой – папа и т.д.

Выполняют движения по тексту

Домашние животные

Выполняют задания

Верблюд

Волк

Еж

Заяц

Змея

Лиса

Мышь

Медведь

Отвечают на вопросы учителя

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

Men kitobni o'qiyman

Выполняют задания учителя

Мое яблоко, мой брат, моя сестра, мои книги

6. Закрепление нового (8)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Вот мы и добрались до финишной прямой. Повторили части речи, приготовили плов, научились разжигать костер и познакомились с дикими животными. (Слайд 25)

Посмотрите внимательно на картинку, что они делают?

Попробуем ответить на вопросы.

(Слайд 26-27)

Что изображено на картинке?

Сколько человек на картинке?

Что они делают?

Где они?

Какая погода?

Какие предметы на картинке?

Поход/лагерь;

6 человек

дети играют, готовят еду, поют песни, разжигают огонь, разговаривают.

Лес, улица;

Солнечно, светит солнце;

Гитара, палатка, кола, стол, рюкзак.

7. Подведение итогов (3)

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Сегодня мы окунулись в атмосферу туристического похода. Я надеюсь, что вам понравилось.

Нам нужно выявить победителя. Кто же справился с заданиями на каждом пункте и допустил меньше всего ошибок?

Подведение итогов и выявление победителя.

Закончить наше занятие мне бы хотелось замечательной цитатой: «Мир открывается тем, кто путешествует пешком».

Внимательно слушают учителя

8. Рефлексия (2)

Цель: соотнесение  поставленных задач с достигнутым результатом.

Понравилось ли вам занятие?

Что нового вы узнали?

Что осталось непонятным?

(Слайд 28)

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация кабинета к конкурсу "Лучший кабинет русского языка -2012"

Презентация состоит из 7 слайдов, отражающих основные направления деятельсноти кабинета....

Материалы для участия в краевом конкурсе «Лучший учитель русского языка и литературы Ставропольского края – 2015»

Материалы для участия в краевом конкурсе «Лучший учитель русского языка и литературы Ставропольского края – 2015»...

Всероссийский конкурс «ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ» Номинация «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе»

Всероссийский конкурс«ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ»Номинация«Лучшие практики профориентационной работыв инклюзивной школе»...

КОНКУРС “Лучшая пара влюбленных школы” ко Дню Святого Валентина

КОНКУРС “Лучшая пара влюбленных школы” ко Дню Святого Валентина...