Рабочая программа Хальмг келн
рабочая программа (7 класс)

На уроках родного языка мы учимся уважительно относиться к родному языку , владеть всеми видами речевой деятельности, уметь участвовать в речевом общении; уметь работать со словарями и т.п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_halmg_keln.docx257.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Артезианская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено»        «Согласовано»        «Утверждено»

 МО учителей ГЦ        Зам.дир по УВР        Директор

 Руководитель МО        ______Бошева Т.В        ______Немкеева Г.В

________ Сангаджиева Е.П..        Протокол №1        Приказ №113

Протокол №1        от 24.08.2022г        от 25.08.2022г

от 24.08.2022г

Рабочая программа

учебного предмета

«Калмыцкий язык»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Лузунгова Александра Эрдниевна

учитель калмыцкого языка

                п. Буровой, 2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по калмыцкому языку для 7 класса составлена на основе:

Пункта 7 статьи 12, пунктом 6,7 статьи 28 ФЗ от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства просвещения Российской Федерации (Минобразования и науки РФ) и со следующими нормативно-правовыми документами

 федерального уровня:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • от 6.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • инструктивно-методическим письмами Министерства просвещения Российской Федерации (Минобразования и науки РФ);
  • от 18.08.2017 года № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г № 286 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022г № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г № 286;
  • примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол заседания от 16.03.3033г № 1/22);
  • примерными основными образовательными программами начального общего и основного общего образования, одобренными Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г №115 ( с изменениями от 11.02.2022 г. № 69);
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28;
  • Санитарные правилами СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для  человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2»;
  • Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 г № 254.

Нормативно-правовые документы Министерства образования и науки Республики Калмыкия:

  • Закон Республики Калмыкия от 15 декабря 2014 года № 94-V-3"Об образовании в Республике Калмыкия";
  • Письмо Министра образования и науки Республики Калмыкия  от 19.07.2022 года № 2790 «Методические рекомендации по конструированию учебного плана для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом перехода с 1 сентября 2022 года на обновленные ФНОС НО и ООО».

               Нормативно-правовая документация МКОУ «Артезианская СОШ №1»;

        - Устав МКОУ «Артезианская СОШ №1»;

        - Годовой план работы МКОУ «Артезианская СОШ №1» на 2022-2023  учебный год.

1.Планируемые результаты

Личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; достаточный объем словарного запаса;

Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности; умение участвовать в речевом общении; умение работать со словарями;

Предметные: освоение базовых понятий в лингвистике: язык, речь, ситуация речевого общения; проведение различных видов разборов (фонетический, морфологический, синтаксический); Для достижения планируемых результатов используются разные виды контроля: работа по картине, составление диалогов, краткий рассказ по заданной теме, мини проектные работы и итоговые контрольные работы, тесты. Применяются индивидуальные и групповые способы обучения. Используются рабочие тетради, технические средства, карточки, таблицы, схемы.

2.Содержание учебного предмета

Согласно программе уроки калмыцкого языка в 7 классе проводятся по двум направлениям: 1. Развитие речи. 2.Грамматика.

Рабочая программа по калмыцкому языку 7 класса включает следующие темы: Повторение пройденного.

Система глагола: Понятие о глаголе. Переходные, непереходные глаголы. Залоги. Наклонения: изъявительное, повелительное. Времена: настоящее, прошедшее, будущее. Вспомогательный и безличный глаголы. Морфологический разбор глагола.

Причастие. Понятие о причастии. Признаки причастия. Причастный оборот. Морфологический разбор причастия.

Деепричастие. Понятие о деепричастии. Разряды деепричастия. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия.

Наречие. Понятие о наречии. Способы образования наречия. Морфологический разбор наречия

Служебные слова: послелог, союзы, частицы, междометие, звукоподражательные слова. Развитие речи.

Рабочая программа включает следующие разделы:

1. Пояснительную записку;

2. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Калмыцкий язык»;

3. Содержание предмета «Калмыцкий язык» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;

5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Достижению учащимися личностных и метапредметных результатов обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

∙        Игровые технологии ∙        Метод проектов

∙        Технология мастерских

∙        Технологии уровневой дифференциации

∙        Информационно-коммуникационные технологии ∙        Здоровьесберегающие технологии

Формы организации познавательной деятельности с учащимися (ФОПД):

Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки:

∙        работа по карточкам;

∙        работа у доски;

∙        заполнение таблиц;

∙        написание рефератов

∙        работа с учебниками

∙        различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лексико-фразеологический);

∙        работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде)

Фронтальная работа:

∙        беседа;

∙        обсуждение;

∙        сравнение;

∙        диалог.

Групповая форма:

∙        деление        класса        на        группы,        которые        получают        либо        одинаковое,        либо дифференцированное задание и выполняют его совместно;

∙        количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса (примерно от трех до шести человек);

∙        при этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает

      возможную помощь слабым учащимся.

Календарно-тематическое планирование Родной язык (калмыцкий) 7 класс

(1 час в неделю)

1 четверть №        Тема

1        Из истории калмыцкого языка. Ясное письмо.

2        Повторение. Части речи. Морфологический разбор слов. 3        Входной мониторинг

4        Глагол. Переходное и непереходное значение. 5         Залоги глаголов и их состав.

6        Побудительный залог и его состав.

Организация совместного и взаимного залога и его состав. 7        Времена, наклонения глаголов. Спряжение глаголов.

Форма повелительного изъявительного наклонений и их значение.

8        Повторение изученного материала.

2 четверть

№        Тема

1        Причастие (признаки глагола). Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее.

2        Причастие в значении имени существительного, знакомство с причастным оборотом.

3        Морфологический разбор причастий. 4        Деепричастие (второст. глагол).

Соединительное, разделительное, слитное.

5        Условное и предельное деепричастие. Знакомство с деепричастным оборотом.

6        Морфологический разбор деепричастия. 7        Контрольная работа.

8        Работа над ошибками. Повторение.

3 четверть

№        Тема

1        Признаки сущ-го у причастия

2        Деепричастие (сопутствующее обст-во) Соединительное, разделительные,

слитные деепричастия.

3        Деепричастный оборот (условное, предельное) 4        Наречие.

5        Образование наречия 6        Послелог


Кол-во        Дата        Дата часов        по        по

плану факту

Кол-во        Дата        Дата часов        по        по

плану факту

Кол-во        Дата        Дата часов        по        по

плану факту

7        Объединение послелога с падежами 8        Союзы

9        Частицы

10        Контрольная работа

4 четверть

№        Тема

1        Частицы сомнения, усилительные.

2        Частицы образованные от местоимений. 3        Междометие- служебная часть речи.

4        Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. 5         Звукоподражательные слова

6        Итоговая контрольная работа. 7        Работа над ошибками.

Повторение.


Кол-во        Дата        Дата часов        по        по

плану факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хальмг келн – мини келн, хааҗ болшго нарн!»

Cценарий празднования Дня родного языка...

Акция «Хальмг келн гер болһнд, Хальмг келн ѳрк болһнд»

Сценарий открытия акции «Хальмг келн гер  болһнд, Хальмг келн  ѳрк  болһнд»....

Открытый урок «Хальмг келн очр мет»

Открытый урок «Хальмг келн очр мет» в 7 классе...

Методическая разработка урока по калмыцкому языку в 5 классе по теме "Хальмг келн - мини келн"

Кичәлин төр: Дассан давтлһн. К/ө «Хальмг келн – мини келн»Кичәлин күцл: Хальмг келндән дурта болҗ өсх сурһмҗ өгхКеллһ өргҗүллһнә «синквейна» туск медрл өгх&laqu...

Сценарий конкурса "Ээжин келн - энкр зоор"

конкурс между воспитанниками на знание йорялей, триад, стихов....